Диагностический материал по ПДД
тест по обж (1, 2, 3, 4 класс)
Диагностика на выявление уровня знаний по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_material_po_pdd.docx | 202.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Шульская Елена Владимировна,
Учитель начальных классов
Диагностика на выявление уровня знаний по ПДД. Необходимость отслеживания результатов работы по обучению ПДД не вызывает сомнений. Для определения уровня развития у детей навыков безопасного поведения и знания правил дорожного движения, используются тестовые задания. В младшем школьном возрасте мышление ребенка наглядно-образное, поэтому содержание тестов представляют собой наглядно отображенный вопрос (назови…, скажи…) или задание (расставь…, раскрась…), которые предлагаются ребенку индивидуально. Это в значительной мере увеличивает затрачиваемое на диагностику время, однако позволит получить более точные результаты. По результатам решения заданий заполняется диагностическая таблица, которая наглядно отражает результативность работы по обучению детей ПДД.
Методика
Ребенку предлагается лист с заданием, дается время, чтобы рассмотреть рисунок. Затем педагог зачитывает вопрос, на который необходимо дать ответ. Если ребенок затрудняется ответить, ему оказывается помощь. Задания могут предлагаться в любой последовательности. Возможно изменения вопроса (задания), его дополнения на усмотрение педагога. После решения всех заданий, заполняется диагностическая карта. Для оценки параметров используется оценочная шкала О.А. Сафоновой.
4 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.
3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.
2 балла – помощь педагога значительна.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Баллы суммируются, и выводится средний балл. Определение уровня развития. Уровень развития Средний балл Оптимальный уровень 3,5 – 4 балла Высокий уровень 2,4 – 3,4 балла Средний уровень 1,4 – 2,4 балла Возможно использование для диагностики компьютерного «Тестирование по ПДД».
Диагностика результативности выполнения образовательных программ
Диагностика по программе включает в себя организацию контроля знаний, умений, навыков и делится на входящую, текущую и итоговую. Результаты оцениваются по уровню освоения материала (выделяются низкий, средний и высокий уровни освоения материала).
1. Вводный контроль - это предварительное выявление уровня подготовленности и доминирующих мотивов детей к выбранному виду деятельности; уровень воспитанности обучающихся (ценностные ориентации). Вводный контроль проводится в начале учебного года при наборе детей в творческие объединения.
2. Промежуточный контроль – осуществляется в процессе усвоения учебного материала по теме, блоку. В рамках этого контроля проводится повторная проверка (параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного), периодическая проверка (для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательных программ, для ликвидации пробелов в знаниях и умениях). Этот вид контроля проводится в конце первого полугодия и в течение всего учебного года по мере необходимости.
В конце второго и последующих годов обучения отслеживаем творческий потенциал обучающихся, проводим диагностику общей одаренности, уровень развития познавательных потребностей, самооценку. Кроме того, применяем диагностику сформированности детских коллективов, изучаем микроклимат в коллективах, выявляем уровень развития самоуправления в группах.
3. Итоговый контроль - осуществляется в конце учебного года для проверки знаний, умений и навыков по образовательным программам, для перевода обучающихся с одного этапа обучения на следующий и сертификация выпускников ДДТ. В соответствии с результатами итогового контроля определяется, насколько реализованы поставленные задачи, достигнуты результаты обучения каждым ребенком.
Каждый педагог в своей программе выявляет результаты образовательной деятельности детей на различных возрастных этапах их самоопределения, определяет параметры результативности на основании содержания своей образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
Задачи диагностики:
1. Выработать единый подход к оценке результативности освоения образовательных программ.
2. Способствовать развитию личности ребенка выявлению индивидуальных склонностей и способностей обучающихся, формированию самостоятельности, творческого отношения, инициативности; профессиональному самоопределению.
3. Помогать подросткам в осознанном личностном выборе, осваивать индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других.
4. Определять факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимать меры по оказанию обучающимся различного вида помощи.
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Методы диагностики |
I. Теоретическая подготовка обучающихся: | |||
1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | Низкий уровень (до50%) Содержание учебного материала раскрыто обучающимся недостаточно, допущены грубые ошибки в определении понятий. Средний уровень (от 50 до 70%) Обучающийся раскрывает основное содержание материала, но допускает неточности при использовании терминов, в определении понятий. Высокий уровень (свыше 70%) Обучающийся показывает полное владение материалом в объеме образовательной программы, грамотно использует термины. | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
II. Практическая подготовка обучающихся: | |||
2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным учебно-тематическим планам программы). | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | - низкий уровень (обучающийся овладел менее чем ½, предусмотренных умений и навыков); - средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½); - максимальный уровень (обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период). | Контрольное задание |
2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением. | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения. | - низкий уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); - средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); - высокий уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей). | Контрольное задание |
2.3.Творческие навыки. | Креативность в выполнении практических заданий. | - начальный (низкий, элементарный) уровень развития креативности (обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); - средний (репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); - Высокий (творческий) уровень (выполняет практические задания с элементами творчества). | Контрольное задание |
III. Обще учебные умения и навыки ребенка | |||
3.1.Учебно-интеллектуальные умения: | |||
3.1.1.Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | - низкий уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); - средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей); - максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей). | Наблюдение |
3.1.2.Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | |
3.1.3.Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования). | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | низкий уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения в проведении учебных исследований); средний уровень (обучающийся выполняет учебные исследования, следуя образцу); высокий уровень (обучающийся осуществляет самостоятельные учебные исследования) | Наблюдение |
3.2. Учебно-коммуникативные умения: | |||
3.2.1.Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога. | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | Наблюдение |
3.2.2.Умение выступать перед аудиторий | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | Наблюдение |
3.2.3.Умение вести полемику, участвовать в дискуссии | Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | Наблюдение |
3.3. Учебно-организационные умения и навыки: | |||
3.3.1.Умение организовать свое рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | Наблюдение |
3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | - низкий уровень (обучающийся овладел менее ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой); - средний уровень (объем усвоенных навыков составляет ½); - высокий уровень (ребенок усвоил практически весь объем навыков соблюдения техники безопасности, предусмотренных программой за конкретный период). | Наблюдение |
3.3.3.Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | Уровни по аналогии с п.3.1.1. | Наблюдение |
Диагностические игры и задания по ПДД
Цель: Пропаганда безопасности дорожного движения.
Задачи:
• Привлечь внимание педагогов к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;
• Познакомить педагогов с проведением педагогической диагностики детей 6-7 лет по ПДД;
• Вызвать интерес к игровой диагностике по ПДД и желание применять в практической деятельности.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.
От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации, зависит его здоровье. Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Что такое педагогическая диагностика?
Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность
Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка.
Понятие «диагностика» в переводе с греческого означает «познание», «определение». Педагогическая диагностика является составной частью профессиональной деятельности педагога и имеет прямое отношение ко всем компонентам этой деятельности.
С целью диагностики уровня овладения знаниями, умениями и навыками можно использовать следующие виды диагностических заданий: опросные в процессе беседы, или введение вопросов, в процессе игровой деятельности; карта-задание, которая используется в ходе беседы; перфокарты, спортивные диагностические игры, цель которых диагностика.
Дети младшего школьного возраста способны запоминать термины и объяснять их суть, отвечать на вопросы, аргументируя ответ.
Знания, умения и навыки можно оценивать по трём уровням:
1 уровень (низкий)
а) не способен воспроизвести изученные термины и понятия, не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними;
б) не может выполнить практическое задание без помощи взрослого;
в) не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно ориентироваться в ней.
2 уровень (средний)
а) способен воспроизвести изученные термины и понятия, объяснить их суть и установить логическую связь;
б) затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания;
в) не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно ориентироваться в ней.
3 уровень (высокий)
а) способен воспроизвести изученные термины и понятия, объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;
б) самостоятельно выполняет практическое задание;
в) объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней.
При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:
• с элементами физических упражнений и спорта;
• ролевые и ситуативные игры;
• театрализованные и игры-драматизации;
• дидактические;
• с использованием макетов;
• компьютерные;
• интеллектуально-познавательные.
Педагогическое обследование ребёнка предполагает:
-выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;
- определение уровня сформированности учебных навыков;
- определение уровня развития познавательной деятельности у детей.
Моя деятельность как педагога по формированию основ безопасного поведения и обучению Правил дорожного движения начинается с проведения диагностического обследования. Диагностическое обследование позволяет мне определить уровень знаний и умений Правил дорожного движения, подобрать индивидуальную программу обучения, помогает планировать образовательный процесс и проследить динамику знаний детьми Правил дорожного движения.
Диагностическое обследование включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап. Подготовительный.
На этом этапе я отбираю диагностический материал по ПДД, игры по ПДД, подготавливаю карту, бланк для заполнения полученных результатов обследования, планирую деятельность в момент обследования детей.
2 этап. Основной (Сроки 10 – 15 дней).
Цель: Получить информацию о знаниях, умениях, навыках Правил дорожного движения у детей.
Задания предлагаю в занимательной игровой форме. Приёмы: игровые, сюрпризные. Методы исследования: беседа, наблюдение, тестирование.
3 этап. Заключительный (Сроки 2-3 дня)
Цель: Обработка полученной информации, заполнение диагностической карты.
В этот период я оцениваю, анализирую, обобщаю полученную информацию знаний, умений, навыков по Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Определяю уровень знаний по ПДД. Для выявления уровня усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения и умение их практического применения, я разработала примерное содержание показателей уровня знаний и методику их выявления. В конце учебного года, в мае месяце, - итоговое диагностическое обследование. Оно направлено на выявление результатов реализации образовательной программы по обучению детей ПДД, на выполнение намеченных раннее перспективных задач по формированию основ безопасного поведения детей в улично-дорожной сети.
Диагностика результативности обучающихся 4а класса за 2021 - 2022 учебный год | |||
Вид диагностики | Вводная | Промежуточная | Итоговая |
Цель диагностики | Определить уровень знаний по ПДД | Определить уровень знаний по ПДД | |
Сроки проведения диагностики | 15- 25.09.2021г | 29.01.2022г | |
Формы диагностики | Тестирование, беседа | Тестирование, беседа | |
Параметры оценки | Тестирование, прослушивание, игра | Тестирование, прослушивание, игра | |
Критерии оценки | Способность ребенка выполнять задания легкого уровня | Способность ребенка выполнять задания среднего уровня | |
Система оценки | Система трех уровней | Система трех уровней | |
Формы фиксации результатов | Карта входящей диагностики | Карта промежуточной диагностики | |
Направления анализа | Общий уровень знаний по ПДД | Общий уровень знаний по ПДД |
Карта входящей диагностики 4а класс | |||||
ФИО педагога Шульская Е.В. | |||||
Форма диагностики: тестирование по ПДД для 4 класса | |||||
Критерий и система оценки: - способность выполнять легкие задания соответствует среднему уровню подготовки; - при затруднении в выполнении легких заданий уровень определяется как низкий; - быстро и правильно выполненное задание, а также успех при выполнении дополнительных заданий (при ответе на дополнительные вопросы), говорит о высоком уровне подготовки. | |||||
Дата заполнения 25.09.2021г. | |||||
№ | ФИ ребенка | Параметры оценки | Уровень знаний по ПДД | ||
Тестирование | Прослушивание | Игра | |||
1 | Агаева Мадина | 3 | 3 | 4 | 4 |
2 | Бакулина София | 3 | 3 | 4 | 4 |
3 | Валиева Аделина | 3 | 3 | 4 | 4 |
4 | Гамидова Хадижа | 3 | 3 | 4 | 4 |
5 | Гиниятуллин Артем | 3 | 3 | 4 | 4 |
6 | Гриценко Ульяна | 3 | 3 | 4 | 4 |
7 | Гудаев Чингисхан | 3 | 3 | 4 | 4 |
8 | Достовалов Семен | 3 | 3 | 4 | 4 |
9 | Дузенко Анастасия | 3 | 3 | 4 | 4 |
10 | Ибрагимова Гульбике | 3 | 3 | 4 | 4 |
11 | Касумов Юсиф | 3 | 3 | 4 | 4 |
12 | Мухамидчанова Рената | 3 | 3 | 4 | 4 |
13 | Орлов Давид | 3 | 3 | 4 | 4 |
14 | Панькова Ксения | 3 | 3 | 4 | 4 |
15 | Побегушко Максим | 3 | 3 | 4 | 4 |
16 | Поляков Максим | 3 | 3 | 4 | 4 |
17 | Хакимов Данияр | 3 | 3 | 4 | 4 |
18 | Хамидуллина Амина | 3 | 3 | 4 | 4 |
19 | Херуимов Глеб | 3 | 3 | 4 | 4 |
20 | Шафиев Егор | 3 | 3 | 4 | 4 |
Анализ уровня подготовки сформированной класса: входная диагностика показала, что все детей имеют высокий уровень подготовки |
Тестирование учеников 4А класс
Таким образом, из проведенного тестирования видно следующие результаты: воспитанники 4А класса активно участвуют в мероприятиях разного уровня, конкурсах и акциях по ПДД. Все хорошо владеют теоретическими терминами по ПДД и выполняют учебно - программные требования по безопасности дорожного движения.
Ученики 4 а класса умеют пользоваться компьютерными технологиями, активные участники всероссийских и международных конкурсов по безопасности, владеют терминами по ПДД.
Высокий уровень по знанию правил дорожного движения Отлично знают и выполняют требования по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс диагностического материала по изучению развития уровня внимания младшего школьного возраста
комплекс методик по развитию и коррекции внимания младших школьников...
Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"
Материал представлен в виде тестовой формы...
Контрольно-диагностический материал по математике 1 класс
Данный материал направлен на контроль сформированности у учащихся 1 класса знаний о понятии числа, а также на диагностику возможных трудностей и ошибок учащихся при изучении данной темы....
диагностический материал по русскому языку
Диагностический материал предназначен для проверки знаний у учащихся 1 класса...
Диагностический материал для работы с учащимися начальных классов
Диагностический материал для психологов, учителей начальных классов(если нет психолога в школе) для диагностики познавательных способностей детей младшего школьного возраста....
Диагностический материал по ОРКСЭ
Методики по диагностике уровня сформированности нравственных понятий, отношения родителей и учеников к предмету "ОРКС"....
Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
Диагностический материал по формированию ууд....