Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования самостоятеотной письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_teme.doc | 31.5 КБ |
karta.docx | 11.51 КБ |
medvezhonok.docx | 10.69 КБ |
orfograficheskaya_podgotovka.docx | 11.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Написание обучающего изложения повествовательного типа по вербально - графическому плану».
Цель: 1. научить анализировать структуру связного текста;
2. научить создавать вербально – графический план к тексту;
3.научить делать запись изложения в тетради, соблюдая запись по абзацам.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: 1.карточки с текстом «Медвежонок» на каждого ученика;
2.карта – матрица для работы в парах;
3.индивидуальные карточки для орфографической подготовки;
4.мультимедийный проектор для показа презентации к изложению.
Ход урока: 1.(создание проблемной ситуации)
-Ребята, вы любите слушать разные интересные истории? Послушайте внимательно две истории, и подумайте, можно ли их назвать связными текстами? (Учитель читает истории):
История первая: У нас была утка, а у неё пушистые утята. Однажды лиса утащила нашу утку. Некому стало водить утят к речке.
А ещё у нас была собака, очень умная. Папа научил нашу собаку водить к реке утят. Она всегда ходила впереди, а утята цепочкой за ней – топ-топ.
А когда утята накупаются в реке, то пасутся на лугу, щиплют травку. А собака сидит и охраняет их.
История вторая: У нас была утка, а у неё пушистые жёлтые утята. Однажды лиса утащила нашу утку. Некому стало водить утят к речке. А ещё у нас была собака, очень умная. А когда утята накупаются в речке, то пасутся на лугу, щиплют травку.
2.Учитель: (постановка целей урока детьми)
- Какую из историй можно назвать текстом и почему? Чем не понравилась вторая история? Почему так произошло? Что оказалось трудным для рассказчика? Как ему можно было помочь? (опора на прошлый опыт детей и выход на цели урока)
- Из каких частей должен состоять текст? Чему вы бы хотели сегодня научиться на уроке? А вам сложно записать рассказ самостоятельно? Почему? Что нужно сделать, чтобы рассказ получился связным? (Проанализировать текст и составить план). План делает задачу легче?
3. Работа с текстом последовательной организации, его исследование и составление графического плана.
-Попробуем проанализировать наш текст и составить к нему план, используя нашу карту – матрицу.
*** (Показ презентации, первое чтение текста по предложению и составление вербально – графического плана на доске с выделением субъекта и объекта из каждого предложения). Дети с помощью пиктограмм или слов составляют в парах план у себя в табличках (см. приложение к уроку.) - Получилась цепочка? Как будете начинать следующее предложение? (С того же слова, которым закончили предыдущее).
Учитель: - Как вы думаете, можно теперь наш текст разделить на абзацы? (Да, дети высказывают предположения, как можно поделить текст на абзацы) Отметьте стрелкой на карточках, где у вас будет красная строка.
4.Орфографическая подготовка: У:- О чём ещё важно помнить при написании изложения? (Об орфограммах). Обратите внимание на карточку со словами под цифрой 1, где в словах пропущены буквы. Поработайте в парах, вставьте буквы и объясните, почему вы вставили именно эту букву? (Ответы детей).
- Чем отличается группа слов под цифрой 2? Обратите внимание на выделенные орфограммы! (Их надо запомнить)
-Кто хочет пересказать текст с опорой на план? (Выслушиваются ответы детей).
Учитель: -А сейчас попробуйте записать текст, пользуясь планом и карточками-помощницами. Сдайте карточки с текстом. Читаю последний раз вслух текст. (Запись текста и самопроверка в парах).
5.Рефлексия: - Кто хочет прочитать свой рассказ? (Дети сдают тетради учителю).
-Кому понравилась своя работа на уроке?
6.Итог урока: - Чему вы научились? Можно ли самостоятельно составлять такой план к рассказу? Что это даёт? На каких уроках это может пригодиться? Молодцы! Желаю дальнейших успехов!
Предварительный просмотр:
Карта - матрица для учащихся.
Предварительный просмотр:
Медвежонок.
Как-то раз в зимнюю стужу охотники отправились в дремучий лес. В лесу они нашли маленького, жалкого медвежонка. Медвежонка принесли в соседнюю деревню. В деревне отдали его хозяйке. Хозяйка выпустила медвежонка во двор. А во дворе в это время разгуливал злобный петух Разбойник. Неожиданно Разбойник напал на медвежонка. Малыш с испугу бросился в собачью будку.
Медвежонок.
Как-то раз в зимнюю стужу охотники отправились в дремучий лес. В лесу они нашли маленького, жалкого медвежонка. Медвежонка принесли в соседнюю деревню. В деревне отдали его хозяйке. Хозяйка выпустила медвежонка во двор. А во дворе в это время разгуливал злобный петух Разбойник. Неожиданно Разбойник напал на медвежонка. Малыш с испугу бросился в собачью будку.
Медвежонок.
Как-то раз в зимнюю стужу охотники отправились в дремучий лес. В лесу они нашли маленького, жалкого медвежонка. Медвежонка принесли в соседнюю деревню. В деревне отдали его хозяйке. Хозяйка выпустила медвежонка во двор. А во дворе в это время разгуливал злобный петух Разбойник. Неожиданно Разбойник напал на медвежонка. Малыш с испугу бросился в собачью будку.
Предварительный просмотр:
Орфографическая подготовка.
1.Вставь пропущенные буквы: др . мучий, м . дв . жонок,
д . ревня, х . зяйка, п . тух, н . ожида . . о, бу . ка.
2. Запомни слова: зимнюю, отправились, жалкого, соседнюю,
разгуливал, с испугу, собачью.
Орфографическая подготовка.
1.Вставь пропущенные буквы: др . мучий, м . дв . жонок,
д . ревня, х . зяйка, п . тух, н . ожида . . о, бу . ка.
2. Запомни слова: зимнюю, отправились, жалкого, соседнюю,
разгуливал, с испугу, собачью.
Орфографическая подготовка.
1.Вставь пропущенные буквы: др . мучий, м . дв . жонок,
д . ревня, х . зяйка, п . тух, н . ожида . . о, бу . ка.
2. Запомни слова: зимнюю, отправились, жалкого, соседнюю,
разгуливал, с испугу, собачью.
Орфографическая подготовка.
1.Вставь пропущенные буквы: др . мучий, м . дв . жонок,
д . ревня, х . зяйка, п . тух, н . ожида . . о, бу . ка.
2. Запомни слова: зимнюю, отправились, жалкого, соседнюю,
разгуливал, с испугу, собачью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс - Обучающее изложение "Голубой зверёк" Бианки. УМК Перспектива
Конспект урока русского языка 3 класс - Обучающее изложение "Голубой зверёк" Бианки. УМК Перспектива...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Обучающее изложение" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. П...
Конспект урока русского языка, 2 класс, Написание -ь- и -ъ-
Конспект составлен по программе Школа - 2100...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема :" Обучающее изложение"
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема :" Обучающее изложение"...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...
Конспект урока русского языка 2 класс «Написание слов с разделительным Ь» УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Конспект урока русского языка. 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Написание слов с разделительным Ь»Место урока в теме: 1 урок Тип урока: урок усвоения новых знаний.Ф...
Конспект урока русского языка 4 класс Тема: Сжатое изложение по материалам стихотворения в прозе "Воробей" И.С. Тургенева
Представлен материал по обучению учащихся 4 класса написанию сжатого изложения...
Комментарии
Ирина Николаевна, огромное