Занятие по внеурочной деятельности "Чем опасен электрический ток" 2 класс
план-конспект занятия по обж (2 класс)
Занятие по внеурочной деятельности "Чем опасен электрический ток" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 24.88 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 610.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО
“Губернский педагогический колледж”
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ
(2 «А» КЛАСС)
«Чем опасен электрический ток?»
Чигринова Александра Ивановна
Воронеж 2019 г.
ФИО студента | Чигринова Александра Ивановна |
Школа, класс | Прогимназия №2, 2 «а» |
Тема занятия | Чем опасен электрический ток |
Педагогическая | Формирование представления о пользе и опасности электрического тока. |
Задачи |
|
Планируемые | Предметные: повторить и обобщить знания по теме (основные понятия, формулы, законы); дать знания о мерах предосторожности при общении с электрическим током; усвоить знания о действиях электрического тока на человека расширить и укрепить знания детей об электрической энергии и опасности, которую она несет; • подробно ознакомить с ролью электричества в быту; • закрепить правила безопасного обращения с электроприборами. Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям, определяют мораль басни. Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения; Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества Личностные:
|
Оборудование | презентация. |
Подпись |
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность к занятию. | Приветствовать учителя, проверять готовность к занятию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Актуализация знаний и мотивация. Постановка цели и задач занятия | 3 мин | - Отгадав загадку, узнаете, о чем мы будем говорить на занятии. Без ног бежит, без огня горит, Без зубов, а кусается. - Какие цели ставите перед собой? - Сегодня мы повторим правила безопасного обращения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током. | Электрический ток Узнать, чем опасен электрический ток, правила безопасного обращения, первая помощь при поражении электрическим током. | Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; |
Изучение нового материала | 10 мин | - Сила могучая есть на планете, С ней все высоты доступны на свете. Нам помогает и ночью и днем: Об электричестве речь мы ведем. - Сейчас мы посмотрим с вами видео, будьте внимательны! После просмотра мы поговорим по теме нашего занятия, это видео поможет вам ответить на все вопросы. В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. - Для чего используется электрический ток в вашем доме? - Подумайте и скажите, почему они называются бытовые приборы? - Почему электрические? - Без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электробытовой прибор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? - Сейчас я вам загадаю загадки, вы х отгадаете. Подумайте, к какому типу электроприборов будет относиться эта техника: 1. Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. 2. К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю И пятна, и грязь с порошком отстираю Хорошую баню устрою белью Хозяйка оценит работу мою! 3. Берегитесь. пыль и мусор, Живо с вами разберусь я И не прячьтесь по углам Все равно найду вас там. | Смотрят видео С помощью электричества работают электрические бытовые приборы. Потому, что используются в быту и повседневной жизни Потому, что работают от электрического тока Электрический ток (Утюг) (Стиральная машина) (Пылесос) | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей. |
Динамическая пауза | 1 мин | - Давайте немного разомнёмся, встаём на физминутку. Движения повторяйте за мной. Начнём! - Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! - Молодцы! Присаживайтесь! | Контролировать свои действия в классе; | |
Первичное закрепление | 5-7 мин | - А какие электроприборы есть в вашем доме? В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т. д. Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. - Проверим, как вы владеете информацией об опасности электроприборов. Игра «Определи опасность» Электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю) Утюг (поверхность нагревается, становится горячей, можно обжечь руки). Электрочайник ( можно получить ожёг паром). Электрообогреватель (можно обжечь руки; если положить на него сушиться одежду, она загорится и случится пожар). Электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками, она горячая.). - Что можно получить при работе с этими приборами? (Ожог) - А если вдруг случился пожар, куда вы будите звонить и по какому номеру? (В пожарную часть 01) - А если получили сильный ожог, куда вы обратитесь за помощью? - По какому номеру будите звонить? (03) - Как мы с вами сегодня говорили, что ни один электробытовой прибор не может работать без электричества, поэтому при пользовании электроприборами нужно выполнять ряд общих правил. Вот эти правила: 1.Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? 2.Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? 3.Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? - Придумайте ещё 2- 3 своих правила безопасного обращения с электроприборами. Эти правила вам необходимо помнить всю свою жизнь, чтобы не получить ни какую травму и избежать неприятностей. Если все-таки загорелся электроприбор, запомните: - нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током»; - нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды; - нельзя включать много электроприборов в одну розетку. При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма, вызванное воздействием электрического тока. Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание и пульс едва определяются. При оказании первой помощи необходимо немедленно прекратить дальнейшее воздействие тока. Как мы можем это сделать? ЗАПОМНИТЕ! При легкой степени поражения (кратковременная потеря сознания, головокружение, головная боль) достаточно, при необходимости, на место ожога наложить сухую повязку и обеспечить пострадавшему покой. - Посмотрите на слайд. Нам нужно определить, верно высказывание или нет. 1.Уходя из дома, нужно проверить, все ли электроприборы выключены. (х) 2. Обогреватель нельзя ставить около окна. (х) 3. Включенную газовую плиту можно оставлять без присмотра. (0) 4. Пиротехнику надо взрывать подальше от домов. (х) 5. Несколько электроприборов можно включать в одну розетку через тройник. (0) 6. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками. (х) 7. Легковоспламеняющиеся вещества нужно хранить около открытого огня. (0) 8. Нельзя оставлять включенным утюг, когда уходишь из дома. (х) 9. Оставленный на плите чайник не вызывает опасности. (0) 10. При возгорании квартиры опасен не только открытый огонь, но и токсичные продукты горения. (х) | Называют приборы Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить. По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен. Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока. Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д. (выдернуть вилку, погасить свет, отбросить провод от пострадавшего сухой деревянной палкой). | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; |
Итог занятия | 3 мин | - Чего нельзя делать, оказывая помощь пострадавшему, попавшему под напряжение? - Что нового узнали? Чему научились? - Удалось ли достичь поставленной цели? | (При продолжительном воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками нельзя.) | Соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
Электрическая плитка Утюг Электрочайник Электрообогреватель Электрическая лампа
1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! 2. Не касайтесь руками оголенных проводов! 3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
ЗАПОМНИТЕ! ПРИ ПРОДОЛЖАЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ ТОКА ПРИКАСАТЬСЯ К ПОСТРАДАВШЕМУ ГОЛЫМИ РУКАМИ ОПАСНО.
1.Уходя из дома, нужно проверить, все ли электроприборы выключены. 2. Обогреватель нельзя ставить около окна. 3. Включенную газовую плиту можно оставлять без присмотра. 4. Пиротехнику надо взрывать подальше от домов. 5. Несколько электроприборов можно включать в одну розетку через тройник .
6. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками. 7. Легковоспламеняющиеся вещества нужно хранить около открытого огня . 8. Нельзя оставлять включенным утюг, когда уходишь из дома. 9. Оставленный на плите чайник не вызывает опасности. 10. При возгорании квартиры опасен не только открытый огонь, но и токсичные продукты горения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Тема: Кто нас окружает в школе? Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессии библиотекарь; - спос...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс...
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....
Разработка занятия по внеурочной деятельности "Культурные растения" 1 класс
Разработка занятия для учеников 1 класс для организации внеурочной деятельности сс использованием презентации на тему "Культурные растения"...
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"
Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...