Беседа "Осторожно-огонь"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа
«Огонь: друг или враг?»
Учитель: Игизбаева Н.Е.
Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- научить соблюдать их;
- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
- отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия
Слайд 1.
Ведущий : Здравствуйте, ребята и уважаемые, взрослые !
Сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним.
Слово «огонь» известно человеку с давних времен.
Слайд 2-3.
А кто скажет, огонь – друг или враг человеку ?
Слайд 4
Ученик 1:Огонёк всегда такой,
Он хороший и плохой,
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Слайд 5
Ученик 2 Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Слайд 6
Ученик 3 Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Слайд7
Ведущий :Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов
и хитростей добывания огня.
Слайд 8
Ведущий Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах.
Слайд 9
Ведущий : Он помогал людям бороться за существование, помогал людям готовить пищу.
Слайд 10
Ведущий Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
Ведущий : Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем.
Слайд 11
А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве.
Слайд 12-13
Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
Ведущий: Знают все: человек без огня,
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло !
При огне и зимою тепло !
Посмотрите, ребята, вокруг :
Нам огонь – повседневный друг !
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Слайд 14
Ведущий : При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то , что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.
Слайд 15
Ученик 4: Он всегда бывает разным ,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
Слайд 16
Ученик 5: То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Слайд 17
Ученик 6: Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.
Слайд 18
Ученик 7:Да, огонь бывает разный –
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Слайд 19
Ученик 8: Человеку огонь друг,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
Ученик 9:Знайте в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом,
И, взметнувшись до небес.
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!
Слайд 20
Ученик 10:Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер-01!
Ведущий :По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым.
Загадаю я загадки.
Дополните недостающие слова у стихотворных строк.
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять ?
Сразу спички те …… ( забрать)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…… ( водой )
Как ножка воробьиная тонка.
Скользит по стенке коробка.
Скользнет – и высечет огонь,
Когда горит, ее не тронь.
Играть с ней – скверная привычка,
Опасная игрушка….. ( спичка)
Шипит и злится,
Воды боится.
Ты его рукой не тронь,
Обожжет тебя …… ( огонь)
Запомни каждый гражданин –
Пожарный номер ….. ( 01 )
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя играть с …(огнём).
Физминутка «Огонь, вода, песок».
Ведущий Пожар может возникнуть по разным причинам. Назовите их.
Слайд 21
Ученик 11: Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Ученик 12:Тут уж дело не до шутки !
Вот что значит – три минутки !
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар
Слайд 22
Ученик 13:.Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок. с огнём.
Чтобы не жалеть потом.
Слайд 23
Ученик 14: Сам огня не разжигай
И другим не позволяй
Даже крошка огонёк
От пожара не далёк.
Слайд 24
Ученик 15: Газ на кухне, пылесос ли.
Телевизор ли утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старый друг.
Слайд 25
Ученик 16: Не играй, дружок со спичкой.
Помни ты, она мала.
Но от спички невелички
Может дом сгореть дотла.
Ученик 17: Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнём осторожны всегда
Слайд 26
Ведущий : На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.
Ведущий :Ребята ! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было
как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной
безопасности.
Ведущий : А теперь ребята поиграем в интересную игру.
Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать:
«Это я, это я, это - все мои друзья!» или
« И не я, и не я, и не все мои друзья !»
Кто, задорный и веселый,
Верно правилам храня,
Бережет родную школу
От огня ?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор ?
И не я, и не я, и не все мои друзья !!!
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром ?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто украдкой в уголке
Спички жег на чердаке ?
И не я, и не я, и не все мои друзья !!!
Кто из Вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто из Вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
И не я, и не я, и не все мои друзья !!!
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает ?
Это я, это я, это – все мои друзья!!!
Ведущий :Скоро Новый год. Все вы будете наряжать ёлки, запускать праздничный салют. Давайте вспомним правила поведения в праздничные дни.
Слайд 27
Ученик 18
Опасности праздничного салюта
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
Слайд 28
Ученик 19. Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!
Слайд 29
Ученик 20.Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома –
Из двенадцати ракет,
Пока папы с мамой нет.
Ученик 21. Рома взял ракеты в руки
И поджёг четыре штуки.
Он обжёг и нос, и щёки –
С фейерверком шутки плохи!
Слайд 30
Ученик 22. Взлетит или нет- сомненья гложут-
По всякому случается
Но что пожар возникнуть может
Никто не сомневается
Слайд 31
Ученик 23.Свечи ёлку украшают
Красоту ей придают
Но пожаром угрожают
и беду вам принесут.
Слайд 32
Ученик 24.Неисправную гирлянду
лучше не включать,
Чтоб пожарных и врачей
В дом не вызывать.
Слайд 33
Ученик 25.От огня и дыма спрятаться нельзя
убегать из дома нужно вам друзья