Классный час для учащихся 2-3 классов по ОБЖ
классный час по обж (3 класс)
На занятии повторяются правила поведения в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение правил поведения в экстремальных ситуациях | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Задачи по основам безопасности жизнедеятельности»
2- 3 класс.
Цель: повторение правил поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- способствовать формированию серьёзного отношения к своей жизни и безопасности других людей;
- побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, в школе;
- развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
- Создание психологической комфортности на уроке.
Класс делится на четыре группы.
Учащиеся встают у доски и рассчитываются на счёт - «дружба», «улыбка», «солнышко», «ручеёк». Ребята занимают свои места.
- Ребята, сейчас вы получите необычное задание. Вам нужно для своей группы выбрать своё настроение. В корзине лежат овощи и фрукты. Каждая группа подходит по очереди и после обсуждения выбираете свой предмет.
Учитель даёт характеристику каждой команде.
- 1 команда, которая выбрала банан, выбрала солнечное настроение. Жёлтый цвет ассоциируется с теплом. Хотелось бы, чтобы на нашем уроке была тёплая атмосфера.
- 2 команда, которая выбрала огурчик, выбрали спокойное настроение. Зелёный цвет – это цвет пробуждения природы. Пусть наш урок будет живым.
- 3 команда, которая выбрала виноград, значит синий цвет. Этот цвет ассоциируется с цветом воды. На уроке хотелось бы получить хоть капельку знаний. Пусть наш урок будет познавательным.
- 4 команда выбрала красное яблоко. Красный цвет – праздничный цвет. А всё праздничное запоминается. Пусть этот урок будет запоминающимся.
- Ребята, а мне достался лук. Я чувствую, что могу быть полезной на уроке. Ведь лук выбирают не по цвету, а по полезности. Хотелось бы, чтобы урок нёс полезную информацию.
- Физминутка.
Ребята встают в круг и ладошками делают «лодочку». Учитель подходит к ученику и кладёт камушек в ладошку. Он по желанию может сказать любое пожелание или какое-то «светлое» слово. Затем передаёт камушек соседу. После этого команды занимают свои места.
- Гимнастика для ума.
- Ребята, как вы понимаете пословицу «Знать бы, где упасть – соломки б постелила». (Так говорится, когда человек не смог предусмотреть всех опасных последствий, и сейчас об этом сильно сожалеет. Как правило, они заявляют, что поступили бы по - другому, знай они, что так случится.)
По другому это можно назвать- «экстремальные ситуации». Это значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
- Ребята, а можно ли сказать, что все мы знающие люди?
- Можем ли мы попасть в такие экстремальные ситуации?
Чтобы с нами этого не случилось, мы сегодня в такие ситуации случайно попадём. Перед вами будут вопросы и несколько ответов. Каждая команда выбирает ответ, обсуждает его в команде и высказывает свою точку зрения. За правильный ответ команда получает балл.
- Выполнение заданий.
1. Девочка Алиса из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» нашла пузырёк с надписью « Выпей меня». Что сделали бы вы?
а) немедленно выпила жидкость из пузырька;
б) выпила жидкость и заела её пирожком;
в) дала попробовать кролику или другому хорошему другу;
г) отнесла эту жидкость маме.
2. Ты вернулся домой и увидел, что входная дверь открыта, а из квартиры доносятся посторонние голоса. Ваши действия.
а) войти в квартиру и расправиться с грабителями ударами каратэ;
б) незаметно уйти и вернуться через час;
в) спуститься к соседям и вызвать от них по телефону или со своего телефона полицию, а затем позвонить родителям.
3. Вы увидели в троллейбусе ничейную сумку. Как поступить?
а) открыть сумку, чтобы забрать кошелёк, пока никто не видит, и купить себе мороженое;
б) выбросить сумку через открытое окно на проезжую часть;
в) сообщить о находке кондуктору или водителю;
г) выскочить на ходу из троллейбуса и залечь в кустах.
4. Уроки закончились. Ученики, подхватив портфели, выскочили из класса и ринулись вниз по лестнице. Где будете вы в это время ?
а) спокойно пойдёте последним;
б) впереди, возглавляя забег;
в) в середине толпы.
5. Вы подошли к нерегулируемому перекрёстку. Что сделаете вы, перед тем как пересечь улицу?
а) посмотреть сначала направо, потом налево;
б) повернуть прочь от школы и вернуться домой;
в) посмотреть налево, потом направо.
6. Вини – Пух покушал у Кролика мёда и сгущённого молока, а потом не мог выйти из двери. Какую ошибку допустил Вини – Пух?
а) сгущёнку и мёд лучше употреблять на свежем воздухе;
б) Неплохо взять с собой лопату и расширить выход;
в) не стоит кушать сверх меры.
7.Какой сказочный персонаж нарушил сразу два правила, о которых, кстати, напоминала мама: идти по знакомой дорожке и не вступать в разговоры с посторонними?
а) Чебурашка
б) Красная Шапочка
в) Белоснежка
г) Кот Леопольд
8. На уроке русского языка Ира Проморгаева промахнулась мимо парты и случайно села на кактус. Это могло не случиться, если бы:
а) побрили кактус перед уроком;
б) надо простоять весь урок как часовому;
в) следует всегда смотреть куда садишься.
9. Когда Коля выучит уроки, он не прочь поразвлечься. Сидеть дома Коля не любитель. Куда вы ему посоветуете пойти?
а) в подвал дома, регулярно проживает кот Васька;
б) на чердак, а оттуда на скользкую крышу, с которой открывается удиви-и-и-ительный вид вниз;
в) во двор, где рядом с мусорным контейнером уже расположился штаб казаков – разбойников;
г) в бассейн, на свою любимую секцию по плаванию.
10. Когда Катя идёт в школу и слушает современную музыку в наушниках, она не замечает ничего вокруг и ничего не слышит. Дайте ей совет;
а) по дороге в школу лучше смотреть «видик», а не слушать музыку;
б) ей нужна собака – поводырь;
в) наушники оставит дома.
- Игра для снятия напряжения, восстановления сил «Тух – тиби –дух!»
В этой игре дети будут стараться произносить очень серьёзно это слово, но через некоторое время они не смогут не засмеяться.
Инструкция
Я сообщу вам сейчас особое слово. Это волшебное заклинание, которое поможет вам отдохнуть, набраться сил. Чтобы это слово подействовало по – настоящему, вам необходимо сделать следующее. Начните ходить по классу, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из ребят и трижды серьёзно – серьёзно, без всяких улыбок произнесите волшебное слово « Тух – тиби –дух!». В это время другой ученик должен стоять тихо и слушать, как вы произносите это волшебное слово, но не должен ничего отвечать. Но если вдруг он очень захочет ответить вам тем же , то должен тоже трижды серьёзно – серьёзно произнести : « Тух- тиби – дух!» После этого продолжайте прогуливаться по классу. Время от времени останавливайтесь перед кем – нибудь и снова серьёзно – серьёзно произносите это волшебное слово. Чтобы оно подействовало, важно говорить его прямо в глаза тому человеку, к кому подошли.
После проведения этой игры, подводятся итоги тестовой работы. Победители награждаются подарками.
- Отчего больше всего зависит, окажется человек в опасности или нет? (от самого человека)
- Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (соблюдать правила безопасности).
Если что – то не понятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...
Классный час для учащихся 1-х классов "Культура поведения в школе"
Классный час "Культура поведения в школе" предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является формирование навыков культуры поведения первоклассников...
Классный час для учащихся 2-4 классов на тему: «Как уберечь себя от беды?»
1). Классный час проводится в начале сентября как стартовый в серии мероприятий по проблеме здоровьесбережения.2).Форма проведения – устный журнал.3). Ориентируясь на лимит времени, количество с...
Классный час для учащихся 1-го класса "О чём расскажет твой портфель?"
Классный час предназначен для учащихся 1-го класса, хотя его можно использовать как открытое внеклассное мероприятие. Цель данного классного часа: научить детей правильно собирать портфель, брать в шк...
"Родительский дом-начало начал" классный час для учащихся 1-2 класса
Цель: формирование семейных ценностей: воспитание уважительного отношения к родителям и старшим членам семьи, создание условий для осознания учащимися необходимости осуществления обязаннос...
Единый Всекубанский классный час для учащихся 2 «Б» класса «Имя твое несу через жизнь как святыню» (Урок – мастерская)
Цели классного часа:расширить знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань;развивать память, речь, внимание, мышление;воспитание любви...
Классный час для учащихся 2-3 классов
Сценарий классного часа "Мудрые заповеди предков - чему они нас учат?". Предназначен для учащихся 2-3 классов....