Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
материал по обж на тему
Рассказать о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosulki-beseda.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность»№4, зад.7);
логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» №3,стр.7)
Ход: 1.Загадка - Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Тяжелой станет- упадет. -приседают.
Беседа
Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал: сюжетная картина.
Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.
Показать (если это все- таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)
Помочь запомнить ПРАВИЛО-
- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.
-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.
-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.
Проведение опыта: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к
металлическому предмету и не отрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"
Внеклассное мероприятие посвящается подвигу тружеников, ковавших победу в тылу. Во время подготовки ребята узнают об истории своей семьи, своего села в годы В...
Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....
Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"
Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...
Под крышей дома моего
О членах семьи....
Беседа «ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ЧУЖИМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»
БЕСЕДА: «ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ЧУЖИМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»ЦЕЛЬ: научить детей выходить из трудных ситуаций, проверить уровень знаний при общении с ч...
Беседа «Осторожно – электроприборы!»
Беседа на тему "Осторожно огонь"...
Беседа "Осторожно-огонь"
Беседа "Осторожно-огонь"...