Конспект урока по ОБЖ для обучающихся 4 класса
план-конспект урока по обж (4 класс) на тему
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 525.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Учитель: Бородина Г. Ю.
Тема: «Экскурсия к светофору»
Цели:
1.Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка, светофор, «зебра».
Ход экскурсии:
Учитель: Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда отправляемся в наш необычный город Светофорск.
- Учитель с ребятами выходят на улицу и отправляются в сказочное путешествие. По ходу движения учитель проводит с детьми беседу.
- Посмотрите, сколько разных машин на нашей улице.
* Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)
Учитель: Если машины едут в одну сторону, как называется такое движение? (односторонним)
- А если машины едут в две стороны? (двухсторонним)
- Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.
- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (водители машин соблюдают правила дорожного движения)
А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)
- Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
Учитель:Мы сейчас будем переходить дорогу.
1, 2,3,4,5
Вышла зебра погулять.
Здесь нельзя тебе скакать,
Надо здесь тебе лежать.
*Ребята, как правильно переходить через дорогу? (нужно переходить по «зебре»)
- Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй? ( потому что она полосатая)
- Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.
- Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо).
- При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если дорога с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что она свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины дороги, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.
- А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят дорогу, где нет светофора)
Учитель: Отгадайте, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
- Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали - на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу)
- Сколько цветов у светофора? (дети называют цвета светофора и что они обозначают)
– Сейчас мы подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
Подойдя к светофору, учитель следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать.
Если свет зажёгся красный
Значит – двигаться опасно
Свет зелёный говорит –
проходите, путь открыт
Жёлтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья
- Дети вместе с учителем переходят дорогу по сигналу светофора.
Учитель: Если мы с вами будем помнить и выполнять правила, которые сегодня повторили, с нами никогда не случится несчастье или беда.
Итог: *Дети с учителем возвращаются в класс. Учитель знакомит детей с разными видами светофоров, показывает картинки и читает стихотворение.
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/04/picture-14721.jpg)
Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана
Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Обучающее изложение"
Тема: Обучающее изложениеЦели и задачи:1. Формирование умения применять знания о предложении при построении (свободном изложении по составленному плану) текста.2. Развивать умение применять прав...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-100273-1349703741.jpg)
Конспект урока по русскому языку(2 класс).Обучающее изложение "Оляпка".
Обучающее изложение во 2 классе по вопросам. Презентация содержит словарную работу, орфографическую подготовку, вопросы по содкржанию текста. Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по пр...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Обучающее сочинение « Зимние забавы»
Обучающее сочинение...
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на многозначное число" по программе "Перспектива"
Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления на ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:• формировать умение связно излагать свои мысли на письме;• способствовать развитию речи и мышления у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-397329-1394040879.jpg)
Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.
Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....