Классный час для учащихся 2-3 классов по ОБЖ
классный час по обж (3 класс)

Степина Алевтина Ивановна

На занятии повторяются правила  поведения  в экстремальных   ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  

«Задачи  по  основам  безопасности  жизнедеятельности»

2- 3 класс.

Цель:   повторение правил  поведения  в экстремальных   ситуациях.  

Задачи:

  • способствовать  формированию серьёзного  отношения к своей жизни и  безопасности других  людей;  
  • побуждать   к  соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, в школе;
  • развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

  1. Создание психологической комфортности на уроке.

Класс  делится  на  четыре группы.  

Учащиеся  встают   у  доски  и  рассчитываются на   счёт -  «дружба»,   «улыбка», «солнышко», «ручеёк». Ребята  занимают свои места.

 

- Ребята, сейчас вы получите необычное задание. Вам  нужно  для своей группы выбрать своё настроение. В корзине лежат овощи и фрукты. Каждая группа подходит  по очереди  и  после  обсуждения  выбираете  свой предмет.

Учитель  даёт  характеристику каждой команде.

  • 1 команда, которая выбрала  банан, выбрала солнечное настроение.  Жёлтый  цвет ассоциируется с теплом. Хотелось бы,  чтобы на нашем уроке была тёплая атмосфера.
  • 2 команда, которая выбрала огурчик, выбрали спокойное настроение. Зелёный цвет – это  цвет пробуждения природы.  Пусть  наш  урок  будет  живым.
  • 3 команда, которая  выбрала виноград, значит синий цвет. Этот цвет  ассоциируется с цветом воды.  На уроке хотелось бы получить хоть капельку знаний. Пусть наш урок будет познавательным.
  • 4 команда выбрала красное яблоко.  Красный цвет – праздничный цвет. А всё праздничное  запоминается. Пусть этот урок будет запоминающимся.

- Ребята, а мне достался лук. Я чувствую, что могу быть полезной на уроке.  Ведь лук выбирают не по цвету, а по полезности. Хотелось бы, чтобы урок нёс полезную информацию.

  1. Физминутка.  

Ребята встают в круг и ладошками делают «лодочку». Учитель подходит  к ученику  и кладёт камушек в ладошку.  Он по  желанию может сказать  любое  пожелание  или  какое-то  «светлое» слово.  Затем передаёт камушек соседу. После этого команды занимают свои места.

  1. Гимнастика  для  ума.

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Знать бы, где упасть – соломки  б  постелила».    (Так   говорится,  когда  человек  не  смог  предусмотреть  всех опасных   последствий,  и   сейчас  об  этом   сильно  сожалеет.   Как  правило, они заявляют, что  поступили  бы  по -  другому,   знай   они,  что  так  случится.)

По другому  это  можно назвать-   «экстремальные  ситуации».  Это  значит   сложные,  трудные,  неприятные   ситуации,  в  которых   может  оказаться  человек.

- Ребята, а  можно  ли  сказать,  что  все  мы  знающие  люди?

- Можем ли  мы  попасть  в  такие  экстремальные  ситуации?

Чтобы  с  нами  этого  не  случилось,  мы  сегодня  в  такие  ситуации  случайно  попадём.  Перед  вами  будут  вопросы  и  несколько  ответов.  Каждая  команда  выбирает  ответ,  обсуждает  его  в  команде  и  высказывает  свою  точку  зрения.  За правильный ответ команда  получает  балл.

  1. Выполнение заданий.

1. Девочка   Алиса  из  сказки  Льюиса   Кэрролла  «Алиса  в  стране  чудес»  нашла  пузырёк  с  надписью   « Выпей  меня».  Что  сделали  бы  вы?

а) немедленно выпила  жидкость  из  пузырька;

б) выпила  жидкость  и  заела  её  пирожком;

в) дала  попробовать  кролику  или  другому  хорошему  другу;

г) отнесла  эту  жидкость  маме.

2. Ты  вернулся  домой  и  увидел,  что  входная  дверь  открыта,  а  из   квартиры  доносятся  посторонние  голоса.   Ваши   действия.

а) войти  в  квартиру  и  расправиться  с  грабителями  ударами  каратэ;

б) незаметно  уйти  и  вернуться  через   час;

в) спуститься  к  соседям  и  вызвать   от  них  по  телефону   или  со  своего  телефона   полицию,  а  затем  позвонить  родителям.

3. Вы  увидели  в  троллейбусе  ничейную  сумку.  Как  поступить?

а) открыть  сумку,  чтобы  забрать  кошелёк,  пока  никто  не  видит,  и  купить  себе  мороженое;

б) выбросить  сумку  через  открытое  окно  на  проезжую   часть;

в) сообщить  о  находке  кондуктору  или  водителю;

г) выскочить  на  ходу  из  троллейбуса  и  залечь  в  кустах.

4. Уроки  закончились.   Ученики,  подхватив  портфели,  выскочили  из  класса  и  ринулись  вниз  по  лестнице.   Где   будете  вы   в  это  время ?

а) спокойно  пойдёте  последним;

б) впереди,  возглавляя  забег;

в) в  середине  толпы.

5. Вы  подошли  к  нерегулируемому  перекрёстку.  Что  сделаете  вы,  перед  тем  как  пересечь  улицу?

а) посмотреть  сначала     направо,  потом  налево;

б) повернуть  прочь  от  школы  и    вернуться  домой;

в) посмотреть  налево,   потом   направо.

6. Вини – Пух покушал у Кролика мёда и сгущённого молока, а потом не мог выйти из двери. Какую ошибку допустил Вини – Пух?

а) сгущёнку и мёд лучше употреблять на свежем воздухе;

б) Неплохо взять с собой  лопату  и расширить выход;

в) не стоит кушать сверх меры.

7.Какой сказочный персонаж нарушил сразу два правила, о которых, кстати, напоминала мама: идти по знакомой дорожке и не вступать в разговоры с посторонними?

а) Чебурашка

б) Красная Шапочка

в) Белоснежка

г) Кот Леопольд

8. На уроке русского языка Ира Проморгаева  промахнулась мимо парты и случайно села на кактус. Это могло не случиться, если бы:

а) побрили кактус  перед  уроком;

б) надо простоять весь урок как часовому;

в) следует всегда смотреть куда садишься.

9. Когда Коля  выучит  уроки, он  не  прочь поразвлечься.  Сидеть  дома  Коля не любитель.  Куда вы ему посоветуете пойти?

а)  в подвал дома, регулярно проживает кот Васька;

б) на чердак, а оттуда на скользкую крышу, с которой открывается  удиви-и-и-ительный   вид вниз;

в) во двор, где  рядом  с  мусорным  контейнером  уже  расположился  штаб  казаков – разбойников;

г) в  бассейн, на  свою  любимую  секцию  по  плаванию.

10. Когда  Катя  идёт в  школу  и  слушает  современную  музыку  в  наушниках,  она  не  замечает ничего  вокруг  и  ничего  не  слышит.  Дайте  ей  совет;

а) по  дороге  в  школу лучше  смотреть  «видик»,   а  не  слушать  музыку;

б) ей  нужна  собака – поводырь;

в) наушники  оставит  дома.

  1. Игра для снятия напряжения, восстановления  сил «Тух – тиби –дух!»

В этой  игре дети  будут  стараться  произносить  очень серьёзно это слово, но через некоторое время они не смогут не засмеяться.

Инструкция

Я сообщу вам  сейчас  особое слово. Это волшебное  заклинание,  которое поможет  вам  отдохнуть,  набраться сил.  Чтобы  это слово  подействовало  по – настоящему, вам необходимо сделать следующее.  Начните ходить по классу, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из ребят и трижды  серьёзно – серьёзно, без всяких улыбок произнесите волшебное слово  « Тух – тиби –дух!». В это время другой ученик должен стоять  тихо и слушать, как вы произносите это волшебное слово, но не должен ничего отвечать. Но  если вдруг он  очень захочет ответить вам тем же ,  то  должен  тоже  трижды  серьёзно – серьёзно произнести : « Тух- тиби – дух!»  После этого  продолжайте  прогуливаться  по классу.  Время  от  времени  останавливайтесь  перед  кем – нибудь  и  снова  серьёзно – серьёзно произносите это  волшебное  слово. Чтобы  оно  подействовало, важно  говорить  его  прямо  в глаза  тому  человеку, к кому  подошли.

После проведения этой игры, подводятся итоги тестовой работы. Победители награждаются подарками.

- Отчего больше всего зависит, окажется человек в опасности или нет? (от самого человека)

- Что нужно делать, чтобы этого не произошло?   (соблюдать правила безопасности).

Если что – то не понятно

Страшно  или  неприятно,

Быстро  к взрослым  поспеши,

Расскажи  и  покажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...

Классный час для учащихся 1-х классов "Культура поведения в школе"

Классный час "Культура поведения в школе" предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является  формирование  навыков культуры поведения первоклассников...

Классный час для учащихся 2-4 классов на тему: «Как уберечь себя от беды?»

1). Классный час проводится в начале сентября как стартовый в серии мероприятий по проблеме здоровьесбережения.2).Форма проведения – устный журнал.3). Ориентируясь на лимит времени, количество с...

Классный час для учащихся 1-го класса "О чём расскажет твой портфель?"

Классный час предназначен для учащихся 1-го класса, хотя его можно использовать как открытое внеклассное мероприятие. Цель данного классного часа: научить детей правильно собирать портфель, брать в шк...

"Родительский дом-начало начал" классный час для учащихся 1-2 класса

Цель: формирование семейных ценностей: воспитание уважительного  отношения к родителям и старшим членам семьи, создание условий для осознания учащимися  необходимости осуществления обязаннос...

Единый Всекубанский классный час для учащихся 2 «Б» класса «Имя твое несу через жизнь как святыню» (Урок – мастерская)

Цели классного часа:расширить знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань;развивать память, речь, внимание, мышление;воспитание любви...

Классный час для учащихся 2-3 классов

Сценарий классного часа "Мудрые заповеди предков - чему они нас учат?". Предназначен для учащихся 2-3 классов....