конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_nasekomye.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто такие насекомые?
Цели: 1) познакомить учащихся с признаками насекомых и их разнообразием;
2) развивать речь учащихся;
3) воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Ход урока.
I. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с насекомыми. Но прежде чем начать новую тему, вспомним изученное, а именно «Части растений»
II. Проверка домашнего задания.
- Итак, 1-й вопрос: «Из каких частей состоит растение?»
(корень, стебель, листья, цветок, плоды с семенами)
- Скажу по секрету: «Мы ждем гостей». Так как мы люди гостеприимные, надо накрыть стол. На столе должны находиться только плоды с семенами. Если я их называю, вы приседаете. Поняли? Давайте для удобства встанем. Итак, отбор плодов пошел.
(огурец, свекла, груша, картофель, горох, яблоко, лук)
-Достаточно, ребята! Молодцы! Вспомнили эту тему. Дело осталось за гостями. Это случится совсем скоро. А пока посмотрим на доску. Вы видите картинки. Разделите их на две группы.
-По какому признаку вы это сделали?
(ответы детей)
-Кто уже догадался о ком пойдет речь на уроке?
III. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы будем говорить о насекомых, будем учиться отличать их от других живых существ.
IV. Новая тема
-А сейчас положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь!
В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.
-Теперь снова сели красиво.
-Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика?
-Как одним словом мы можем их назвать? (насекомые)
-Сегодня вы научитесь узнавать, какое из животных – насекомое, а какое – нет?
-Отгадайте загадку. О чем говорится?
Над цветком пархает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Кто это? (бабочка)
-Давайте рассмотрим строение бабочки (голова, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар, крылья, ноги)
-Сколько крыльев у бабочки?
-Сколько ног?
_какие насекомые прилетели к бабочке?
-У кузнечика и божьей коровки нет хоботка, а вместо него – челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей. Сосчитайте количество ног у стрекозы, у божьей коровки.
-Обратите внимание на правую страницу с. 21
-Какиех насекомых вы видите?
Сосчитайте ножки у насекомх. И что же объединяет всех насекомых?
-А теперь взгляните на рисунок на стр. 20.
-Все ли животные являются насекомыми? (нет, только те, у кого 6 ног)
V. Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
VI. Игра «Узнай насекомое» и сообщения детей.
-И сегодня все насекомые у нас в гостях. И они сами расскажут много интересного о себе.
1) Не зверь, не птица,
Нос , как спица.
Летит-кричит,
Сядет-молчит.
Кто его убьет-
Свою кровь прольет.
-Кто это? (комар)
-Милости просим, комар, к нам.
(сообщение про комара)
Учитель: Вы думаете, что комар жужжит? Нет. Это мы слышим шум крыльев. Чем чаще он ими работает, тем тоньше и противнее писк.
-Кто же следующий гость на уроке? Отгадайте!
2) Кто над нами
Вверх ногами.
Ходит-не страшится,
Упасть не боится? (муха)
-Пожалуйста, мухи (2 человека)
Учитель: Почему муха так торопится? Наверно, потому, что хочет многое успеть. Ведь живет муха всего 3 недели.
3) Где сладко, там она кружит, –
Как пчела.
Она и жалит, и жужжит, –
Как пчела.
И попадается в компот, –
Как пчела.
Вот только мёду не даёт, –
Как пчела (оса)
-Мы ждем вас, осы.
Учитель: Осы могут строить гнездо и в траве. Они висят как мешочки. Будьте осторожны!
4) С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка (кузнечик)
-Кузнечик, расскажи о себе.
Учитель: Кузнечики очень чувствительны к изменению температуры воздуха. Чем чаще стрекочут, тем выше температура.
5) –А кто на земле самый сильный? (муравей)
Учитель: Каждый муравей выполняет строго свою работу. Есть муравьи – солдаты, строители, муравьи – няньки. То, что мы видим – кучку муравьиную – это только часть. Большая часть муравейника располагается под землей, иногда на глубине до 20 метров! Здесь есть и вентиляция, и хранилища, и детские комнаты, и даже кухни. Прожить муравей может до 25 лет.
6) стрекоза
Учитель: Самые искусные пилоты, они могут долго парить на одном месте, планировать совершенно не махая крыльями, мгновенно поворачиваться и почти вертикально взмывать ввысь.
Достоверных данных по скорости нет9- (8-10 км /ч; 30-40 км/ч)
7) божья коровка
8) Бабочка
9) Паук
Учитель: Самки-паучихи очень заботливые мамы, и только что родившиеся паучата несколько недель живут на маминой спинке и на землю спрыгивают только когда грозит опасность. Если две паучихи начнут драться, и та которая посильнее, съест слабую. Паучата-сироты, недолго думая, залезают на спинку к чужой маме, к победительнице.
Та прекрасно отличает своих детей от чужих, но будет одинаково заботливо воспитывать и тех, и других.
Очень интересны их сцены ухаживания, когда «жених», сверкая восемью глазами, преподносит самочке убитую муху в подарок. Но если она не наестся этой мухой, она съедает своего жениха.
VII. Итог урока.
-Вот сколько интересных насекомых обитает вокруг нас. Убить, уничтожить их – легко для человека.
А надо ли это делать?
Бабочка, травка, цветок и птица
Не всегда умеют защититься!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!.
-Давайте сегодня примем решение всегда и во всем любить и понимать природу, и она обязательно ответит ва тем же.
-Спасибо вам, ребята, за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?
Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...
конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС
сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"
Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...