Программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" для 2 класса, 2019
рабочая программа по обж (2 класс)
Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 2 класс 2019 | 527.62 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 2 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки РФ от 6.10.09г. №373; в редакции приказов от 26.11.10.№1241, от 22.09.11. г. №2357);
-Примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Школа безопасности» для общеобразовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений;
- учебного плана МБОУ «Варьёганская ОСШ» на 2019 – 2020 учебный год.
Программа курса «Школа безопасности» реализуется в рамках внеурочной деятельности, направление – социальное.
Главной целью курса является обучение детей правильным действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Задачи курса:
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;
- формирование бережного отношения к своему здоровью и к окружающим,
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;
- выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
- приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
- формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности;
- выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Реализация программы позволит:
- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
- сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности;
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определённых понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
- Предметные результаты освоения курса «Школа безопасности».
1.1 Уровень результатов освоения курса «Школа безопасности» на конец обучения.
В результате изучения курса по данной программе к концу обучения в начальной школе у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами являются:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами являются:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
- Содержание предмета
1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
1.1. Чрезвычайные ситуации.
Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения.
1.2. Наводнения.
Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.
1.3. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.
Гражданская оборона. Мероприятия гражданской обороны по защите населения.
1.4. Сигнал «Внимание всем!»
Сигнал «Внимание всем!». Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни
От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм.
Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы, сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник.
Органы дыхания.
Болезни и из возможные причины.
Пути передачи инфекционных заболеваний.
Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Практическая работа
2.2. Первая медицинская помощь при отравлениях пищевыми продуктами
Отравления. Причина отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
3.1. Безопасное поведение на воде
Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.
Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже. Уроки плавания.
3.2. Безопасное поведение на природе
Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения.
Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.
Правила безопасного поведения в лесу, поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Экскурсия. Как вести себя на реке зимой.
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование.
Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.
Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.
3.3. Безопасное поведение на дорогах
Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам.
Элементы дорог. Правила перехода дорог.
Перекрестки. Сигналы светофоры и регулировщика.
- Тематическое планирование предмета
Наименование разделов | Количество часов | Виды контроля | |||
№ | Тесты | Практическая работа | Экскурсии | ||
1 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 6 | |||
2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 11 | 1 | ||
3 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 17 | 1 | 1 | |
4 | Итого | 34 | 1 | 1 | 1 |
- Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
личностные | метапредметные | предметные | План | Факт | ||||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях – 6 часов | ||||||||
1 | Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности. | 1. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, дополнительных информационных источников). 2. Познавательные: обобщение и систематизация информации. 3.Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Научатся правилам защиты человека в чрезвычайных ситуациях. | 6.09 | |
2 | Чрезвычайные ситуации природного происхождения. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Способность к самооценке на основе критерия успешности внеурочной деятельности. | Научатся правилам защиты человека в чрезвычайных ситуациях. | 13.09 | ||
3 | Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. | Научатся мероприятиям по защите от наводнений. | 20.09 | ||
4 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Контроль своего эмоционального состояния. | 1.Регулятивные: умение управлять собственными эмоциями. 2.Познавательные: подбор необходимого материала для создания и реализации окончательного результата. 3.Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся мероприятиям гражданской обороны по защите населения. | 27.09 | |
5 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!» | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Развивать навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях. | 1.Регулятивные: принимать и сохранять задачу внеурочной деятельности. 2.Познавательные: умение самостоятельно заниматься поиском информации. | Научатся сигналу «Внимание всем!» | 4.10 | |
6 | Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!» | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир. | Научатся сигналу «Внимание всем!» | 11.10 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 11 часов | ||||||||
7 | Болезни, их причины и связь с образом жизни. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Понимание необходимости здорового образа жизни | 1.Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Познавательные: обобщение и систематизация информации. 3.Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Научатся сравнивать и классифицировать болезни, связывать причины болезни с образом жизни. | 18.10 | |
8 | От чего зависит наше здоровье. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Ориентация на здоровый образ жизни | Научатся соблюдать правила здорового образа жизни. | 25.10 | ||
9 | Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Способность к самооценке на основе критерия успешности внеурочной деятельности | 1.Регулятивные: понимать задачу внеурочного занятия и стремиться её выполнить. 2.Познавательные: обобщение и систематизация информации. 3.Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | Научатся рассказывать о строении тела человека, о функциях его отделов. | 8.11 | |
10 | Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносная система, желудок и кишечник. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Ориентация на здоровый образ жизни. | 1.Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Познавательные: обобщение и систематизация информации. 3.Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Научатся рассказывать о системах человека, их функциях и работе органов. | 15.11 | |
11 | Органы дыхания. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Ориентация на здоровый образ жизни. | Научатся рассказывать об органах дыхания человека. | 22.11 | ||
12 | Болезни и их возможные причины. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Понимание необходимости здорового образа жизни. | Научатся сравнивать и классифицировать болезни, связывать причины болезни с образом жизни. | 29.11 | ||
13 | Пути передачи инфекционных заболеваний. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Способность к самооценке на основе критерия успешности внеурочной деятельности. | 1.Регулятивные: удерживать задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. 2.Познавательные: обобщение и систематизация информации. 3.Коммуникативные: самостоятельно формулировать вопросы, обращаться за помощью к сверстникам, учителю. | Научатся рассказывать о путях передачи инфекционных заболеваний. | 6.12 | |
14 | Заноза, кровотечение, укус, ушиб. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Принимать и осваивать социальные роли обучающегося. | 1.Регулятивные: понимать цель познавательной деятельности. 2.Познавательные: умение самостоятельно заниматься поиском информации. 3.Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог. | Научатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, занозе, укусе, ушибе. | 13.12 | |
15 | Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций. | Научатся оказывать первую медицинскую помощь при отравлении пищевыми продуктами. | 20.12 | ||
16 | Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | 1.Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. 2.Познавательные: обобщение и систематизация информации. 3.Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Научатся рассказывать о причинах отравлений, признаках отравлений. | 27.12 | |
17 | Первая помощь при отравлении грибами. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Способность к самооценке на основе критерия успешности | Научатся оказывать первую медицинскую помощь при отравлении грибами. | 17.01 | ||
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся – 17 часов | ||||||||
18 | Безопасное поведение на воде. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения на воде. | 1.Регулятивные - принимать и сохранять цель познавательной деятельности. 2.Познавательные – сформировать и закрепить правила поведения на воде. 3.Коммуникативные – учиться задавать вопросы, обсуждать поставленные проблемы. | Научатся правилам безопасного поведения на воде. | 24.01 | |
19 | Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Уметь оценивать конкретные примеры поведения в природе зимой. | Научатся рассказывать о мерах предосторожности при движении по льду водоемов. | 31.01 | ||
20 | Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Развивать этические потребности, ценности и чувства. | 1.Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, находить средства ее осуществления. 2.Познавательные: умение ориентироваться. 3.Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Научатся правилам купания и поведения на пляже. | 7.02 | |
21 | Уроки плавания. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Научатся основным техникам плавания. | 14.02 | ||
22 | Безопасное поведение на природе. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Научатся правилам безопасного поведения на природе. | 21.02 | |||
23 | Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Принимать мнения и высказывания других и уважительно относиться к ним. | 1.Регулятивные - выполнять работу по заданной инструкции.2.Познавательные – отделять известное от неизвестного. 3.Коммуникативные – выслушивать друг друга, договариваться. | Научатся правилам обеспечения экологического равновесия в местах проживания людей. | 28.02 | |
24 | Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Владеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире. | 1.Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении заданий. 2.Познавательные: обобщение и систематизация информации. 3.Коммуникативные: учиться задавать вопросы, обсуждать поставленные проблемы. | Научатся рассказывать о значении чистого воздуха для здоровья человека и причин его загрязнения. | 6.03 | |
25 | Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Выполнение основных правил бережного отношения к природе. | 1.Регулятивные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности. 2.Познавательные: умение самостоятельно заниматься поиском информации. 3.Коммуникативные: участие в диалоге и оценивание действий одноклассников. | Научатся правилам безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. | 13.03 | |
26 | Как ориентироваться в лесу. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Мотивация внеурочной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | 1.Регулятивные: понимать задачу внеурочного занятия и стремиться ее выполнить. 2.Познавательные: умение ориентироваться. 3.Коммуникативные: строить понятные высказывания. | Научатся основам ориентирования в лесу. | 20.03 | |
27 | Как вести себя на реке зимой. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Уметь 20.03оценивать конкретные примеры поведения в природе зимой. | 1.Регулятивные: оценивать результаты своей работы и работу одноклассников. 2.Познавательные: умение самостоятельно заниматься поиском информации. 3.Коммуникативные: выполнять парные и групповые задания. | Научатся рассказывать о мерах предосторожности при движении по льду. | 3.04 | |
28 | Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Определять личностный смысл учения. | Научатся рассказывать об опасных ситуациях: дожде, грозе, снегопаде и т.д. | 10.04 | ||
29 | Ориентирование. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Понимание значения ориентирование. | 1.Регулятивные: планировать свои действия при выполнении заданий. 2.Познавательные: умение ориентироваться. 3.Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Научатся ориентированию на местности. | 17.04 | |
30 | Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | 1.Регулятивные: понимать задачу внеурочного занятия и стремиться её выполнить. 2.Познавательные: умение самостоятельно заниматься поиском информации. 3.Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Научатся рассказывать об ядовитых растениях, грибах, ягод. | 24.04 | |
31 | Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Уметь оценивать конкретные примеры поведения в природе. | Научатся правилам поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, мерам защиты от них. | 8.05 | ||
32 | Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | 1.Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Познавательные: подбор необходимого материала для создания и реализации окончательного результата. 3.Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач. | Научатся безопасному поведению на дорогах, правилам движения пешеходов. | 15.05 | |
33 | Элементы дорог. Правила перехода дорог. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир. | Научатся правилам безопасного перехода дорог. | 22.05 | ||
34 | Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Итоговый тест | 1 | Текущий, фронтальный опрос | Уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций. | Научатся правилам безопасного перехода дорог. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность 1 класса 2019-2020 учебный год
Внеурочная деятельность 1 класса в 2019-2020 учебном году...
рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...
Рабочая программа по математике 2 класс 2019 год
Рабочая программа по математике 2 класса с характеристикой основных видов деятельности...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...