«Школа безопасности»
рабочая программа по обж

ЦЕНТР ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ

«ТОЧКА РОСТА»

 

 

Дополнительная образовательная программа

 

«Школа безопасности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bezopasnosti.docx98.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Бешпагир

Грачевского муниципального района

Ставропольского края

Согласовано:                                                                                                                Утверждаю:

Руководитель центра                                                                                                             Директор МКОУ СОШ №2                                          

__________А.А. Ломочинская                                                                                              __________ В.П. Ануфриев

«     »                    2019г                                                                                                                 «       »                   2019г.

.

ЦЕНТР ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ

«ТОЧКА РОСТА»

Дополнительная образовательная программа

«Школа безопасности»

Срок  реализации программы – 1 год

Возраст обучающихся 10-13 лет

2019-2020 г.

Содержание:

1. Результаты освоения программы внеурочной деятельности ….................3-4

2. Содержание программы…………………………………………………....5-12

3. Формы организации видов деятельности………………………………...13-14

4. Тематическое  планирование……………………………………………… …14

1.Результаты освоения программы внеурочной деятельности

«Школа безопасности»

  • Планируемые результаты освоения учащимися программы  внеурочной деятельности:

На уровне личностных результатов школьников:

- развитие личной ответственности и коммуникативных качеств  личности для  ответственного и   осознанного поведения во время пожара и других экстремальных ситуаций  на основе представлений о нравственных нормах;

- развитие эмпатии, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- умение показывать и отстаивать свою  позицию.

На уровне метапредметных результатов школьников:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений;

-  готовность слушать собеседника и делать выводы;

-  аргументировать свою точку зрения;

На уровне предметной области «Безопасность жизнедеятельности»:

Знать:

-определение понятий «экстремальная ситуация», «стихийное бедствие», «катастрофа», «технологическая авария»;

- правила поведения на дорогах;

- правила пожарной безопасности;

- правила поведения в экстремальных ситуациях;

- способы защиты и оказания первой помощи в определённой ситуации;

  Уметь:

- структурировать полученные ранее знания;

- вызвать экстренные службы;

- пользоваться средствами защиты;

- соблюдать спокойствие и рассудительность в экстремальных ситуациях;

- оказать первую помощь нуждающемуся человеку;

- создавать собственные инструкции по правилам поведения заданной тематики,   опираясь на знания в области БЖ.

  • Ожидаемые результаты от реализации программы внеурочной деятельности:
  • Сокращение количества ДТП, пожаров, криминогенных ситуаций с участием обучающихся
  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД, ПБ
  • Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности, школьный сайт)
  • Оценка результативности  реализации программы:

Результативность  программы внеурочной деятельности «Школа безопасности» можно определить  по следующим критериям:

  1. Когнитивный критерий, с помощью которого выявляются знания и представления школьников.
  2. Мотивационно-потребностный критерий – характеризует стремление школьников проявить себя.
  3. Деятельностный критерий - выявляет умения школьников.

Каждый из критериев имеет систему показателей, характеризующих проявление исследуемых качеств по данному критерию.

Критерии

Показатели

Средства      измерения

Когнитивный

1.Знание понятий  «опасность», «безопасность», «экстремальная ситуация», «стихийное бедствие», «катастрофа», «технологическая авария»; и оперирование ими.

Тестирование

Мотивационно-потребностный

1.Рост мотивации к безопасной  деятельности.

2.Рост стремления к  безопасному поведению.

Наблюдение

Наблюдение

Деятельный

1.Качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, культуры безопасности.

2. Стремление к соблюдению спокойствия и рассудительности в экстремальных ситуациях.

3.Участие в конкурсах по безопасности.

Наблюдение

Тестирование

Наличие грамот, дипломов

  • Механизм отслеживания результатов:

- наблюдение; тестирование; практические работы; интеллектуальные игры.

  1. Содержание программы

1 год обучения.  (153 часа)

Раздел 1. Пожарная безопасность (42ч)

1.Пожарным можешь ты не быть…

Причины возникновения пожаров. Вызов пожарной службы.

2. С огнём играть опасно

Пожар, возникший от костров. Пожар в жилом помещении.

3.Личная безопасность

Поведение во время пожара. Оказание первой помощи.

4.Эстафеты «Юные помощники пожарных»

Практическое занятие: эстафеты, способствующие закреплению правил поведения при пожаре.

5.Игры, головоломки

Практические занятия: закрепление терминов по пожарной тематике. Игры,

посвящённые труду людей, связанных с пожарной охраной.

6.Учение по экстренной эвакуации

Практическое занятие: проведение учебной эвакуации согласно плану эвакуации.

7.Театрализованное представление на тему «Пожарная безопасость»

Раздел 2. Дорожная азбука (52ч)

1.Вводное занятие «Улица и мы»

Инструктаж по ТБ. Населённый пункт, в котором мы живём. Возможные опасные ситуации.

2.Обязанности пешеходов

Понятие «пешеход». Пешеходный переход. Правила поведения пешеходов. 3.Правила поведения на улице .

Понятия «улица», «дорога», «тротуар», «обочина».Переход улицы.   Наземный и подземный пешеходный переход .Безопасный путь в школу и домой.

Правила езды на велосипеде.

Практическое занятие: составление маршрутного листа «Дорога в школу». Конкурс «Мой друг велосипед»

4.Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки

Виды перекрёстков. Светофор. Правила перехода улицы.

5.Дорожные знаки. Их виды.

Группы дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса.

Практическое занятие: изготовление дорожных знаков.

Экскурсия  в а/городок- «Твоя безопасная дорога»

6.ГИБДД — помощник и друг.

Встреча с работником ГИБДД.

7.Театрализованное представление по ПДД.

Раздел 3. Азы безопасности (59ч)

1.Службы 01, 02, 03, 04

Службы спасения: милиция, скорая помощь, пожарная охрана, аварийная газовая служба, МЧС.

2.Несчастные случаи

Причины  возникновения несчастных  случаев. ПДД,  гроза,  электрический ток, детские шалости.

Практическое занятие: оказание первой помощи  при  несчастных случаях.

3.Криминальная опасность .Ответственность несовершеннолетних за правонарушения

Поведение при встрече с незнакомым человеком. Вымогательство. Закон «О

мерах  по профилактике безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних в КО».

4.Поведение на воде .Поведение на льду

Места купания. Оснащение мест для купания. Правила поведения на воде и у воды. Помощь утопающим.

Опасные места: промоины, проруби, подтаивание, тонкий лёд. Поведение на льду. Помощь пострадавшим

Практическое занятие: оказание первой помощи утопающим.

 5. Вредные привычки и их последствия..

 Классификация вредных привычек и их последствий.

 Антинаркотическая акция.  Викторина

6. Стихийные бедствия

Понятие «бедствие». Землетрясение. Наводнение. Буран. Снежные заносы.

7.Технологические аварии и катастрофы

Предупредительный сигнал «Внимание всем!» (сирены, гудки). Понятия «аварии», «катастрофы». Химические загрязнения окружающей среды (выброс ядовитых веществ). Железнодорожная катастрофа. Правила поведения  во время технологических аварий.

8.Итоговое занятие

Интеллектуальная игра.

9.Театрализованное представление.

   2-й  год обучения.  ( 153часа).

Раздел 1.  Пожарная безопасность

1.Юные помощники пожарных

Причины пожаров (детская шалость, неосторожное обращение с огнём).

Практическое занятие: оказание первой помощи при ожогах.

2.Берегись огня

Пожар в общественных местах. Паника. Правила поведения при пожаре.

3.Пожары в природе

Лесные пожары. Горит хлебное поле. Костры и последствия их разжигания.

4.Учебная эвакуация

Практическое занятие: проведение  учебной  эвакуации согласно плану  эвакуации.

Раздел 2.Дорожная азбука

1.Вводное занятие. Правила поведения на дорогах.

Дорога. Правила поведения на дороге.

2.Поведение во дворах и парковых зонах.

Соблюдение ПДД во дворах и парковых зонах.

3.Движение группами. Безопасность на зимней дороге

Сигналы, останавливающие  транспорт. Места, где можно двигаться группой.. Правила безопасного поведения  на зимней дороге

4.Поведение вблизи железнодорожных путей

Предупредительные знаки перед железнодорожным переездом. Правила поведения вблизи железнодорожных путей.

5.Правила поведения в транспорте

Виды транспорта.  Правила поведения в транспорте.

6.Мой друг — велосипед

Знак «Велосипедная дорожка». Места езды на велосипеде. Правила  езды  на велосипеде

Практическое занятие: езда на велосипеде с соблюдением правил.

7.Вы очевидец ДТП  

Правила поведения при ДТП. Оказание первой помощи.

8.Дорожные знаки

Группы дорожных знаков. «Чтение» дорожной азбуки.

9. Встреча с работниками ГИБДД

ДТП с участием детей.

Раздел 3. Азы безопасности

1.   Экстренные вызовы по телефону.

МЧС, скорая помощь, пожарная охрана, милиция, аварийная газовая служба.

2.Терроризм. Как с ним бороться

Виды терроризма. Правила поведения при виде бесхозных предметов.

3.Экстремальные ситуации аварийного характера в жилищах

Понятие «экстремальная ситуация».Выход из экстремальных аварийных ситуаций.

Практическое занятие: разрешение предлагаемых ситуаций.

4.Стихийные бедствия

Стихийные бедствия. Сели и поползни. Цунами. Ураган, смерч.

5.Поведение на воде и на льду

Разрешающие и запрещающие знаки у водоёмов. Правила поведения на во

де и на льду.

6.Травмы. Как их избежать

Виды травм. Травмы конечностей, черепа, груди, живота. Наружное кровотечение.

7.Скорая медицинская помощь при травматизме

Помощь при ушибах, кровотечениях, переломах, ожогах.

Практическое занятие: оказание первой медицинской помощи при травмах.

8.Криминальные опасности

Вовлечение в драку. Способы самозащиты. Шантаж по телефону.  Воровство в квартире.

9.Итоговое занятие

Интеллектуальная игра.

  3  год обучения.

Раздел 1. Пожарная безопасность

Меры для предотвращения пожаров, безопасное поведение в бытовых ситуациях, Устройство и принципы действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

Организация эвакуации. Характеристика, виды, причины пожаров, поражающие факторы пожаров, поведение, позволяющее избежать последствия пожара. Пожарная сигнализация. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

Раздел 2. Дорожная азбука

Ответственность подростков за нарушения ПДД. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя, пешехода, велосипедиста. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Поведение во время ДТП. Первая  помощь при ДТП ( кровотечения, ушибы, переломы).

Раздел3. Азы безопасности

Природные явления. Виды чрезвычайных ситуаций. Геологические, метеорологические, гидрологические, природные ЧС.  Причины  возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Правила поведения во время различных ЧС. Поведение при: землетрясении, наводнении, ураганах и смерчах,  извержении вулкана, лесных и других природных пожарах. Поведенческая модель, направленная на развитие коммуникабельности,  самостоятельный выбор, принятие решения, ориентацию в окружающем пространстве. Безопасное поведение человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Оказание первой помощи при несчастных случаях.

    4 год обучения.

Раздел 1.Пожарная безопасность

Вводное занятие. Природные пожары. Средства пожаротушения. Безопасный фейерверк. За пожарную безопасность! Останови огонь! Изучают причины пожаров в жилых и общественных зданиях, правила безопасного поведения и способы эвакуации. Моделируют ситуации, требующие знания правил пожарной безопасности. Учатся правильно применять первичные средства пожаротушения. Причины возникновения пожаров в бытовых условиях. Действия при возникновении пожара дома. Подручные средства пожаротушения. Устройство и правила эксплуатации различных видов огнетушителей (пенный, углекислотный, порошковый). Причины возникновения лесных пожаров, как их избежать. Действия при попадании в зону пожаров в природных условиях.

Раздел 2.Дорожная азбука

Вводное занятие. Твоя безопасная дорога. Обязанности участников дорожного движения. Безопасность на зимней дороге. «Мы – ЮИД!». «Знатоки ПДД». Безопасное колесо. Виды ответственности участников дорожного движения. Разметка проезжей части улиц и дорог. Тренируются применять знания основных положений Правил дорожного движения. Осваивают правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров. Изучают виды дорожных знаков и дорожной разметки. Знакомятся с видами ответственности участников дорожного движения. Правила движения - закон улиц и дорог. Улицы и дороги. Регулирование движения транспортных средств и пешеходов. Дорожные знаки. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Транспортные средства на улицах и дорогах. Правила пользования пассажирским транспортом. Велосипед и мопед. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Раздел 3.Азы безопасности

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Правильное питание – здоровое питание. Вредные привычки и их последствия. Мы против СПИДа и наркотиков. ЗОЖ. Встречи с сотрудниками Полиции. Всероссийский день здоровья. Сохранение репродуктивного здоровья учащихся. Подведение итогов. Учатся правильно действовать в криминогенных ситуациях в доме, квартире, подъезде, на улице. Вырабатывают у себя психологические качества уверенного человека. Изучают ЧС природного и техногенного характера.

5  год обучения.

Раздел 1.  Пожарная безопасность

1. Вводное занятие. Инструктаж.

Вводный инструктаж по правилам пожарной безопасности.

2 Права и обязанности граждан по соблюдению ППБ.

Права и обязанности граждан по соблюдению ППБ.

3 Природные пожары.

 Причины возникновения лесных пожаров, как их избежать. Действия при попадании в зону пожаров в природных условиях.  Причины возникновения пожаров в бытовых условиях. Действия при возникновении пожара дома.

4 Средства пожаротушения.

Подручные средства пожаротушения. Устройство и правила эксплуатации различных видов огнетушителей (пенный, углекислотный, порошковый).

5 Действия при пожаре.

Правила безопасного поведения и способы эвакуации. Моделирование ситуации, требующие знания правил пожарной безопасности.

6 Оказание первой  помощи пострадавшим при пожаре.

Моделирование ситуации при пожаре и умение оказать первую помощь пострадавшим.

Раздел 2.Дорожная азбука

1 Права и обязанности участников дорожного движения.

Закон РФ «О безопасности дорожного движения». Правила дорожного движения (ПДД) -нормативный документ и основы дорожной грамоты.

 2 Меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

3 Единые правила дорожного движения.

4 Осветительные приборы автомобилей и их значение.

5 Движение в теплое время суток и в сложных погодных условиях.

6 Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами.

7 Сложные ситуации на дороге и перекрестке.

8 Практическое занятие. Правила перехода на макете перекрестка.

Ситуационные и другие задачи по правилам дорожного движения с применением макетов и без них.

9 Правила оказания первой помощи пострадавшему.

Моделирование ситуации при аварии и умение оказать первую помощь пострадавшим.

10 Экскурсия. Занятие на улице инспектором ГИБДД.

Раздел 3. Азы безопасности (15 ч)

1 Экстремальные ситуации криминального характера.

Определение и типология криминальных ситуаций. Классификация криминогенных ситуаций.

  1. Конфликт.

Понятие и виды конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития конфликта. Тактика управления конфликтом. Тактика предотвращения и разрушения конфликта.

3 Опасности города.

Город как повышенный источник опасности (общая криминологическая характеристика).

4 Мошенничество.

Мошенничество и его формы, способы защиты.

5 Неформальные группировки, секты.

Профилактика негативного влияния неформальных группировок, сект. Психология толпы. Наличие навыков, позволяющих избегать экстремальных ситуаций социального характера.

6 Профилактика негативных ситуаций.

Профилактика негативных ситуаций (в семье, во дворе, на улице, в школе).

7 Негативные ситуации, связанные с наркотиками.

Криминогенные ситуации, связанные с наркотиками.

8 Безопасность в сети-интернета.

Опасности «компьютеромании», игровых автоматов.

9 Терроризм.

Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Типы терроризма. Характеристика террористических актов.

10 Взрыв.

Правила поведения при взрыве. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета.

11Заложник и личная безопасность.

Действия и правила поведения человека при захвате. Моделирование ситуации.

12 Угроза теракта.

Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при получении подозрительного письма, посылки.

13 Крупномасштабный теракт

Действия при крупномасштабных террористических актах, с применением химического, бактериологического и ядерного оружия.

  1. Формы организации видов деятельности:

  • беседа;
  • тематическое занятие;  
  • урок-игра;
  • встреча;
  • экскурсия;
  • тренировка;
  • презентация;
  • тест;
  • практические занятия в «городке безопасности», по оказанию ПП;
  • настольные, дидактические, подвижные, интеллектуальные  игры;
  • конкурсы, соревнования, викторины, головоломки, эстафеты  по БЖ
  • конкурсы рисунков и стенгазет  по БЖ
  • творческие  мастерские: оформление  карт  опасностей, инструкций по правилам  безопасного поведения;
  • понятие  «декорация».  Изготовление декораций;
  • театрализованное представление.

4.Тематическое планирование

Наименование   разделов и тем

Количество часов

Формы

организации

 деятельности

Характеристика основных

видов

внеурочной деятельности

всего

теория

практика

1 год обучения - 153 часа

Раздел 1. Пожарная безопасность

1. Пожарным

можешь ты не быть…

 2.С огнём играть опасно.

  1. Личная безопасность.

  1. Эстафета «Юные пожарные».

  1. Игры, головоломки.

6. Учение по экстренной эвакуации.

7.Ирга-викторина.

8. Выбор спектакля на тему пожарной безопасности.

1 группа -  «Пожар в теремке»

2 группа – «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знаешь обязан»

9. Распределение ролей.

10. Изготовление персонажей.

11. Делаем декорации.

12. Музыкальное сопровождение к спектаклю.

13. Разыгрывание спектакля. (репетиция)

14. Делаем афишу.

15. Премьера спектакля.

(1,2 класс, д/с – 1 группа)

(3,4 класс, д/с – 2 группа)

16. Итоговый отчет

Итого по разделу:

1

1

1

2

2

2

1

1

6

6

2

8

2

6

1

42ч

1

1

1

1

1

1

1

-

1

-

-

-

-

1

2

2

2

5

5

1

8

1

6

1

34ч

Урок безопасности

Урок-беседа

Урок – игра

Урок-эстафета

Настольные игры

Урок-тренировка

Изучают причины пожаров в жилых и общественных зданиях, правила безопасного поведения и способы эвакуации.

Моделируют ситуации, требующие знания правил пожарной безопасности.

Учатся правильно применять первичные средства пожаротушения

Раздел 2. Дорожная азбука.

1. Вводное занятие «Улица и мы»

2 Обязанности пешеходов        

3. Правила поведения на улице.

 Конкурс «Мой друг велосипед»

4.Регулируемые и

нерегулируемые перекрёстки

5. Дорожные знаки. Их виды.

 Экскурсия  - «Твоя безопасная дорога»

6. ГИБДД — помощник и друг

7.Ирга-викторина.

8. Выбор спектакля на тему ПДД

1) «Школа светофорных наук»

2) «Приключение в дорожном государстве»

9. Распределение ролей.

10. Изготовление персонажей.

11. Делаем декорации.

12. Музыкальное сопровождение к спектаклю.

13. Разыгрывание спектакля. (репетиция)

14. Делаем афишу.

15. Премьера спектакля.

(1,2 класс, д/с – 1 группа)

(3,4 класс, д/с – 2 группа)

16. Итоговый отчет

Итого по разделу:

всего

2

2

3

2

2

2

2

4

1

1

6

6

2

8

2

6

1

52

теория

1

1

2

1

1

1

1

9

практика

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

6

6

2

8

1

6

43

Урок-беседа

Тематическое занятие

Урок-экскурсия

Конкурс

Тематическое занятие

Экскурсия

Урок-встреча

Изучают основные положения Правил Дорожного

Движения

Осваивают правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров, велосипедистов

Изучают виды дорожных

знаков

Раздел3.

Азы безопасности.

1. Службы 01, 02, 03, 04.

 

2. Несчастные случаи

3. Криминальная опасность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения

4. Поведение на воде, на льду

5. Вредные привычки и их последствия. Антинаркотическая акция.

6.  Стихийные бедствия

7. Технологические аварии и  катастрофы

8. Выбор спектакля на тему ПДД

1) «Как черные братья решили завоевать мир»

2) «Поклон колодезной воде»

9. Распределение ролей.

10. Изготовление персонажей.

11. Делаем декорации.

12. Музыкальное сопровождение к спектаклю.

13. Разыгрывание спектакля. (репетиция)

14. Делаем афишу.

15. Премьера спектакля.

(1,2 класс, д/с – 1 группа)

(3,4 класс, д/с – 2 группа)

16. Итоговый отчет

17.Резерв

Итого по разделу:        

2

4

4

4

4

2

2

1

1

6

6

2

8

2

6

1

4

59 ч

1

2

2

3

2

2

2

16ч

1

2

2

1

2

-

-

43ч

Урок-беседа

Урок-презентация

Тематическое занятие

Урок-экскурсия

Викторина

Тематическое занятие

Урок-беседа

Интеллектуальная игра.

Учатся правильно действовать в криминогенных ситуациях в доме, квартире, подъезде, на улице

 

Вырабатывают у себя психологические качества уверенного человека

Изучают ЧС природного и техногенного характера

Итого

153ч

Наименование   разделов и тем

Количество часов

Формы

организации

 деятельности

Характеристика основных

видов

внеурочной деятельности

всего

теория

практика

2 год обучения

Раздел 1. Пожарная безопасность.

1.1. Юные помощники пожарных.

1.2 Берегись огня

1.3 Пожары в природе

1.4 Учебная эвакуация

Итого по разделу:

2

1

2

1

6

1

1

2

-

4

1

-

-

1

2

Конкурс рисунков

Викторина

Тематическое занятие

Урок-тренировка

Получают представление о классификации природных пожаров, узнают о причинах возгорания лесов

Изучают ПБП во время природных пожаров

Раздел 2. Дорожная азбука.

2.1.  Вводное занятие.

 Правила поведения на дорогах.

2.2. Поведение во дворах

 и парковых зонах.

2.3. Безопасность на зимней дороге. Движение группами.

2.4. Поведение вблизи железнодорожных путей.

2.5.Правила поведения в транспорте.

2.6. Мой друг – велосипед

2.7. Вы очевидец ДТП.

2.8. Дорожные знаки.

2.9.Встреча с работниками ГИБДД.

 

Итого по разделу:

1

1

3

1

1

2

1

2

1

11

1

1

2

1

1

1

1

1

-

8

-

-

1

-

-

1

-

-

1

3

Урок-беседа

Тематическое занятие

Тематическое занятие

Тематическое занятие

Викторина

Конкурс

Урок-презентация

Головоломки

Встреча

Осваивают правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров

Осваивают правила безопасного поведения в

 автобусе, троллейбусе, автомобиле,

метро,на железнодорожном, авиационном транспорте

Изучают виды дорожных

знаков

Раздел 3. Азы безопасности

  1. Экстренные вызовы по телефону.

  1. Терроризм. Как с ним бороться.

  1. Экстремальные ситуации аварийного характера в жилищах.

  1. Стихийные бедствия.

  1. Поведение на воде и на льду.

  1. Травмы. Как их избежать.

  1. Первая помощь при травматизме.

  1. Криминальные опасности.

  1. Итоговое занятие.

Итого по разделу:

1

2

3

2

2

2

2

2

1

17

1

2

2

2

-

2

-

1

1

11

-

-

1

-

2

-

2

1

-

6

Урок-беседа

Тематическое занятие

Викторина

Тематическое занятие

Творческая мастерская

Тематическое занятие

Практическое занятие

Встреча

Интеллектуальная игра.

Получают представление о современном терроризме, его классификации, основных направлениях деятельности по противодействию терроризму

Осваивают правила поведения при захвате в заложники и меры по предотвращению таких захватов

Получают

представление о стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в природных условиях и их причинах

Учатся оказывать первую помощь при утоплении.

Приобретают знания об основных видах ранений, их причинах и правилах оказания первой помощи

Итого        

34

Наименование   разделов и тем

Количество часов

Формы

организации

 деятельности

Характеристика основных

видов

внеурочной деятельности

всего

теория

практика

3 год обучения (7класс)-34 часа

Раздел 1. Пожарная безопасность.

1.1.Вводное занятие

1.2.Профилактика пожаров.

Действия при возникновении пожара. Эвакуация.

1.3.Характеристика пожаров.

1.4.Виды пожаров.

1.5.Причины пожаров.

1.6.Поражающие факторы пожара.

1.7.Первичные средства пожаротушения.

1.8.Пожарная сигнализация.

1.9.Оказание помощи потерпевшим при пожаре.

1.10.Итоговое занятие.

Итого по разделу:

   1

2

 

    1

1

1

1

   1

1

2

   1

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

2

Беседа

Практическое занятие

Тематическое заанятие

Беседа

Тематическое занятие.

Экскурсия

Тематическое занятие.

Практическое занятие

Ставят цели в области безопасности

Изучают причины пожаров в жилых и общественных зданиях

Знакомятся с правилами безопасного поведения

при возникновении пожара и способами

эвакуации.

Моделируют ситуации, требующие знания правил пожарной безопасности.

Учатся правильно применять первичные средства пожаротушения.

Приобретают знания и практические навыки о правилах оказания первой помощи при пожаре

Раздел 2. Дорожная азбука.

2.1.Правила дорожного движения

2.2.Меры ответственности за нарушение ПДД

2.3.ДТП и их причины.

2.4.ПП пострадавшему в ДТП (кровотечения, переломы, ушибы).

2.5.Дорожные знаки

( запрещающие, предписывающие,  предупреждающие и.т.д.).

2.6.Итоговое занятие

Итого по разделу:        

1

1

1

3

3

1

10

1

1

1

1

2

1

7

2

1

3

Тематическое занятие

Встреча

Тематическое занятие

Тематическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Экскурсия

Беседа

Осваивают правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров

Получают знания об ответственности за нарушение ПДД.

Рассматривают причины ДТП

Получают навыки оказания первой помощи при ДТП.

Изучают виды дорожных

знаков.

Развивают самостоятельность и личную ответственности   за  свои поступки на основе знаний о ПДД

Раздел3.Азы безопасности.

3.1.Природные явления

3.2.Геологические ЧС (правила поведения)

3.3.Метеорологические ЧС (правила поведения)

3.4.Гидрологические ЧС (правила поведения)

3.5.Природные ЧС (правила поведения)

3.6.Правилаоказания первой помощи при травмах

3.7.Итоговое занятие

Итого по разделу:        

1

2

2

2

2

2

1

12

1

2

2

2

2

1

10

2

2

Беседа

Тематическое занятие

Тематическое занятие

Беседа

Встреча

Практическое занятие

Викторина

Изучают различные виды чрезвычайных ситуаций. Осваивают навыки поведения при ЧС различного происхождения и в опасных ситуациях.

Изучают правила оказания первой помощи при травмах.

Моделируют ситуации возникновения ЧС

Развивают умение принимать решения в трудных ситуациях

Итого

34

Наименование   разделов и тем

Количество часов

Формы

организации

 деятельности

Характеристика основных

видов

внеурочной деятельности

всего

теория

практика

4  год обучения (8класс)-34 часа

Раздел 1. Пожарная безопасность. 

  1. Вводное занятие

  1. Природные пожары

  1. Средства пожаротушения

  1. Безопасный фейерверк.

Правила безопасности

  1. За пожарную безопасность!

1.6  Останови огонь!

Итого по разделу:

1

1

2

1

1

1

7

1

1

1

1

4

1

1

1

3

Урок-беседа

Тематическое занятие

Урок- практикум

Урок-беседа

Урок-

Презентация

Конкурс плакатов

Изучают причины пожаров в жилых и общественных зданиях, правила безопасного поведения и способы эвакуации.

Моделируют ситуации, требующие знания правил пожарной безопасности. Учатся правильно применять первичные средства пожаротушения

Раздел 2. Дорожная азбука.

  1. Вводное занятие. Твоя безопасная дорога
  2. Обязанности участников дорожного движения
  3. Безопасность на зимней дороге
  4. «Мы – ЮИД!»
  5. «Знатоки ПДД»
  6. Безопасное колесо
  7. Виды ответственности участников дорожного движения

Итого по разделу:        

1

1

1

1

3

2

1

10  

1

1

1

3

1

1

1

2

1

1

7

Урок-экскурсия

Тематическое занятие

Урок-беседа

Конкурс агитбригад

Урок-викторина

Эстафета

Урок-беседа

Тренируются применять знания основных положений Правил дорожного движения.

Осваивают правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

Изучают виды дорожных

знаков и дорожной разметки.

Знакомятся с видами ответственности участников дорожного движения

Раздел3.Азы безопасности.

  1. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения
  2. Правильное питание – здоровое питание
  3. Вредные привычки и их последствия
  4. ЗОЖ
  5. Действия при ЧС природного характера
  6. Встречи с сотрудниками Полиции
  7. Всероссийский день здоровья
  8. Твоя безопасность летом

Подведение итогов

Итого по разделу:        

1

4

3

2

2

2

2

1

17

1

2

3

2

2

1

1

12

2

2

1

5

Урок-беседа

Тематические занятия

Урок-практикум

Урок-презентация

Агитрейд агитбригады

Урок-беседа

Эстафета

Беседа

Учатся правильно действовать в чрезвычайных ситуациях в доме, квартире, подъезде, на улице

Вырабатывают у себя психологические качества уверенного человека

Изучают ЧС природного и техногенного характера

Итого

34

Наименование   разделов и тем

Количество часов

Формы

организации

 деятельности

Характеристика основных

видов

внеурочной деятельности

всего

теория

практика

5 год обучения (9 класс)-34 часа

Раздел 1. Пожарная безопасность.

  1. Вводное занятие. Инструктаж.

1.2 Права и обязанности граждан по соблюдению ППБ.

1.3 Природные пожары.

1.4 Средства пожаротушения.

1.5 Действия при пожаре.

1.6 Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре.

Итого по разделу:

1

1

1

1

2

2

8

1

1

1

1

1

1

6

-

-

-

-

1

1

2

Урок-беседа

Тематическое занятие

Тематическое занятие

Тематическое занятие

Урок-тренировка

Урок-тренировка

Изучают права и обязанности граждан по соблюдению ППБ,причины  природных пожаров, средствами пожаротушения, правила безопасного поведения и способы эвакуации. Моделируют ситуации, требующие знания правил пожарной безопасности. Учатся правильно применять первичные средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре.

Раздел 2.Дорожная азбука.

2.1 Права и обязанности участников дорожного движения.

2.2 Меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

2.3 Единые правила дорожного движения.

2.4 Осветительные приборы автомобилей и их значение.

2.5 Движение в теплое время суток и в сложных погодных условиях.

2.6 Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами.

2.7 Сложные ситуации на дороге и перекрестке

2.8 Правила перехода на макете перекрестка.

2.9 Правила оказания медпомощи пострадавшему

2.10 Экскурсия. Занятие на улице инспектором ГИБДД.

Итого по разделу:        

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

11

1

1

1

1

1

1

1

-

1

-

8

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

3

Тематическое занятие

Урок-беседа

Тематическое занятие

Тематическое занятие

Тематическое занятие

Викторина

Урок-беседа

Практическое занятие

Урок-тренировка

Урок-тренировка

Изучают Закон РФ «О безопасности дорожного движения»,

правила дорожного движения (ПДД) -нормативный документ и основы дорожной грамоты, правила оказания медпомощи пострадавшему.

Рассматривают сложные ситуации на дороге и перекрестке.

Решают ситуационные и другие задачи по правилам дорожного движения с применением макетов и без них

Раздел3.Азы безопасности.

3.1 Экстремальные ситуации криминального характера.

3.2 Конфликт.

3.3 Опасности города

3.4 Мошенничество.

3.5 Неформальные группировки, секты.

3.6 Профилактика негативных ситуаций

3.7 Негативные ситуации, связанные с наркотиками

3.8 Безопасность в сети-интернета.

3.9 Терроризм

3.10 Взрыв

3.11Заложник и личная безопасность

3.12 Угроза теракта

3.13 Крупномасштабный теракт

Итого по разделу:        

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13

1

1

2

Урок-беседа

Урок-презентация

Тематическое

занятие

Урок-презентация

Викторина

Тематическое занятие

Урок-беседа

Интеллектуальная игра.

Тематическое

занятие

Тематическое

занятие

Урок-инструктаж

Тематическое занятие

Тематическое занятие

Рассматривают виды конфликтов,  структуру конфликта и стадии развития конфликта.

Моделируют ситуации конфликта

Изучают тактику управления конфликтом, тактику предотвращении и разрушения конфликта.

Получают представление об, основных направлениях деятельности по противодействию терроризму

Осваивают правила поведения при захвате в заложники и меры по предотвращению таких захватов

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...

Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)

В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...

"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа безопасности"

     Программа направлена на создание условий по организации непрерывного про­цесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей,...

Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)

Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности".

Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар са...

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»

Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...