Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) во 2 классе
рабочая программа по обж (2 класс)
Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Увы, практика неоспоримо доказывает, что люди – и особенно маленькие – часто страдают из – за собственной беспечности и неосмотрительности. Сегодняшние школьники должны всерьёз задумываться над тем, как достичь безопасной жизнедеятельности и избежать рисков. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим вот цель, которая стоит перед педагогами на сегодняшний день. Всё это обусловило актуальность данной программы.Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения дома, в общественных местах, на улицах и дорогах. Содержание программы «Берегись бед, пока их нет»» является продолжением изучения смежных предметных областей по литературному чтению, окружающему миру, физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Берегись бед, пока их нет» | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №76»
Принята | Утверждена | |
на заседании МО учителей | приказом по средней школе №76 | |
от . № | ||
протокол от № | ||
руководитель МО: | ||
/ |
Согласована |
заместитель директора по УВР |
/ |
дата, подпись, расшифровка |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Берегись бед, пока их нет»
(спортивно-оздоровительное направление)
во 2 «В» классе
Учитель: Н.А.Плаксина
20__- 20__ учебный год
г. Ярославль
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации и сознательного отношения к собственному здоровью.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога, как поступить в экстремальной ситуации.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового и безопасного образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
У обучающихся будут сформированы: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в оглавлении, в словаре;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- задавать вопросы;
- работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание программы.
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел: Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
1.Окружающая среда – что это? ( 3 часа ) Взаимодействие человека с окружающей средой. Влияние окружающей среды на человека. Опасности в повседневной жизни.01-вызов пожарной охраны;02-вызов милиции;03-вызов скорой помощи;04- вызов аварийной газовой службы. Обучение детей навыкам ориентировки в ситуациях принятия рациональных решений.
2.Современное жилище. (4 часа) Особенности жизнеобеспечения современного жилища; чем оно опасно для человека. Виды опасных и вредных факторов современного жилища. Правила пользования электроприборами, газом, водой. Опасные ситуации дома, способы их предотвращения, методика действий в чрезвычайной ситуации (бытовая химия, острые и режущие предметы и инструменты, незнакомец звонит в дверь, встреча с ним на улице, в лифте, подъезде и др.) Эвакуация.
3.Огонь друг и враг человека. (4 часа) Причины возникновения пожара( в помещении, на транспорте, на природе); его опасность. Противопожарные меры и методика действий при пожаре.
4. Природа. (4 часа) Экстремальная ситуация для человека в природной среде (жара, холод, ветер, снег, дождь, голод ,жажда, переутомление, физическая боль , отравление и др.).Одежда по погоде. Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы. Пожар в лесу. Умей ориентироваться (простейшие способы ориентирования).
5.Водоёмы. (3 часа) Наши озёра, реки ,пруды. Меры безопасности в осеннее и зимнее время. Меры Предосторожности при движении по льду, катании на лыжах и коньках. Беда на льду. Способы самоспасения , помощь терпящим бедствие. Основные подручные спасательные средства.
6. Домашние животные. ( 3 часа ) Меры безопасности при обращении с животными и уходе за ними ( в городе и сельской местности ). Правила гигиены при обращении с домашними животными. Правила ухода за кошкой и собакой.
7. Знакомство с дорожными знаками. ( 4 часа ) Знакомство с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения.
8.Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. (3 часа ) Детский дорожно-транспортный травматизм. Повторение материала, изученного в 1 классе. Опасности на улице. Разбор дорожно-транспортных происшествий в микрорайоне, посёлке ( по материалам ГИБДД ). Конкретные маршруты на стадион, в парк, кинотеатр, музей и т. п. Места игр и катания на велосипедах, лыжах, санках.
Раздел: Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
Основы здорового образа жизни. ( 6 часов ) Забота о своём здоровье, предотвращение ситуаций, приносящих здоровью вред. Витамины, правильное питание. Вред табака и алкоголя.
Всего: 34 часа.
Используются игровые, развивающие технологии дифференцированного и личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникативные технологии. Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и виды деятельности: беседы, рассказы, презентации, встречи, экскурсии, праздники, викторины, Дни Здоровья, игры, эстафеты, спортивные соревнования, спортивные праздники, работа с дидактическим материалом в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках), знакомство с научно-популярной литературой, работа со стенгазетой, участие в конкурсах, КВН, игровых занятиях, конференциях.
Поурочное планирование учебного материала.
- класс
№ п/п | Название тем | Общее количество часов | Дата |
1 | Взаимодействие человека с окружающей средой. | 1 | |
2 | Опасные и безопасные ситуации. | 1 | |
3 | Учусь принимать решения в опасной ситуации. | 1 | |
4 | Особенности обеспечения безопасности современного жилища. | 1 | |
5 | Безопасность в доме. | 1 | |
6 | Как вести себя со злоумышленниками. Незнакомец. | 1 | |
7 | Один дома. | 1 | |
8 | Огонь – друг или враг. | 1 | |
9 | Искру тушим до пожара ,беду отводим до удара. | 1 | |
10 | Осторожно – огонь! | 1 | |
11 | Инструктаж по пожарной безопасности. | 1 | |
12 | Экстремальная ситуация для человека в природной среде. | 1 | |
13 | Правила безопасного поведения в лесу. | 1 | |
14 | В лес по грибы и ягоды. | 1 | |
15 | Учусь ориентироваться. | 1 | |
16 | Зимняя река и география безопасности. | 1 | |
17 | Экскурсия к зимней реке. | 1 | |
18 | Неосторожность на воде. | 1 | |
19 | Правила поведения на воде. | 1 | |
20 | Животные вокруг нас. | 1 | |
21 | Правила безопасности при обращении с животными. | 1 | |
22 | Как ухаживать за кошкой и собакой. | 1 | |
23 | Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода. | 1 | |
24 | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. | 1 | |
25 | Учимся соблюдать правила дорожного движения. | 1 | |
26 | Почему на улице опасно ? | 1 | |
27 | ПДД ты должен знать обязательно на пять! | 1 | |
28 | Правила движения. Игра «Перейди улицу». | 1 | |
29 | Характеристика здорового человека. | ||
30 | Устный журнал « Расти здоровым». | 1 | |
31 | Путешествие в страну Витаминию . | 1 | |
32 | Первая помощь при несчастных случаях. | 1 | |
33 | Табак и никотин. | 1 | |
34 | Подведение итогов года. Проведение мини научно - практической конференции. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...
Образовательная рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС на 2015 - 2016 учебный год для 2 класса
В данной рабочей программе прописаны цели, задачи, уровни развития учащихся, УУД, ожидаемые результаты. Составлен календарный план - сетка на учебный год. Представлена примерная тематика классных часо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 1 классе
Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 3 классе
Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитит...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 3 классе
Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитит...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 4 классе
Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Основная идея курса – формирование представлений о правилах дор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу
Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...