Конспект урока по ОБЖ на тему: "Правила поведения в лесу"
план-конспект урока по обж
Данный урок разработан для учащихся коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_lesu.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения: урок
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: «Правила поведения в лесу»
Цель урока: воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе, выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой, формировать представление о взаимодействии человека и природы.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Изучить, закрепить, углубить знания о правилах в природе;
- Формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы, расширять кругозор;
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать словарный запас по теме: «Правила поведения в лесу»
- Развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
- Формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, речь;
- Формировать умение видеть красоту родной природы.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к природе;
- Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека.
Оборудование: презентация «Правила поведения в лесу»; карточки- пазлы, плакат «Правила поведения в лесу».
Ход урока
- Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде
На уроке и в игре
Смело, чисто говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы с вами отправляемся на экскурсию.
У вас на партах лежат конверты, в них разрезанные картинки, вы должны их правильно собрать и тогда мы узнаем, куда мы пойдем на экскурсию (собирают картинку леса)
- Что вы видите на картинке? (Лес. Такая же картинка и на слайде) Слайд №1.
- Вот и отправимся сегодня в лес.
- А что такое лес? (ответы детей)
- Лес – это обширный (большой) участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками.
3. Проблемная ситуация.
- Ребята, а вот чему мы научимся сегодня на уроке мы определим, когда послушаем рассказ.
«Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне, они слушали музыку. На привале наломали веток и разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые пошли домой. По дороге нашли маленького ежа и взяли его с собой. С охапкой полевых цветов, отдохнувшие вернулись домой».
- Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?
- Чтобы не повторять ошибки ребят, мы сегодня на уроке, познакомимся с правилами поведения в лесу.
У нас есть правила поведения в школе, на уроке, правила ДД, оказывается в лесу тоже есть свои правила, которые нужно знать и выполнять.
- Для чего нужно соблюдать правила поведения в природе? Чтобы лес сохранить. Наша экскурсия будет проходить под девизом: «Сохранишь природу – сохранишь и свое здоровье!» Слайд №2
Экскурсия.
- Ребята, посмотрите, а какое дерево встречает нас? (Береза у которой из ствола течет сок) Слайд №3
- Посмотрите, из ствола дерева течет сок. Давайте, представим себе, что береза живая, и она хочет нам сказать: «Люди добрые! Помогите мне! Острыми ножами вы режете мой ствол! Через эти капельки сока, мои силы покидают меня!»
- Что же делать?
- Посмотрите на экран, (Слайд №4) вы видите 3 ответа. Прочитайте каждый, выберите правильный ответ.
1.Пройду мимо.
2.Закрою глиной или землей.
3.Попью сок и пойду дальше.
(Читаю еще и сама правила) Ответы детей.
- Нельзя собирать сок, потому что это вредит дереву. Существуют плановые заготовки березового сока по определенным правилам, чтобы не навредить дереву.
В магазинах продают березовый сок, он очень полезен для здоровья.
4.А сейчас, ребята, мы с вами около нашей березки отдохнем.
Физкультминутка.
Мы вокруг березы
Весело пойдем.
Руки вверх поднимем,
Покружимся слегка.
И подбросим ручки
Вверх под облака.
- Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. (Слайд №5)
В лесу очень много разных деревьев.
- Как вы думаете, какую пользу нам приносят деревья?
Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. В лесу очень чистый воздух, поэтому люди и спешат в лес, чтобы подышать чистым воздухом. А хвойные деревья, еще помогают людям бороться с болезнями. Они выделяют эфирные масла и вещества, которые убивают микробов. (Опыт с эфирным маслом)
Если погибнут на нашей Земле деревья, то погибнет и человек, и животные, и другие растения, потому что нечем будет дышать. (Слайд №5 повтор)
- Можно ли в лесу ломать ветки деревьев?
И это первое правило «Не ломай ветки деревьев в лесу. Не руби деревья!»
А чтобы правила лучше запомнить, мы с вами придумаем специальные знаки.
Физкультминутка.
Шишкой я кручу, катаю
Взад, вперед ее гоняю.
Ей поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошки.
Пальцем я ее прижму
И другой ее могу.
5.- Ребята, мы отправляемся в глубь леса и познакомимся с «зеленой аптекой».
Как вы думаете, что это за «зеленая аптека»? (ответы детей)
Да, это лекарственные растения. Весь зеленый мир – это зеленая аптека, о которой поэт С.Кирсанов писал в своем стихотворении. (Читает ученик)
«Я не степью хожу
Я хожу по аптеке.
Разбираясь в ее правильной картотеке.
Беспредельная степь
То природой написанный
Странный рецепт».
- А сейчас, я вам загадаю загадки о лекарственных травах:
1.Он ногу поцарапал
Когда бежал к друзьям.
Но он совсем не плакал,
Он вылечился сам.
На ранку листик травки, ну а
потом он ногу перевязал бинтом. (Подорожник) Слайд № 6
2.На розу он похож
Разве, что не так хорош.
Но зато его плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник) Слайд № 7
3.- А вот чтобы узнать название следующего растения, мы должны выполнить задание: В этом слове пропущена гласная буква, если вы ее правильно вставите, то узнаете название растения.
Мох можно использовать вместо йода и ваты. Слайд № 8
4.Есть и садкие лекарства, их можно съесть целую горсть. Эту ягоду принимают при простудных заболеваниях.
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто ни придет
Всем поклон кладет? (Земляника) Слайд № 9
- С незапамятных времен люди лечились травами. Ученые говорят, что природа создала лекарства от всех болезней. Но люди не всегда бережно относятся к растениям. Нужны листья для лекарства, а срывают все растение. И их становиться все меньше и меньше. И может наступить такой момент, что, «зеленая аптека» закроется совсем.
- Давайте назовем наше следующее правило: Не рви лекарственные травы!
- А следующее правило мы узнаем, когда посмотрим фильм. Слайд № 10
7.Ну вот, ребята, и закончилась наша экскурсия. И заканчивается она девизом:
«Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» (Слайд № 11)
8.Давайте, еще раз повторим и запомним правила поведения в лесу. (Слайд 12 с правилами)
1.Не ломайте ветки деревьев, и не рубите деревья!
2.Не рвите лекарственные травы!
3.Не разжигайте костер в лесу!
- Ребята, от человека зависит, какими будет Земля, воздух и вода. Человек может многое, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он и сам не выживет. Помните, что и в лесу и в поле ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет! Так как же мы должны относиться к природе? (ответы детей)
- Таких правил, ребята, много, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми из них, а с другими правилами познакомимся на следующих уроках.
Вывод: -Чему учились на уроке?
- Мы познакомились с правилами поведения в природе!
Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала
Каждому правила знать не мешало.
Рефлексия
- Ребята, мы на уроках труда с вами обводили и выстригали наши ладошки.
Посмотрите, что это такое? (Земля)
Так вот, давайте наши ладошки прикрепим к нашей планете.
Зеленая рука – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь чтобы наша планета была цветущим садом.
Желтая рука – тебя не волнует, что происходит в природе, что происходит с растениями и животными.
Молодцы, ребята! Я надеюсь, что эти правила вы будете помнить, применять и брать с собой в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ "Правила безопасного поведения в лесу"
-формирование представления о природных объектах и явлениях-познакомить учащихся с безопасным поведением в лесу-познакомить учащихся с растениями, ягодами, грибами родного края-учить различать съедобн...
Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.
Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...
Урок по ОЗОЖ на тему "Правила поведения в школе и на улице"
для 3 классассылка на ругие материалы к урокуhttps://yadi.sk/d/lSN62DMF3Ju875...
Презентация + конспект классного часа в 1 классе по теме "Правила безопасного поведения на льду"
Презентация + конспект классного часа по теме "Правила безопасного поведения на льду"...
Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс.
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс....
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Правила организации труда при работе с компьютером. Безопасность труда». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучен...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»
Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»Тема урока: «Правила поведения в природе»Тип урока: Изучение новогоЦели: познакомить с термином «эко...