Конспект урока "Правила поведения в лесу" (ОБЖ)
план-конспект урока по обж
Цель урока - обобщить знания о правилах поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель урока - обобщить знания о правилах поведения в лесу. | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету
«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»
на тему
«Правила поведения в лесу»
9 класс
(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)
Учитель: Переводчикова О. А.
Цель – обобщить знания о правилах поведения в лесу.
Задачи:
1) систематизировать знания о правилах поведения в лесу;
2) раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение леса в жизни людей и желание беречь и охранять лес;
3) формировать у детей нормы поведения в природе;
4) систематизировать знания учащихся о природе;
5) развивать связную речь, память, мышление, внимание, воображение.
Оборудование: иллюстрация леса, иллюстрации редких исчезающих растений, компакт - диск «Голоса птиц», экологические запрещающие знаки, рисунки к стихотворению «У реки» (консервная банка, пластиковая бутылка, обертки от продуктов).
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечания | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (варианты ответов) | ||||
I.Организационный момент. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! | (дети готовы к началу урока, сидят за партами) | Положительный настрой учащихся на урок. | ||
II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы с вами будем беседовать о правилах поведения в лесу. |
| Тема урока написана на доске. Иллюстрация с изображением леса. Экологические запрещающие знаки | ||
III. Работа по теме урока. | Вводное слово учителя - Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о горах мусора, о загрязнении природы. Неужели ничего нельзя изменить? Конечно же, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть, от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите. Звучит компакт - диск “Голоса птиц” Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. - Какое значение имеет лес для человека?
-Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите. -Какой вред нанес лесам и рекам человек? У реки Мы приехали на речку Возле речки не найти! Тут сидят и тут сидят: Мы по бережку пошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки И, как будто нам назло Даже битое стекло! По лесочку мы прошли, Но и здесь до нас сидели; Насорили и ушли. Эй, ребята – крикнул Дима. Мы купались, загорали Жгли костер, в футбол играли – Отдохнули и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две размокшие баранки – - Правильно ли вели себя отдыхающие? - Как должны были поступить дети? - Какой вред наносят природе люди таким поведением? - Лес – это праздничный стол. А на нем - ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила? | Лес – это наше богатство! Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там, где лес – всегда чистый воздух. Лес – это дом для птиц и зверей. Лес – бережет реки. Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов. (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) - Не оставлять мусор в лесу. - Не ломать ветки и деревья. - Не разорять птичьи гнезда и муравейники. - Не разжигать костры, беречь лес от пожара. | (оценка деятельности учащихся) на доске постепенно по ходу декламации стихотворения выставляются рисунки консервной банки, пластиковой бутылки, оберток от продуктов На доске висят экологические запрещающие знаки | ||
IV. Физкультминутка. | В лесу Руки подняли и покачали – | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | |||
V. Продолжение работы по теме урока. | – Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. Надо ли жалеть цветы, ведь их много, всем хватит. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. - Ребята, надо ли рвать цветы? Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу. | (Ответы детей) Дети рассказывают о редких растениях | Рассматривание иллюстраций (оценка деятельности учащихся) | ||
VI. Повторение материала, систематизация и обобщение знаний. | - А сейчас послушайте стихотворение о правилах поведения в лесу. Если в лес пришёл гулять, - Назови правила поведения, которые перечислены в стихотворении. | - В лесу нельзя шуметь. - Ветки деревьев не ломать. - Мусор с травы за собой убирать. - Из рогатки не стрелять. - Не ловить бабочек. | Чтение стихотворения сопровождается показом запрещающих экологических знаков. (оценка деятельности учащихся) | ||
VII. Итог урока. | - Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. - О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? - Что такое лес? - Что значит любить природу?
- Что нужно делать, чтобы природа не оскудела?
- Перечислите правила поведения в лесу. УРОК ОКОНЧЕН! | (Ответы детей) - Большой зеленый дом для птиц и зверей; место, где много деревьев и растений. - Охранять ее, относиться к ней бережно. - Сажать деревья, подкармливать птиц. - В лесу нельзя шуметь. - Ветки деревьев не ломать. - Мусор с травы за собой убирать. - Из рогатки не стрелять. - Не ловить бабочек. | (оценка деятельности учащихся) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем.
познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем....
Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ "Правила безопасного поведения в лесу"
-формирование представления о природных объектах и явлениях-познакомить учащихся с безопасным поведением в лесу-познакомить учащихся с растениями, ягодами, грибами родного края-учить различать съедобн...
Конспект урока по ОБЖ на тему: "Правила поведения в лесу"
Данный урок разработан для учащихся коррекционной школы...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Безопасное поведение в лесу». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: расширение и углубление знаний детей о правилах поведения в лесу.Планируемые результатыПредметные: знать правила поведения в лесу; многообразие лесных обитателей; уметь форм...
Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Безопасное поведение в лесу"
Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ "Безопасное поведение в лесу"...
Конспект урока окружающего мира «Безопасное поведение в лесу» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование знаний о безопасном поведении в лесу. Планируемые результаты:Предметные:Уметь использовать полученные знания при выполнении практических заданийЗнать прави...
Конспект классного часа "Там на неведомых дорожках". Правила поведения в лесу. Для учащихся с ЗПР начальных классов
Конспект классного часа разработан для учащихся с ЗПР начальных классов...