Фрагмент занятия (конкурс "Учитель года 2019")
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия по окружающему миру
по теме:
«Разновидности животных»
2 класс
УМК «Школа России»
Автор: Проровская Маргарита Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «Чернореченская СОШ №1»
Тема. Какие бывают животные.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Педагогический метод: метод учебного моделирования.
Цель занятия: Обобщить и систематизировать изученный материал; повысить уровень смысления изученного материала, глубины его понимания, выработать соответствующие умения и навыки.
Задачи:
-Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; научить различать группы животных по их характерным признакам;
- Расширить кругозор детей о природе; Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде; Прививать интерес к предмету; Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Метапредметные: Будут уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Личностные: Проявят познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе
Оборудование: Учебник, доска, проектор, раздаточный материал (карточки).
Ход занятия:
I.ОРГМОМЕНТ
Приветствие:
Учитель: Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
Проверка готовности класса к уроку.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Учитель:
-Отгадайте загадки.
1. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
2.В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметет следы.
(Лиса)
3. Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
4. Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
Огромные усы.
(Сом)
5. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
6. Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
( Кузнечик)
7.В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмет и просто съест.
(Акула)
8. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Дети, которые отгадали загадки, выходят к доске и получают рисунки с изображением указанного животного.
Учитель:
- Как одним словом можно назвать все предметы, изображенные на рисунках? (Животные)
-На какие группы можно разделить этих животных?
- Распределитесь на группы.
Дети делятся на группы.
НАСЕКОМЫЕ РЫБЫ ПТИЦЫ ЗВЕРИ
Кузнечик Акула ворона медведь
Жук Сом синичка лиса
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самоопределение к деятельности).
Учитель:
- Вы догадались о чем пойдет речь на уроке? (о животных)
-Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, послушайте необычный рассказ. (если нет)
Учитель читает рассказ.
- Их очень много на нашей планете. Они обитают всюду и даже там, где человек жить не может. Они все разные. Одни большие, другие маленькие. Одни очень быстрые – другие медлительные. Есть очень высокие, а есть низенькие. Есть длинные, а есть коротенькие. Одни гладкие, а другие нет.
-Догадались, о чем пойдет речь на уроке? (о животных)
- Определите тему сегодняшнего урока.
- Разделить всех животных на группы по их основным признакам.
-Сегодня на уроке мы научимся (закрепим умение) делить животных на группы.
IV. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
Учитель:
-Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.
Дети разбиваются на 4 группы согласно цветным карточкам.
-Начнем исследование. Перед вами большой конверт с заданиями.
Игра «Четвертое лишнее».
-Рассмотрите рисунки с изображением животных. Найдите «лишнее» животное. Объясните свой выбор.
1 изучает птиц: воробей, сорока, синица, бабочка.
2 изучает зверей: обезьяна, заяц, тигр, акула.
3 изучет насекомых: пчела, стрекоза, кузнечик, гусь.
4 изучает рыб: щука, окунь, карась, лось.
Результаты работы вывешиваются на доску.
Учитель:
-Как назвать одним словом всех животных каждой группы? (ответы детей).
-Итак, у нас получилось 4 группы животных: птицы, звери, рыбы, насекомые.
К какой же группе отнесем бабочку, акулу, гуся, лося?
- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выявим, какие общие и отличительные особенности имеют животные каждой группы.
Работа в группах ведется с одной группой по плану.
План:
-Чем покрыто тело каждого животного?
-Сколько ног у каждого животного?
-В какой среде обитают животные?
-Свои предположения вы можете проверить, прочитав статьи, которые лежат у вас на столе.
Работа детей в группах.
Учитель:
-Что узнали о животных данной группы?
-Что отличает их от других групп?
Ответы детей.
1 группа: птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.
2 группа: насекомые – это животные, у которых 6 ног.
3 группа: звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.
4 группа: рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуей.
ФИЗМИНУТКА
- Давайте немного отдохнём.
Дети по лесу гуляли (маршируют на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову и на носочках тянемся к "солнцу")
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (машут руками)
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)|
Ногами топаем! (топают ногами)
Хорошо мы погуляли (маршируют, вдох - выдох)
И немножечко устали (сели за парту)
- Молодцы, сели на свои места.
IV. СОСТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ
Каждой группе выдается плакат со словом ЖИВОТНЫЕ.
На партах в конвертах изображения животных, символы их отличительных признаков.
Вспомнив, каких животных изучили, дети получают напечатанные названия групп животных. Приклеивают их на плакат ниже слова «животные»: звери, рыбы, насекомые, птицы.
Затем вспомнили отличительные признаки каждого вида животных.
- У зверей отличительный признак – шерсть.
- У птиц – перо.
- У рыб – чешуя.
- У насекомых – шесть ног.
Представление своих плакатов.
V. РЕФЛЕКСИЯ
Чемодан, мясорубка,корзина
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Учитель года - 2019"
Сочинение-рассуждение...
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС УЧИТЕЛЬ ГОДА 2019
технология нетрадиционного рисование ,как средство развития творчеких способностей на занятиях в кружке "Творческая мастерская"...
Документы на конкурс Воспитатель года - 2019
Подготовка к конкурсу...
Материалы на конкурс "Воспитатель года 2019"
Презентация опыта работы...
Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2019».
Главное в моей профессии учителя- не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь ...
Методический семинар "Учитель Года 2019"
Формирование экологического образования у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности и при изучении курса «Окружающий мир»...
Расписание открытых уроков и занятий муниципального конкурса «Педагог года-2019»
Номинация: "Учитель"...