конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_nasekomye.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто такие насекомые?

Цели: 1) познакомить учащихся с признаками насекомых и их разнообразием;

2) развивать речь учащихся;

3) воспитывать гуманное отношение к живым существам.

Ход урока.

I. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с насекомыми. Но прежде чем начать новую тему, вспомним изученное, а именно «Части растений»

II. Проверка домашнего задания.

- Итак, 1-й вопрос: «Из каких частей состоит растение?»

(корень, стебель, листья, цветок, плоды с семенами)

- Скажу по секрету: «Мы ждем гостей». Так как мы люди гостеприимные, надо накрыть стол. На столе должны находиться только плоды с семенами. Если я их называю, вы приседаете. Поняли? Давайте для удобства встанем. Итак, отбор плодов пошел.

(огурец, свекла, груша, картофель, горох, яблоко, лук)

-Достаточно, ребята! Молодцы! Вспомнили эту тему. Дело осталось за гостями. Это случится совсем скоро. А пока посмотрим на доску. Вы видите картинки. Разделите их на две группы.

-По какому признаку вы это сделали?

(ответы детей)

-Кто уже догадался о ком пойдет речь на уроке?

III.  Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы  будем говорить о насекомых, будем учиться отличать их от других живых существ.

IV.  Новая тема

-А сейчас положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на  зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь!

В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

-Теперь снова сели красиво.

-Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика?

-Как одним словом мы можем их назвать? (насекомые)

-Сегодня вы научитесь узнавать, какое из животных – насекомое, а какое – нет?

-Отгадайте загадку. О чем говорится?

Над цветком пархает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Кто это? (бабочка)

-Давайте рассмотрим строение бабочки (голова, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар, крылья, ноги)

-Сколько крыльев у бабочки?

-Сколько ног?

_какие насекомые  прилетели к бабочке?

-У кузнечика и божьей коровки нет хоботка, а вместо него – челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей. Сосчитайте количество ног у стрекозы, у божьей коровки.

-Обратите внимание на правую страницу с. 21

-Какиех насекомых вы видите?

Сосчитайте ножки у насекомх. И что же объединяет всех насекомых?

-А теперь взгляните на рисунок на стр. 20.

-Все ли животные являются насекомыми? (нет, только те, у кого 6 ног)

V. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

VI.  Игра «Узнай насекомое» и сообщения детей.

-И сегодня все насекомые у нас в гостях. И они сами расскажут много интересного о себе.

1) Не зверь, не птица,

Нос , как спица.

Летит-кричит,

Сядет-молчит.

Кто его убьет-

Свою кровь прольет.

-Кто это? (комар)

-Милости просим, комар, к нам.

(сообщение про комара)

Учитель: Вы думаете, что комар жужжит? Нет. Это мы слышим шум крыльев. Чем чаще он ими работает, тем тоньше и противнее писк.

-Кто же следующий гость на уроке? Отгадайте!

2) Кто над нами

Вверх ногами.

Ходит-не страшится,

Упасть не боится? (муха)

-Пожалуйста, мухи (2 человека)

Учитель: Почему муха так торопится? Наверно, потому, что хочет многое успеть. Ведь живет муха всего 3 недели.

3) Где сладко, там она кружит, –

Как пчела.

Она и жалит, и жужжит, –

Как пчела.

И попадается в компот, –

Как пчела.

Вот только мёду не даёт, –

Как пчела (оса)

-Мы ждем вас, осы.

Учитель: Осы могут строить гнездо и в траве. Они висят как мешочки. Будьте осторожны!

4) С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (кузнечик)

-Кузнечик, расскажи о себе.

Учитель: Кузнечики очень чувствительны к изменению температуры воздуха. Чем чаще стрекочут, тем выше температура.

5) –А кто на земле самый сильный? (муравей)

Учитель: Каждый муравей выполняет строго свою работу. Есть муравьи – солдаты, строители, муравьи – няньки. То, что мы видим – кучку муравьиную – это только часть. Большая часть муравейника располагается под землей, иногда на глубине до 20 метров! Здесь есть и вентиляция, и хранилища, и детские комнаты, и даже кухни. Прожить муравей может до 25 лет.

6) стрекоза

Учитель: Самые искусные пилоты, они могут долго парить на одном месте, планировать совершенно не махая крыльями, мгновенно поворачиваться и почти вертикально взмывать ввысь.

Достоверных данных по скорости нет9- (8-10 км /ч; 30-40 км/ч)

7) божья коровка

8) Бабочка

9) Паук

Учитель: Самки-паучихи очень заботливые мамы, и только что родившиеся паучата несколько недель живут на маминой спинке и на землю спрыгивают только когда грозит опасность. Если две паучихи начнут драться, и та которая посильнее, съест слабую. Паучата-сироты, недолго думая, залезают на спинку к чужой маме, к победительнице.

Та прекрасно отличает своих детей от чужих, но будет одинаково заботливо воспитывать и тех, и других.

Очень интересны их сцены ухаживания, когда «жених», сверкая восемью глазами, преподносит самочке убитую муху в подарок. Но если она не наестся этой мухой, она съедает своего жениха.

VII. Итог урока.

-Вот сколько интересных насекомых обитает вокруг нас. Убить, уничтожить их – легко для человека.

 А надо ли это делать?

Бабочка, травка, цветок и птица

Не всегда умеют защититься!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!.

-Давайте сегодня примем решение всегда и во всем любить и понимать природу, и она обязательно ответит ва тем же.

-Спасибо вам, ребята, за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?

Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...

конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС

сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...

Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"

Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...