конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто такие насекомые?
Цели: 1) познакомить учащихся с признаками насекомых и их разнообразием;
2) развивать речь учащихся;
3) воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Ход урока.
I. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с насекомыми. Но прежде чем начать новую тему, вспомним изученное, а именно «Части растений»
II. Проверка домашнего задания.
- Итак, 1-й вопрос: «Из каких частей состоит растение?»
(корень, стебель, листья, цветок, плоды с семенами)
- Скажу по секрету: «Мы ждем гостей». Так как мы люди гостеприимные, надо накрыть стол. На столе должны находиться только плоды с семенами. Если я их называю, вы приседаете. Поняли? Давайте для удобства встанем. Итак, отбор плодов пошел.
(огурец, свекла, груша, картофель, горох, яблоко, лук)
-Достаточно, ребята! Молодцы! Вспомнили эту тему. Дело осталось за гостями. Это случится совсем скоро. А пока посмотрим на доску. Вы видите картинки. Разделите их на две группы.
-По какому признаку вы это сделали?
(ответы детей)
-Кто уже догадался о ком пойдет речь на уроке?
III. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы будем говорить о насекомых, будем учиться отличать их от других живых существ.
IV. Новая тема
-А сейчас положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь!
В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.
-Теперь снова сели красиво.
-Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика?
-Как одним словом мы можем их назвать? (насекомые)
-Сегодня вы научитесь узнавать, какое из животных – насекомое, а какое – нет?
-Отгадайте загадку. О чем говорится?
Над цветком пархает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Кто это? (бабочка)
-Давайте рассмотрим строение бабочки (голова, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар, крылья, ноги)
-Сколько крыльев у бабочки?
-Сколько ног?
_какие насекомые прилетели к бабочке?
-У кузнечика и божьей коровки нет хоботка, а вместо него – челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей. Сосчитайте количество ног у стрекозы, у божьей коровки.
-Обратите внимание на правую страницу с. 21
-Какиех насекомых вы видите?
Сосчитайте ножки у насекомх. И что же объединяет всех насекомых?
-А теперь взгляните на рисунок на стр. 20.
-Все ли животные являются насекомыми? (нет, только те, у кого 6 ног)
V. Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
VI. Игра «Узнай насекомое» и сообщения детей.
-И сегодня все насекомые у нас в гостях. И они сами расскажут много интересного о себе.
1) Не зверь, не птица,
Нос , как спица.
Летит-кричит,
Сядет-молчит.
Кто его убьет-
Свою кровь прольет.
-Кто это? (комар)
-Милости просим, комар, к нам.
(сообщение про комара)
Учитель: Вы думаете, что комар жужжит? Нет. Это мы слышим шум крыльев. Чем чаще он ими работает, тем тоньше и противнее писк.
-Кто же следующий гость на уроке? Отгадайте!
2) Кто над нами
Вверх ногами.
Ходит-не страшится,
Упасть не боится? (муха)
-Пожалуйста, мухи (2 человека)
Учитель: Почему муха так торопится? Наверно, потому, что хочет многое успеть. Ведь живет муха всего 3 недели.
3) Где сладко, там она кружит, –
Как пчела.
Она и жалит, и жужжит, –
Как пчела.
И попадается в компот, –
Как пчела.
Вот только мёду не даёт, –
Как пчела (оса)
-Мы ждем вас, осы.
Учитель: Осы могут строить гнездо и в траве. Они висят как мешочки. Будьте осторожны!
4) С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка (кузнечик)
-Кузнечик, расскажи о себе.
Учитель: Кузнечики очень чувствительны к изменению температуры воздуха. Чем чаще стрекочут, тем выше температура.
5) –А кто на земле самый сильный? (муравей)
Учитель: Каждый муравей выполняет строго свою работу. Есть муравьи – солдаты, строители, муравьи – няньки. То, что мы видим – кучку муравьиную – это только часть. Большая часть муравейника располагается под землей, иногда на глубине до 20 метров! Здесь есть и вентиляция, и хранилища, и детские комнаты, и даже кухни. Прожить муравей может до 25 лет.
6) стрекоза
Учитель: Самые искусные пилоты, они могут долго парить на одном месте, планировать совершенно не махая крыльями, мгновенно поворачиваться и почти вертикально взмывать ввысь.
Достоверных данных по скорости нет9- (8-10 км /ч; 30-40 км/ч)
7) божья коровка
8) Бабочка
9) Паук
Учитель: Самки-паучихи очень заботливые мамы, и только что родившиеся паучата несколько недель живут на маминой спинке и на землю спрыгивают только когда грозит опасность. Если две паучихи начнут драться, и та которая посильнее, съест слабую. Паучата-сироты, недолго думая, залезают на спинку к чужой маме, к победительнице.
Та прекрасно отличает своих детей от чужих, но будет одинаково заботливо воспитывать и тех, и других.
Очень интересны их сцены ухаживания, когда «жених», сверкая восемью глазами, преподносит самочке убитую муху в подарок. Но если она не наестся этой мухой, она съедает своего жениха.
VII. Итог урока.
-Вот сколько интересных насекомых обитает вокруг нас. Убить, уничтожить их – легко для человека.
А надо ли это делать?
Бабочка, травка, цветок и птица
Не всегда умеют защититься!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!.
-Давайте сегодня примем решение всегда и во всем любить и понимать природу, и она обязательно ответит ва тем же.
-Спасибо вам, ребята, за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?
Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...

конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС
сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...

Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"
Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...