Конспект урока по ОБЖ Полезные и вредные насекомые
план-конспект урока по обж
Данный конспект может быть использован на уроках ОБЖ и Ознакомление с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obzh_poleznye_i_vrednye_nasekomye.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету
Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности
на тему
«Полезные и вредные насекомые»,
6Б класс
Учитель: Куликова Светлана Евгеньевна
2017 – 2018учебный год
Полезные и вредные насекомые
Цель – расширение и обобщение знаний о полезных и вредных насекомых.
Задачи:
1) систематизировать знания о полезных и вредных насекомых;
2) вспомнить правила поведения в лесу;
3) продолжать учить отгадывать загадки;
4) воспитывать бережное, экологически правильное отношение к насекомым;
5) развивать связную речь, память, мышление, внимание, воображение.
Оборудование: иллюстрации полезных и вредных насекомых, энциклопедия «Я познаю мир», раздаточный материал для учащихся (картинки и шаблоны с изображением полезных и вредных насекомых, цветные карандаши: зеленые и красные, простой карандаш).
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечания | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (варианты ответов) | ||||
I.Организационный момент. | Здравствуй, солнце золотое! | (дети готовы к началу урока, сидят за партами) | положительный настрой учащихся на урок | ||
II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. | - Сегодня тему урока вы определите сами, но сначала мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Вам нужно будет определить, какое из названных слов лишнее. 1. Медведь, волк, лиса, пчела. 2. Комар, овца, корова, лиса. 3. Змея, жук, ящерица, лягушка. - Сегодня тема нашего урока – «Полезные и вредные насекомые». - Как вы думаете, кто такие насекомые? - Каких ещё насекомых вы ещё знаете? | - Пчела. - Комар. - Жук. - Насекомые. (ответы детей) - Бабочка. - Божья коровка. - Шмель. - Оса. - Стрекоза. - Муха. - Паук. - Муравей. | на доску вывешиваются иллюстрации пчелы, комара, жука тема урока записывается на доске на доску вывешиваются иллюстрации насекомых: бабочки, божьей коровки, шмеля осы, стрекозы, мухи, паука, муравья. (оценка деятельности учащихся) | ||
III. Работа по теме урока. | - А может ли окружающий мир обойтись без насекомых? - Почему? - А теперь послушайте рассказ «Разнообразие насекомых». Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Тут вышел вперед медведь и говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Другое дело пчелы - они дают мед, а я его люблю. Давайте оставим только пчел». В мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни - летают, другие - ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день, одни – полезные, другие – вредные. Рассказы учеников о насекомых: - Можно ли однозначно сказать насекомое приносит пользу или вред? | - Нет. - Не будет еды для птиц. (ответы детей) 1 ученик – о пчеле, 2 ученик – о муравье, 3 ученик – о божьей коровке. (ответы детей) Дети хлопают в ладоши, если насекомые приносят пользу. | (оценка деятельности учащихся) | ||
IV. Физкультминутка. | Посмотри на летний луг, Очень занимательна. Сразу оживает: Полосатый шмель гудит | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |||
V. Продолжение работы по теме урока. | Работа по картинкам. Работа в тетради. Нарисуйте одно полезное и одно вредное насекомое (по шаблону) | Самостоятельная работа детей. Выполнение детьми работы. Выполнение задания в тетради. | Проверка выполненного задания. Проверка задания. (оценка деятельности учащихся) | ||
VI. Повторение материала, систематизация и обобщение знаний. | - А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки про насекомых. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. В лесу у пня суетня, беготня: Одежды не шьёт, С ветки на тропинку, Над цветком порхает, пляшет, Домовитая хозяйка Целый день везде летает, Самого не видно, Чёрен, да не ворон, Голубой аэропланчик Звучит труба басисто. Не жужжу, когда сижу, | - Муравьи. - Паук. - Кузнечик. - Бабочка. - Пчела. - Муха. - Комар. - Жук. - Стрекоза. - Шмель. - Жук. | (оценка деятельности учащихся) | ||
VII. Итог урока. | - О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? - Кто такие насекомые? - Каких насекомых вы можете назвать? - Можно ли однозначно сказать насекомое приносит пользу или вред? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? УРОК ОКОНЧЕН! | - О полезных и вредных насекомых. (ответы детей) - Пчела. - Комар. - Жук. - Бабочка. - Божья коровка. - Шмель. - Оса. - Стрекоза. - Муха. - Паук. - Муравей. (ответы детей) (ответы детей) | Обобщение знаний о полезных и вредных насекомых. (оценка деятельности учащихся) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развитие устной речи Полезные и вредные насекомые. 2 класс школа 8 вида
Данный урок построен на основе психофизиологических особенностей детей. В уроке использованы коррекционные упражнения и задания на развитие устной речи учащихся...
Урок развитие устной речи Полезные и вредные насекомые. 2 класс школа 8 вида
Данный урок построен на основе психофизиологических особенностей детей. В уроке использованы коррекционные упражнения и задания на развитие устной речи учащихся...
Открытый урок по ОЗОЖ "Полезные и вредные привычки"
Открытый урок по ОЗОЖ "Полезные и вредные привычки"...
Конспект урока в 1 классе по теме "Насекомые - часть живой природы"
Данная разработка поможет в проведении урока по теме "Насекомые - часть живой природы"...
конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?"
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?"
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?" в 1 классе по учебнику А.А.Плешакова...
Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". Система «Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»
Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". «Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»...