Конспект фрагмента занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (4 класс)
Данный конспект предназначен для проведения внеклассного занятия в начальной школе. Целью данного занятия является
- Закрепить знания правил дорожного движения.
-Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними.
-Познакомить с историей гужевого транспорта.
-Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект фрагмента занятия по ПДД | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фрагмента занятия по ПДД
Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классификация виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)
Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход»
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: макет улицы ( образовательное пространство « Азбука безопасности»)
Ход занятия:
Учитель: Сегодня мы с вами собрались узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице.
А для того, чтобы нам всё вспомнить, сначала отгадайте мои загадки:
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
-А что такое улица? (это дорога, вдоль которой стоят дома)
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (Переход)
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное ... (Внимание)
- Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на предметы, которые перед вами и покажите мне пешеходный переход...., светофор.
-Сейчас мы с вами обыграем ситуацию на дороге. Вы идёте по тротуару и вам надо перейти на другую сторону улицы. Перед вами нерегулируемый пешеходный переход. Как вы будете действовать? ( подошли к переходу, посмотрели по сторонам, убедились, что нет приближающегося транспорта. Можно идти. Переходим дорогу только по пешеходному переходу, постоянно осматриваюсь по сторонам.) (обыгрываем ситуацию).
-Хорошо. А сейчас вам надо перейти дорогу, по сигналу светофора.
(учитель берёт светофор и показывает разные сигналы. Дети должны действовать по сигналам светофора)
-Ребята, а как действуют водители, когда на перекрёстке видят светофор?
(один из детей берёт светофор и рассказывает стих про красный свет светофора
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.…
(далее другой ребёнок берёт светофор и читает стихотворение про зелёный сигнал светофора
Подождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз.
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь открыт!»
-Ребята, вы молодцы! А кто мне назовёт, как называется служба, которая следит за порядком на дорогах? (ДПС - дорожно-патрульная служба)
-Правильно! А вот так выглядит машина, на которой передвигаются работники ДПС.
Полицейская машина
На дежурстве день и ночь
В ней отважные мужчины
Выезжают нам помочь.
И помогут непременно!
Если слышится сирена,
Все уверены вокруг,
Что на помощь мчится друг.
А как называется профессия людей, которые работают в дорожно-патрульной службе, вы узнаете, отгадав загадку:
У него серьёзный вид,
За порядком он следит.
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой (полицейские)
-На вас надеты жилеты с какими-то странными цифрами. Расскажите нам, что это за цифры?
Дети читают стихотворения:
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Если мама заболела,
Не волнуйся и не плачь.
набирай 03 скорее
И приедет к маме врач.
если что-нибудь случится
"Помощь скорая" примчится.
Сам не справишься с пожаром-
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей!
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер 01!
-Молодцы! Так давайте повторим, что означают эти номера телефона.
01 - пожарная охрана
02 - полиция
03 - скорая помощь
-А сейчас мы проверим, как вы запомнили наше сегодняшнее занятие и пройдём в коридор, где вы сможете закрепить правила дорожного движения.
(В коридоре дети расставляют светофор, знаки, автомобили)
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.…
Подождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз.
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь открыт!»
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Если мама заболела,
Не волнуйся и не плачь.
набирай 03 скорее
И приедет к маме врач.
если что-нибудь случится
"Помощь скорая" примчится.
Сам не справишься с пожаром-
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей!
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер 01!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"
Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"...
Игровые фрагменты занятий первых дней ребенка в школе согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в учебный процесс начального и основного общего образования
Я – учитель 1-го класса школы №1996. Меня, как и многих учителей волнует проблема адаптации первоклассников. Ведь от того, как дети адаптируются к новой жизненной ситуации, зависят их здоровье, учебна...
Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)
Фрагмент конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...
Фрагмент занятия «Колобок на улицах города Новокузнецка»
Данная разработка представляет собой описание фрагмента занятия, с помощью которого учащиеся повторяют такие понятия как "Дорога", "Пешеходный переход", "Виды автотранспорта"....
Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...
Фрагмент занятия внеурочной деятельности по курсу "Учусь создавать проекты" Тема: Проблема. Решение проблемы
Тема: Проблема. Решение проблемы.Цель: овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов; развитие умения видеть проблему и находить необходимые способы действия; воспитывать любовь к п...
Фрагмент занятия (конкурс "Учитель года 2019")
Фрагмент занятия (конкурс "Учитель года 2019")...