1. Занятие по ПДД "На чём люди ездят"
план-конспект занятия по обж (1 класс)

Чувахина Светлана Владимировна

Уточнить и расширить представления детей о современном транспорте. Учить детей классифицировать транспортные объекты по общему признаку, подвести их к пониманию того, зачем люди создают разный транспорт и как его используют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.92 КБ
Файл презентация1.61 МБ
Файл раскраски1.1 МБ
Файл фрагмент тетради610.53 КБ

Предварительный просмотр:

На чём люди ездят

Цель: уточнить и расширить представления детей о современном транспорте. Учить детей классифицировать транспортные объекты по общему признаку, подвести их к пониманию того, зачем люди создают разный транспорт и как его используют.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Просмотр мультфильма про виды транспорта.

- По дорогам и улицам городов, посёлков, сёл ездит много разных машин. Из одного места в другое по воздуху передвигаются самолёты, вертолёты. Через водоёмы – разные корабли. Все они называются транспортными средствами или средствами передвижения (транспортом).

- Как вы думаете, чему будет посвящено занятие?

  1. Основная часть.

- Какие транспортные средства вы запомнили, посмотрев мультфильм?

- Для чего их используют?

- Какие транспортные средства можно отнести к грузовому транспорту?

- Для чего нужен пассажирский транспорт?

Отгадайте загадки, какой это транспорт.

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)

С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги. (Трактор)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Крылья есть и фары есть.

Лошадиных сил не счесть.

На четыре колеса

Встану и поеду я. (Автомобиль)

На спине вожу я бочку,

Ну а в ней всё понемножку,

Щебень там, песок. Вода,

Добавляется цемент всегда. (Бетономешалка)

Что загрузите в меня.

Высыплю я без труда.

Только кузов я поднял,

Сразу груз с него упал. (Самосвал)

Мусор мы в контейнер носим,

Ну а он потом увозит,

То, что люди принесли,

Отвезёт он всё в утиль. (Мусоровоз)

В бак бензина заливай,

В мотор масла подливай.

Есть четыре колеса,

Отвезут вас хоть куда. (Машина)

Игра «Найди свой гараж»

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан. Капитан одной команды получает табличку «Легковой транспорт», другой – «Грузовой транспорт». Детям раздаются обратной стороной картинки, на которых изображены объекты транспорта. По команде  «По гаражам» ребёнок смотрит на картинку и в соответствии с ней бежит к своему капитану. Побеждает та команда, которая соберётся быстрее.

Просмотр презентации.

Ребята, Максим говорит: «Если животные в цирке перевозят людей или грузы, то они тоже считаются транспортными средствами». Прав ли мальчик?

И сейчас человек использует животных как транспорт.

Просмотр видеоролика «Собачья упряжка».

Собачьи упряжки считаются лучшим транспортным средством на Севере. Собаки (лайки) – животные выносливые, не боятся мороза, свободно бегут по снегу, перевозя на большие расстояния необходимые людям грузы. Собачьи упряжки доставляют в посёлки не только продукты питания, лекарства, одежду, почту и др., но перевозят врачей к больным, детей в школу. Кроме собак на Севере используются оленьи упряжки. В некоторых странах мира, например в Индии, вместо машин используют слонов, а в странах Африки – верблюдов.

Вернёмся к ситуации с цирковыми животными-артистами. Видели ли вы в цирке животных, которые вместо машин везут грузы, пассажиров? Можно ли цирковых животных назвать транспортными средствами?

Ребята. Транспорт связан с жизнью людей, с их трудом и досугом. Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят настоящих пассажиров, а грузовой транспорт – настоящие грузы. В цирке животные выступают, развлекают зрителей и настоящей работы не делают, поэтому назвать цирковое животное транспортным средством было бы неправильно. Кроме того, транспорт движется по улицам городов, по дорогам, на довольно большие расстояния.

Прослушивание рассказа Б.Житкова «Про слона»

Про животных, перевозивших грузы, писали книги известные писатели.

Работа в тетради.

Рассмотрите рисунки. Назовите, какой транспорт вы видите. На какие три группы их можно разделить? (Водный, наземный, воздушный). Раскрасьте вид транспорта одной любой группы.

Назовите легковые транспортные средства, грузовые. Сравните их.

  1. Заключительная часть.

Сегодня мы с вами разговаривали о транспорте – каким он бывает и для чего нужен? Кого ещё человек использует вместо машин?

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/05/submarine-coloring-page.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/11/02/k_59fb7f20d6005/436393_8.jpeghttp://coloring.u7.kz/admin/uploads_n/uploads/3/5/5/50972.jpghttp://printonic.ru/uploads/images/2015/12/10/img_5669d1835c30e.jpg  http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/tramvay-raskraska-49160.jpghttp://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/samosval-raskraska-44205.jpg

http://ped-kopilka.ru/images/photos/9a2a9c3f846b71aa7465293d0dda15dc.jpghttp://auho.ru/sites/default/files/6_664.jpghttps://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-dlja-malchikov--transport--36.jpghttp://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-02/1455822289_1-y.jpghttps://www.ausmalbild123.com/img/ausmalbilder-kampfjet-1-2975x4200-11034.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Спеши творить добро людям"

Цель: привитие уважения к окружающим людям. Задачи:          - дать понятие слова « добро»;- мотивировать детей на добрые по­ступки,...

«Мы заняты разным делом» (Профессии людей)

  На уроке организована  деятельность учащихся по восприятию иосмыслению изменений трудовой деятельности людей (от древней до современной); по изучению профессий и орудий труда, ...

конспект занятия кружка "Я среди людей"

Конспект занятия кружка "Я среди людей" , тема: "Вглядись в себя" для учеников 3-4 класса...

конспект занятия кружка "Я среди людей"

Конспект занятия кружка "Я среди людей" , тема: "Когда рядом много людей" для учащихся 3-4класса...

Факультативное занятие по "Основам православной культуры" для учащихся 2 - ых классов Тема занятия: "Добрые и злые люди"

Методические указания  и презентация к занятию по теме предмета "Добрые и злые люди"...

Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.

Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс....

Презентация по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.

Презентация по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс....