Урок " Основы безопасности жизнедеятельности"
план-конспект урока по обж на тему
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «Опасность», «Экстремальная ситуация», содействовать формированию у младших школьников культуры безопасной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_konspekt_uroka.docx | 15.57 КБ |
urok_obzh.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок « Основы безопасности жизнедеятельности»
Цели:
-Познакомить учащихся с понятиями «Опасность», «Экстремальная ситуация».
- Содействовать формированию у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности
- Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения
- Способствовать развитию поведенческих компетенций: осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию у школьников ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Задачи:
- Воспитание ответственного отношения к личной безопасности.
Обучение учащихся младших классов основам безопасного поведения на улице, дома.
Ход урока
- Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф.
Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.
(слайд 4)
- Каждый из нас может оказаться в опасности, в такой непредвиденной экстремальной ситуации.
Как вы понимаете, что такое опасность, экстремальная ситуация?
(слайд 5-7)
- Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ!
(слайд 8-9)
- Видеоролик « Смешарики» (1-2фильм)
- Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04.
- (слайд 10-15)
- В каждом городе страны существует Единая дежурно-диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(МЧС).
- Я предлагаю вам вспомнить и нарисовать разные опасные ситуации, в которые вы или ваши родители попадали. Кто желает высказаться и рассказать о своей опасной ситуации?
- Я хочу вам раздать листочки, в которых вы выберите свои ответы для каждой жизненной ситуации (игра-тест).
- Давайте запомним правила поведения в разных чрезвычайных ситуациях. Возьмите памятки и вложите их в дневник.
- Наш урок подходит к концу. Расшифруйте фразу. Из каждого слова возьмите тот слог, который указан в коде, а затем, все полученные слоги сложите и получите слова, из которых и состоит предложение.
(слайд 17-18)
ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ- В ТВОИХ РУКАХ.
Как вы понимаете данное высказывание?
Какие выводы мы сделаем из этого урока?
Чтобы вы хотели пожелать друг другу?
Я хочу пожелать вам, ребята, действовать в жизни дружно, уверенно и обдуманно. Запомните: ваша безопасность в ваших руках! Чтобы не случилось беды, надо соблюдать правила безопасности.
(слайд 19) Спасибо. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: -Познакомить учащихся с понятиями «Опасность», «Экстремальная ситуация». - Содействовать формированию у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности - Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения - Способствовать развитию поведенческих компетенций: осторожности, внимания, смекалки. - Способствовать воспитанию у школьников ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Задачи: Воспитание ответственного отношения к личной безопасности. Обучение учащихся младших классов основам безопасного поведения на улице, дома.
Какие опасности подстерегают нас автокатастрофы насилие грабеж пожар незнакомцы наводнение
Опасность - это неблагоприятное воздействие на человека и его окружающую среду, угрожающее жизни, здоровью, имуществу человека. ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ – это внезапно изменившаяся обстановка, связанная с неблагоприятными или угрожающими факторами для жизнедеятельности человека.
Опасные ситуации очень многообразны, они складываются для каждого индивидуально. Часто опасности возникают именно в тот момент, когда их не ждешь и не готов к их появлению. И наша задача состоит в том, чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями. И делать при этом как можно меньше ошибок. В каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом твоей невнимательности, незнания, глупости, непослушания.
Опасные места Стройки Дорога Пустынные улицы и незнакомцы Вода Лифт
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА И НА УЛИЦЕ
Машины, машины, одна за другой, Нет «зебры» и нет светофора. Не вздумай бежать на ту сторону. Стой! Нельзя рисковать из за спора.
Спички не тронь! В спичках огонь! Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.
Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай!
Не надо безобразничать И делать дырки в круге; Не стоит жизнью Рисковать Ни другу, ни подруге. Но если ты, но если ты Шалун и злой проказник – Недалеко и до беды: Дырявый круг опасен.
Не разводи костёр ты, где попало. А то погибнет лес – и всё пропало. Ты лучше разожги его на месте старом, Где кто-то разводил уже огонь. Чтобы пикник не кончился пожаром – Подальше от деревьев отдых свой устрой.
Если квартира твоя высоко И добираться туда нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомцами не заходи! Могут обидеть тебя, напугать, Ценные вещи твои отобрать. Будь осторожней, мой друг, Берегись И с незнакомцами в лифт не садись!
Запомни! Не играй на проезжей части Не играй со спичками Не открывай дверь незнакомцу Не балуйся на воде Не разжигай огонь в лесу Не заходи в лифт с незнакомыми людьми
Игра - тест
Творог, ящик Берег, зола, пастух, крайность В Натворил + их Руины, закладках
Твоя безопасность в твоих руках!
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - викторина по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».
Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает н...
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК по "Основам безопасности жизнедеятельности"
Аннотация:НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Местом проведения урока может быть открытая площадка, классная комната или актовый зал. Цель: воспитание у детей высокой общей к...
Применение дидактических игр в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности на уроках окружающего мира.
Доклад для выступления на районном семинаре "Игра как средство здоровьесбережения"....
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...
Конспект урока по курсу «Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности» в 1 классе
Материал содержит конспект урока по правилам дорожного движения в 1 классе...
Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс
Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....
Конспект урока «Основы безопасности жизнедеятельности»
Урок предназначен для учащихся 2 класса. Проводится в начале учебного года....