Квест-игра "Десять жизней"
материал по обж (4 класс)

Аксёнова Ольга Святославовна

Игра предназначена для учащихся начальной и средней школы. Позволяет в игровой форме повторить основы первой помощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Квест-игра «Десять жизней»
для учащихся средней школы

Автор
Аксенова Ольга Святославовна,
методист,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2022

Оглавление

1.Введение   .…………………………………………………………………….…………… 3

2.Основная часть (описание работы) ………………………………………………………. 6

3.Заключение ………………………………………………………………………………… 7

4.Список использованных источников …………………………………………………….. 8

5.Приложения …

Приложение 1. «Собери автомобильную аптечку» ………..…………………………..   9

Приложение 2. Решение кроссворда. Дополнительные средства первой помощи .. 10

Приложение 3. «Лекарственные травы»………..………………………………………  11

Приложение 4. «Пострадавший в домике лесника» ……………..……………………  12

Приложение 5. «Осмотр пострадавшего» Алгоритм действий по оказанию первой помощи ……………………………………………………………………………………..   13

Приложение 6. «Лечебные средства и показания  к применению» ..…………………15

Приложение 7.
«Оказание первой помощи» (практическое задание) ..…………….. 17

Приложение 8. «Итоговое слово» …………………………………………….………….. 18

Приложение 9. Штрафные задания ……….…………………………………………….. 19

Введение (Пояснительная записка)

Сегодня в России пристальное внимание уделяется Проблеме дорожного травматизма. Согласно статистическим данным, в мире одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран занимает Россия.  Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими.

Детский дорожно-транспортный травматизм распространен в меньшей степени, чем взрослый, но более актуален, потому что ребенок растет, развивается, начинает жадно и активно познавать мир, пренебрегая, своей безопасностью. Это подтверждается статистическими показателями.

В России число погибших в ДТП детей выросло в 2021 году более чем на пять процентов.

Под колесами автомашин погибают целые поселки и города. А гибнут и получают увечья зачастую люди молодого возраста. Именно поэтому сегодня перед всеми заинтересованными структурами  поставлена задача: научить население методам и приемам быстро и эффективно оказать первичную доврачебную помощь. В чрезвычайных ситуациях, когда не приходится ожидать помощи специалистов, значение этой способности неизмеримо возрастает. Несмотря на недостаток или полное отсутствие медикаментов и мединструмента, рядом оказавшийся человек  может оказать первую помощь людям, которые нуждаются в этом.  Как бы ни были ограничены наши возможности, сочетание даже минимальных познаний и умений с импровизированным оборудованием может спасти человеческие жизни, когда очень дорога каждая минута.

На сегодняшний день в курсе ОБЖ школьных образовательных программ предусмотрены часы для изучения методов оказания первой помощи, однако их явно недостаточно. Навыки формируются длительными упражнениями. Вполне возможно, оказавшись на месте ДТП, ребенок испугается произошедшего и  не сможет оказать помощь пострадавшим или просто убежит.

Сегодня требования современной жизни предполагают знания и умения обработки различных ран, способов наложения бинтовых повязок, алгоритма оказания первой помощи, в том числе при ДТП, тем более, что многие выпускники школ в будущем становятся водителями транспортных средств.  Знания основ оказания первой помощи заложены в Правилах дорожного движения. Именно поэтому в образовательных учреждениях, в том числе учреждениях дополнительного образования, проводятся мероприятия (конкурсы, викторины, соревнования), требующие углубленного изучения основ оказания первой помощи. Интерес к изучению основ первой помощи  повышают различные головоломки, логические задачи, нестандартные игры, в том числе квест-игры, требующие выполнения тематического задания в определенное время.

Цель квест – игры «Десять жизней»: активизация познавательной деятельности детей в изучении Правил оказания первой помощи.

Задачи 

1.Повышение мотивации к изучению и соблюдению правил дорожного движения  и основ оказания первой помощи за счет нестандартной формы проведения занятия.

2.Содействовать развитию навыков безопасного поведения детей, приемов логического мышления, воображения, быстроты реакции на изменения внешних условий, навыков взаимодействия в детском мини коллективе.

3.Способствовать воспитанию законопослушных участников дорожного движения, разностороннему развитию через разнообразие предложенных форм и видов заданий.

Прогнозируемый результат повышение интереса к изучению ПДД и методам и приемам оказания первой помощи.

Тип занятия –игра с выполнением заданий эвристическим методом.

Форма организации работы с детьми: групповая. Количество детей в группе 6-8 чел.
Количество групп участников – не более двух.

Методы и приемы: рассказ, объяснение правил игры, демонстрация заданий (информационный метод); самостоятельная работа – текстовые, мыслительно-активные задания (репродуктивный метод с элементами исследований), ситуация и выработка навыков принятия

Длительность квест-игры -  до 60 минут.

Оборудование и материалы: 
компьютер, соединенный со smart-доской или проектор, авторучки,

Пазлы «Человек»
Интерактивная презентация

На каждую команду:
Карточки с заданиями «Алгоритм оказания первой помощи», «Лечебные средства и показания  их к применению» (бумажный вариант)
Бинты 7х14 – 2 уп.
Бинт 5х10 – 1 уп.
Косынка, булавка
Салфетки- 1 уп.

Порядок проведения квест – игры:

  1. Инструктаж команд, сообщение об условиях игры.
    Выборы капитанов команд
  2. Прохождение команд и выполнение заданий по уровням

Квест –игра считается законченной, когда команда (команды) дошли до финиша.

Условия игры

На момент начала игры команда получает 10 «жизней». Каждая ошибка (не более 3 ошибок на этапе) сокращает одну «жизнь». Три допущенные ошибки на этапе отправляют команду на штрафной круг.

На штрафном круге команда отвечает на вопросы с выборочным вариантом ответа. При неправильном ответе сгорает еще одна «жизнь», и команда получает еще вопрос. Вопросы задаются до тех пор, пока не будет дан верный ответ. Каждый раз при ошибочном ответе будет дополнительно сгорать одна «жизнь».

Содержательная часть


Вступительная часть. Команда получает короткое смс сообщение: «…помогите… в домике лесника… дтп». Из сообщения становится ясно, кто-то серьезно пострадал в ДТП, требуется помощь.

1.уровень «Собери автомобильную аптечку». (Приложение 1)


Команда собирает автомобильную аптечку из предложенных элементов.

2. уровень. Решение кроссворда. Дополнительные средства первой помощи.
(
Приложение 2)

3. уровень «Лекарственные травы». (Приложение 3)
По пути через лес команда встречает лекарственные  растения. Команда должна узнать растения по картинке и рассказать, об их лекарственных свойствах и угадать, какое лекарственное растение желательно взять с собой для лечения пострадавшего.

4. уровень «Пострадавший в домике лесника». (Приложение 4)
Команда собирает пазл «Человек»

5. уровень «Осмотр пострадавшего».  (Приложение 5)
Команда собирает карточки с алгоритмом оказания первой помощи.

6. уровень.  «Лечебные средства и показания  их к применению». (Приложение 6)
Команда подбирает к названиям лекарственных средств показания к применению.

7 уровень. «Оказание первой помощи» (практическое задание) (Приложение 7)

Команда оказывает практическую помощь пострадавшему (повязка «Спиралевидная» на верхнюю конечность с иммобилизацией; повязка «Чепец», повязка «Крестообразная на затылок», повязка «Восьмиобразная» на голеностопный сустав; повязка «Черепашья» восходящая или нисходящая). Из числа игроков выбираются 2 условно пострадавших. Выполняются 2 повязки по выбору ведущего.

8 уровень «Итоговое слово» (Приложение 8)

Отгадывание зашифрованного слова (зашифрованной фразы). Команде разрешается на выбор открыть столько букв, сколько осталось «жизней».

Список использованных источников

  1. https://urok.1sept.ru/articles/648190?  Познавательная игра-конкурс "Скорая помощь" 

  2. https://plottersvg.ru/generator-puzzle Генератор создания пазлов

  3. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011100018?index=1&rangeSize=1 Приказ Минздрава "Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП". ( Новые требования к аптечке с 1 января 2022 года)

  4. https://o-flora.com/lekarstvennyie-rasteniya-leningradskoy-oblasti-spisok/ Лекарственные растения Ленинградской области

  5. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82&from=tabbar
    Картинка в Яндекс «Атлет в полный рост»

  6. https://www.medkirov.ru/site/LSPB816A1-2016 Алгоритм действий на месте ДТП


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест – игра «Десять жизней»

Слайд 6

По горизонтали По вертикали 8.Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам. 1 2 3 3 2 6 4 5 7 8 2. Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом ка перевязочный материал. 3.Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела . 4.Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. 5. Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине или быту. 7. Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных 1. Лепешечка прессованного лекарственного порошка. 2.Спиртовой раствор вещества темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран кожи. 6. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. 3. Спиртовой раствор бриллиантовой зелени, употребляемый для смазывания ран кожи . М А Р Л Я Т Е Р М О М Е Т Р А П Т Е Ч К А Б И Н Т В А Т А В И Т А М И Н Ы А Т Т Б Л Е Т К А Й О Д Е З Л Е Н К А П Л А С Ы Р Ь

Слайд 7

Пастушья сумка обладает ярко выраженными кровоостанавливающими, противовоспалительными свойствами Ромашка аптечная Настой цветков обладает противовоспалительным, болеутоляющим, антимикробным действиями Подорожник Листья обладают кровоостанавливающим и ранозаживляющим свойствами Лекарственные растения

Слайд 8

Хвощ полевой Обладает противовоспалительными , антисептическими, противомикробными, кровоостанавливающими свойствами. Крапива двудомная Травянистое растение с жгучими волосками. В медицине применяется как кровоостанавливающее средство. Лекарственные растения Тысячелистник Лекарственное растение. Известно в народе как солдатская трава, кровавник , прекрасно останавливает кровотечение, снимает воспаление, заживляет раны.

Слайд 10

д е з и н ф е к ц и я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных болезней человека и животных во внешней среде механическими, физическими, химическими и биологическими методами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"

В эссе отражена моя педагогическая позиция....

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...