Фрагмент занятия (конкурс "Учитель года 2019")
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Моисеенко Маргарита Андреевна

Фрагмент занятия (конкурс "Учитель года 2019")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragmnt_uroka.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент занятия по окружающему миру

по теме:

«Разновидности животных»

2 класс

УМК «Школа России»

Автор: Проровская Маргарита Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «Чернореченская СОШ №1»

Тема. Какие бывают животные.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Педагогический метод: метод учебного моделирования.

Цель занятия: Обобщить и систематизировать изученный материал; повысить  уровень смысления изученного материала, глубины его понимания, выработать соответствующие умения и навыки.

Задачи:

-Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; научить различать группы животных по их характерным признакам;

- Расширить кругозор детей о природе; Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде; Прививать интерес к предмету; Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Метапредметные: Будут уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Личностные: Проявят познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе

Оборудование: Учебник, доска, проектор, раздаточный материал (карточки).

Ход занятия:

I.ОРГМОМЕНТ

Приветствие:

Учитель:          Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Проверка готовности класса к уроку.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Учитель:

-Отгадайте загадки.

1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

2.В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметет следы.

(Лиса)

3. Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

4. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

Огромные усы.

(Сом)

 5. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)

6. Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

( Кузнечик)

7.В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмет и просто съест.
(Акула)

 8. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)

Дети, которые отгадали загадки, выходят к доске и получают  рисунки с изображением указанного животного.

Учитель:

- Как одним словом можно назвать все предметы, изображенные на рисунках? (Животные)

-На какие группы можно разделить этих животных?

- Распределитесь на группы.

Дети делятся на группы.

НАСЕКОМЫЕ                        РЫБЫ                      ПТИЦЫ                       ЗВЕРИ

Кузнечик                                   Акула                       ворона                         медведь

Жук                                           Сом                             синичка                       лиса

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самоопределение к деятельности).

Учитель:

- Вы догадались о чем пойдет речь на уроке? (о животных)

-Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, послушайте необычный рассказ. (если нет)

Учитель читает рассказ.

- Их очень много на нашей планете. Они обитают всюду и даже там, где человек жить не может. Они все разные. Одни большие, другие маленькие. Одни очень быстрые – другие медлительные. Есть очень высокие, а есть низенькие. Есть длинные, а есть коротенькие. Одни гладкие, а другие нет.

-Догадались, о чем пойдет речь на уроке? (о животных)

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Разделить всех животных на группы по их основным признакам.

-Сегодня на уроке мы научимся (закрепим умение) делить животных на группы.

IV. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

Учитель:

-Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

Дети разбиваются на 4 группы согласно цветным карточкам.

-Начнем исследование. Перед вами большой конверт с заданиями.

Игра «Четвертое лишнее».

-Рассмотрите рисунки с изображением животных. Найдите «лишнее» животное. Объясните свой выбор.

1 изучает птиц: воробей, сорока, синица, бабочка.

2 изучает зверей: обезьяна, заяц, тигр, акула.

3 изучет насекомых:  пчела, стрекоза, кузнечик, гусь.

4 изучает рыб: щука, окунь, карась, лось.

Результаты работы вывешиваются на доску.

Учитель:

-Как назвать одним словом всех животных каждой группы? (ответы детей).

-Итак, у нас получилось 4 группы животных: птицы, звери, рыбы, насекомые.

К какой же группе отнесем  бабочку, акулу, гуся, лося?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выявим, какие  общие и отличительные особенности имеют животные каждой группы.

Работа в группах ведется с одной группой по плану.

План:

-Чем покрыто тело каждого животного?

-Сколько ног у каждого  животного?

-В какой среде обитают животные?

-Свои предположения вы можете проверить, прочитав  статьи, которые лежат у вас на столе.

Работа детей в группах.

Учитель:

-Что узнали о животных данной группы?

-Что отличает их от других групп?

Ответы детей.

1 группа: птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

2 группа: насекомые – это животные, у которых 6 ног.

3 группа: звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

4 группа: рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуей.

 

ФИЗМИНУТКА

- Давайте немного отдохнём.

Дети по лесу гуляли (маршируют на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову и на носочках тянемся к "солнцу")

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали (машут руками)

Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)|

Ногами топаем! (топают ногами)

Хорошо мы погуляли (маршируют, вдох - выдох)

И немножечко устали (сели за парту)

- Молодцы, сели на свои места.

IV. СОСТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ

Каждой группе выдается плакат со словом ЖИВОТНЫЕ.

На партах в конвертах изображения животных, символы их отличительных признаков.

Вспомнив, каких животных изучили, дети получают напечатанные названия групп животных. Приклеивают их на плакат ниже слова «животные»: звери, рыбы, насекомые, птицы.
Затем вспомнили отличительные признаки каждого вида животных.

  • У зверей отличительный признак – шерсть.
  • У птиц – перо.
  • У рыб – чешуя.
  • У насекомых – шесть ног.

Представление своих плакатов.

V. РЕФЛЕКСИЯ

Чемодан, мясорубка,корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года - 2019"

Сочинение-рассуждение...

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС УЧИТЕЛЬ ГОДА 2019

технология нетрадиционного рисование ,как средство развития творчеких способностей на занятиях в кружке "Творческая мастерская"...

Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2019».

Главное в моей профессии учителя- не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь ...

Методический семинар "Учитель Года 2019"

Формирование экологического образования у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности и при изучении курса «Окружающий мир»...