Конспект урока «Основы безопасности жизнедеятельности»
план-конспект урока по обж (2 класс)
Урок предназначен для учащихся 2 класса. Проводится в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока 3 сентября 2 класс
Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Цели:
- Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни.
- Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность.
- Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.
Оборудование: Презентация, сигнальные карточки (красный, зеленый), музыкальное сопровождение, клей, ножницы, цветная бумага, карандаш.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
Слайд 1.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!
2. Актуализация опорных знаний. Слайд 2
Учитель: Сегодня у нас с вами большой праздник – первый учебный день в году, первый урок в новом классе! Уверенна, что добирались вы сегодня в школу с большим волнением и хорошим настроением. Теперь вы будете приходить сюда по новой дорожке, но на неизведанном пути может встретиться кое-что нехорошее. А что именно вы узнаете, назвав буквы, расположенные на доске
Слайд 2а
- о а с п о н т ь с.
- Какое слово получилось? (На доску вывешивается табличка с надписью: Опасность.) слайд 2б
- Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать.
- Как вы понимаете слово опасность? (Ответы детей)
- А что такое безопасность? (Выслушиваются варианты ответов детей.)
- Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает.
Слайд 3
- Посмотрите на доску и прочитайте слова. Назовите «лишнее» слово.
(На слайде расположены слова: солнце, вода, лёд, гриб. Обучащиеся прочитывают слова и определяют «лишнее» слово – гриб).
- Почему вы определили «лишним» слово гриб?
- Правильно, слова солнце, вода, лёд относятся к неживой природе, а слово гриб относится к живой природе. Живая и неживая природа вокруг нас – это окружающая среда.
- А может окружающая среда быть опасной для человека? (Да, нет.)
- Конечно да. А теперь скажите, где нас может подстерегать опасность?
Слайд 4. (В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге)
- Сегодня мы будем учиться находить, предвидеть опасности, будем составлять и учиться соблюдать правила поведения, чтобы избежать опасности, узнаем, а что делать, если с человеком все же случилась беда.
3. Формирование новых знаний.
- А что в школе может быть опасным?
(Окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо, электронные приборы...)
-Что же может случиться с электронным прибором в классе? С ними может подружиться опасность, отгадайте загадку:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
Слайд 5.
С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Огонь – враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
-Ребята, я предлагаю вам встать и попробовать раздобыть огонь
Физкультминутка
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
Слайд 6 (горит огонь на экране, звучит сирена)
Учитель: - В классе стало так жарко, что загорелся наш экран, что же нам делать? Может надо подуть? (дети пытаются задуть пламя, делая глубокий вдох)
- Ничего не получается, что же делать? Может надо позвонить спасателю? Кто знает номер? (Дети предлагают позвонить по номеру 101)
(Появляется спасатель, тушит пламя)
Слайд 7
- Ребята, спасатели служат в МЧС! Кто знает, как расшифровываются эти буквы? (На доске: МЧС — министерство по чрезвычайным ситуациям).
У МЧС есть свой номер (смотрят на доску «101»), который вы знаете, так же есть логотип, флаг, есть свои машины для спасения – пожарные машины, пожарное здание и конечно правила поведения, с которыми я хочу вас ознакомить. Сперва, поговорим о том, как вести себя при пожаре.
Изучение правил поведения при пожаре
Слайд 8-9-10
Учитель: Ребята, а как вы думаете, что лучше, допустить опасность и вызвать сотрудника МЧС для спасения или предупредить опасность, чтобы ничего не произошло? (Ответы детей)
-Ну, вы мудрые ребята, давайте поиграем.
Игра “Запрещается – разрешается”.
Воспользуйтесь сигнальными “светофорами”. Зелёный цвет – разрешается, красный цвет – запрещается.
- Брать в руки спички и зажигать их.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
- Зажигать костер вблизи строений.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Подавать сигнал тревоги, если случился пожар.
- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
- Включать неисправную аппаратуру, приборы.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Пользоваться поврежденными розетками.
- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
- Оставлять без присмотра горящий костер.
- Использовать во время новогодних праздников петарды, неисправные гирлянды и бенгальские огни.
Учитель: Молодцы, ребята, как вести себя с огнем вы усвоили, но в жизни нас подстерегают и другие опасности. В нашей школе есть много небезопасных мест и одно из них, это пешеходный переход возле школы, его еще называют наземным переходом. Как переходить
Вышла как-то из квартиры
Наблюдаю за картиной:
Вышел Петя за ворота
Погулять ему охота.
За воротами дорога,
А на ней машинок много.
Как дорогу перейти,
Когда транспорт на пути?
Не дошёл до светофора,
«Перейду дорогу скоро!»
Решил Петя и пошёл.
Все машины загудели,
Тормозами заскрипели,
Зачихали все от пыли,
Петю чуть не задавили!
Тут подходит постовой,
Говорит он: «Петя, стой!»
Достаёт он книжку правил
И читать его заставил.
Изучайте эту книжку
И девчонки и мальчишки!
Научитесь понемногу
Как переходить дорогу.
Светофор тут не стоит,
Что нам правило гласит?
Ты налево посмотри,
До середины ты дойди.
А потом смотри направо
И смелее в путь иди!
Учитель: Ребята, так кто может сказать, как же нам перейти дорогу нужно, что бы добраться к школе? Слайд 11
Учитель: Ну что, ребята. С огнем обращаться мы умеем, переходить дорогу тоже. А слушаться учителя нужно, чтобы сохранить свою жизнь в стенах школы, ведь здесь тоже подстерегают опасности? (да)
4. Правила поведения при террористическом акте. Слайд 12
В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.
- Что же такое «терроризм»? (Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.)
- Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть).
Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группировки. Нередко среди террористов встречаются и женщины.
1 сентября 2004 г., произошло чудовищное нападения на школу в республике Дагестан г. Беслан. Дети шли на праздник День знаний со своими родителями, братьями и сестрами. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды, подвергали насилию. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм невозможно остановить.
Слайд 13 Обучающий м/ф «Зина, Кеша и террористы»
Жми на середину слайда
Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых.
2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.
4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
III. Итог.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Творческие работы учащихся. Слайд 15
Посмотрите на этот рисунок. О чём он говорит?
Предлагаю совместно создать плакат «Мы против терроризма».
На цветной бумаге дети обводят своим руки, подписывают и приклеивают к заготовке плаката.
Самооценка.
Учитель: - Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу.
- Довольны ли вы собой?
Учитель: - Молодцы! Я тоже довольна вашей работой. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - викторина по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».
Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает н...
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...
Конспект урока по курсу «Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности» в 1 классе
Материал содержит конспект урока по правилам дорожного движения в 1 классе...
Урок " Основы безопасности жизнедеятельности"
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «Опасность», «Экстремальная ситуация», содействовать формированию у младших школьников культуры безопасной жизнедеятельности....
Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс
Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....
Конспект внеклассного мероприятия «Основы безопасности жизнедеятельности школьника» в 3 классе
Тема:«Основы безопасности жизнедеятельности школьника»Цели:Закрепление знаний о правилах поведения в различных жизненных ситуациях.Воспитательные:повторить и закрепить знания детей о прави...
«Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» Конспект классного часа от 01.09.2021г., посвященный Дню знаний
обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации;- воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать в...