Дорожная гостиная
план-конспект занятия по обж (1, 2, 3, 4 класс)
Пояснительная записка
Эти правила помогают нам сохранить
самое главное – ЖИЗНЬ!
Внеурочное занятие по безопасности жизнедеятельности учащихся «Дорожная гостиная» для 1 – 4 классов нацелено на изучение основных правил дорожного движения и умение применения полученных знаний, умений, навыков в общеобразовательных школах на современном этапе. Занятие проводится в игровой, интерактивной форме. Удачно подобранные непринужденные вопросы по разным видам «транспортных средств» (наземных, водных, воздушных) со сказочными персонажами вызывают интерес к изучаемому предмету, а именно: к правилам дорожного движения.
Полученные в изучения теоретические знания по элементарным дорожным знакам закрепляются в ходе игры «Угадай дорожный знак» (сайт: sakla.ru), где учащиеся не просто их заучивают, а соображают, сравнивают предложенные вариативные знаки, спорят, доказывают, т.е. находят единственный правильный ответ. Во время игры закрепляют зрительную и слуховую память, ведь дорожные знаки отличаются и формами и цветами, имеют названия и группы.
Применение дорожных загадок положительно влияет на логическое мышление, смекалку, быстроту реакции, что особенно необходимо при передвижении на улицах и дорогах, выбор правильного пути.
Решение практических сложных задач и коррекция часто встречаемых ошибок в жизни детей является эффективным методом усвоения практических умений и навыков. Особый интерес у детей вызывает разыгрывание ими дорожных ситуаций.
Новизна занятия: самостоятельный поиск и решение проблемы. Данная методика является одной из эффективных, так как учащиеся лучше запоминают и допускают меньше ошибок в жизни. Это предостерегает их от дорожно – транспортных происшествий, что и доказано на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление образования Альметьевского муниципального района»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 им. Р.Фахретдина» г Альметьевска РТ
Дорожная гостиная
(Внеурочное занятие по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов)
Составитель:
пелагог – организатор высшей
квалификационной категории
Вильданова Ф.А.
Республика Татарстан, г Альметьевск
2021 г
Пояснительная записка
Эти правила помогают нам сохранить
самое главное – ЖИЗНЬ!
Внеурочное занятие по безопасности жизнедеятельности учащихся «Дорожная гостиная» для 1 – 4 классов нацелено на изучение основных правил дорожного движения и умение применения полученных знаний, умений, навыков в общеобразовательных школах на современном этапе. Занятие проводится в игровой, интерактивной форме. Удачно подобранные непринужденные вопросы по разным видам «транспортных средств» (наземных, водных, воздушных) со сказочными персонажами вызывают интерес к изучаемому предмету, а именно: к правилам дорожного движения.
Полученные в изучения теоретические знания по элементарным дорожным знакам закрепляются в ходе игры «Угадай дорожный знак» (сайт: sakla.ru), где учащиеся не просто их заучивают, а соображают, сравнивают предложенные вариативные знаки, спорят, доказывают, т.е. находят единственный правильный ответ. Во время игры закрепляют зрительную и слуховую память, ведь дорожные знаки отличаются и формами и цветами, имеют названия и группы.
Применение дорожных загадок положительно влияет на логическое мышление, смекалку, быстроту реакции, что особенно необходимо при передвижении на улицах и дорогах, выбор правильного пути.
Решение практических сложных задач и коррекция часто встречаемых ошибок в жизни детей является эффективным методом усвоения практических умений и навыков. Особый интерес у детей вызывает разыгрывание ими дорожных ситуаций.
Новизна занятия: самостоятельный поиск и решение проблемы. Данная методика является одной из эффективных, так как учащиеся лучше запоминают и допускают меньше ошибок в жизни. Это предостерегает их от дорожно – транспортных происшествий, что и доказано на практике.
Дорожная гостиная
Оборудование:
1.ноутбук;
2. электрифицированный светофор;
3. комплект дорожных знаков;
4. выставка наглядных пособий и творческих работ учащихся
(рисунков, поделок, баннеров);
5. Переносная «зебра»;
6. магнитная доска с машинками и фломастерами;
Цель:
Заботиться о безопасности детей на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить основные правила дорожного движения;
- повторить часто встречающиеся дорожные знаки;
3.решить сложные дорожные ситуации;
Метод:
игровой, интерактивный;
Место проведения:
учебный кабинет;
Категория детей:
1 - 3 кл.;
Время проведения:
30 мин.;
Ход мероприятия:
- Приветствие отряда ЮИД
Все вместе (хором):
- Все мы прибыли сюда
Рассказать о нас, друзья,
О наших славненьких делишках!...
Вас приветствует отряд ЮИД «Машина времени»!
1ЫЙ ЮИД:
- Добрый день! Мы рады встрече с вами!
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Зеленого всем света!
(На электрифицированном светофоре появляется зеленый свет).
Давайте вместе повторим дорожные знаки. Поработаем дружно со своими командами. Итак, начинаем!
(Повторение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорога», «Велосипедная дорожка», «Главная дорога», «Дорожные работы», «Движение пешехода запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Подземный пешеходный переход» и др.).
- А сейчас предлагаем игру на угадывание дорожных знаков.
Внимание, смотрим на экран!
(сайт: http://sakla.ru/igraj/naydi-nuzhnyy-znak)
2 ОЙ ЮИД:
- А теперь отгадаем загадки про транспортные средства.
Ребята, еще с давних времен наши любимые сказочные герои управляли транспортом. Давайте – ка вспомним их!
- На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка?
- (- На поезде).
- Назовите любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда.
( - Велосипед).
3. Какое транспортное средство передвижения было у разбойника Али – Бабы?
(- Конь)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
( - В карету).
6.На чем летал Старик Хоттабыч?
(- На ковре – самолете).
7. Назовите транспортное средство, которым управляла Баба Яга.
(- Ступа, метла).
8. С помощью какого транспортного средства передвигались Бременские музыканты?
(- С помощью повозки).
10. В чем переправлялась по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
(- В бочке).
11.Какой транспорт путешествовал в мультфильме «Чунго – Чанга?
(- Кораблик).
12. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(- Велосипед).
13. На чем поехал в Ленинград человек Рассеянный с улицы Бассейной?
(- На поезде).
14. На чем летал барон Мюнхгаузен?
(- На ядре).
15. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними комарики…
На чем летали комарики?
(- На воздушном шарике).
3ИЙ ЮИД:
- Ребята, сегодня каждый из нас очень хорошо должен знать правила дорожного движения. Как вы думаете, какие правила не соблюдают наши любимые герои?
(Примерные ответы:
- Едут, не соблюдая ПДД (не соблюдают скоростной режим, гаправление движения).
- В транспорте без ремней безопасности, т.е. без защитных средств.
- У них не было светоотражающих элементов (фликеров).
- Нет колясок, удерживающих средств) и др.
4 ЫЙ ЮИД:
- Предлагаем конкурс загадок!
Кто самый смекалистый?
1.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!
Что это?
( - Велосипед)
2.Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой!
Что это?
(- Поезд)
3.Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Что это?
( - Автобус)
4.Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…
( -Автомобиль)
5. Кто так сильно тарахтит?
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса,
А всего два колеса!
Что это?
( - Мотоцикл)
6. Эта тучка на колесах
Дождь по городу везет.
Если тучка их польет
Что это?
( - Поливальная машина)
7. Груз любой рукой достанет
Этот чудо-великан.
Без него и стройка встанет.
Угадал?
( - Подъемный кран)
8.Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
Что за транспорт?
( - Метро)
5ЫЙ ЮИД:
(Рассказывает стих про светофор)
Светофор
Л. Лущенко
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый — проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный - Значит,
Двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
6ой ЮИД:
- Давайте теперь отдохнем. Поиграем в игру «Красный! Зеленый!»
(Используется светофор)
Условия игры:
Сейчас мы дружно встанем.
На сигнал красного света мы дружно хлопаем в ладошки. А на сигнал зеленого света топаем на месте. Итак, начали!
(Показываются сигналы красного и зеленого светов светофора примерно 5 - 6 раз. Учащиеся выполняют задания.Тот, кто ошибется, выбывает из игры).
Вы все просто супер! Молодцы!
6 ЮИД:
- Я предлагаю вашему вниманию дорожные задачки.
(Работа на магнитной доске)
Первая задачка:
- Остановился транспорт. Вам надо перейти на другую стороны дороги. Как вы поступите? Ваши действия? Что вы будете делать?
Ответ:
- Надо подождать, когда этот транспорт отъедет.
7 ЮИД:
Вторая задачка:
Вам надо перейти на другую сторону дороги. Видите знак … («Пешеходный переход» (для водителя). Как вы поступите?
Ответ:
- Переходить через дорогу только по пешеходному перехолу (зебре) и на знак «пешеходный пешеход» по правилам дорожного движения.
8 ЮИД:
Третья задачка:
- Вы на велосипеде. Вам надо перейти через «зебру». Как вы поступите?
Ответ:
- Сначала слезаем с велосипеда. Велосипед ведем через «зебру».
9 ЮИД:
- Сейчас мы еще раз вспомним правила дорожные и сделаем небольшую экскурсию по фойе.
(В фойе у стендов рассказывают про типичные ошибки пешеходов).
10 ЮИД:
Дорогие участники Дорожной гостиной! Мы желаем вам доброго пути! Пусть всех нас ждут дома с радостью!
Дарим вам ЗЕЛЕНОГО СВЕТА И УЛЫБОК!
Использованная литература:
Художественная литература:
1. «Серле китап» («Художественная книга»), РТ, г. Казань, «Фолиант», Шарапова Й.А., 2016 г.;
2. Умные и сложные правила дорожные, РТ, г. Казань, «Фолиант»,
Хамидуллина Вера, 2017 г.;
3. Правила дорожного движения Российской Федерации, РФ, г. Москва,2021 г.;
4. Интернет – ресурсы:
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.html
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.html
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.html
https://multi-mama.ru/stihi-pro-pdd/
http://sakla.ru/igraj/naydi-nuzhnyy-znak
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»
В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25490.jpg)
Литературная гостиная "Вспоминая Пушкина"
Материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных жизни и творчеству А.С.Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-26643-1353651687.jpg)
Литературная гостинная, посвященная 200-летию Царскосельского Лицея
Литературная гостиная для учеников 4-х классов. Проводится в День Лицея и посвящена пушкинскому выпуску. Врамках подготовке к гостинной, ребята посетили Красносельский Лицей и подготовили отчет об экс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/18/picture-26910-1437200900.jpg)
Литературная гостиная "Загляните в мамины глаза"
Сценарий литературной гостиной к 8 МАРТА или ДНЮ МАТЕРИ....
Литературная гостиная "Читая Пушкина"
В работе представлена литературная композиция, посвящённая творчеству А.С. Пушкина. Дети смогут показать свои знания произведений поэта, узнать новое о его жизни....
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/01/picture-1375134-1641055857.jpg)
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...