Викторина "В мире дорожных знаков"
материал по обж (1 класс) на тему

Лехтина Наталия Александровна

Сценарий викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВИКТОРИНА ПО ПДД29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «В мире дорожных знаков»

Цель:повышение уровня культуры дорожного движения воспитанников

Задачи:

обучающая

расширение знаний детей о ПДД

воспитательная

воспитание позитивного ценностного отношения к выполнению ПДД

развивающая

развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, интереса к освоению ПДД

Форма проведения

Викторина

Место проведения

МБОУ ДО «Юность»

Оборудование

Ноутбук, карточки для викторины, аудиозаписи

Предварительная подготовка к мероприятию

Анкетирование учащихся «Знаешь ли ты ПДД»

Литература

Амелина В.Е., Фастова О.Л. Справочник в школе по изучению Правил дорожного движения.- М., 2006.

Сборник методических материалов. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях общего образования – Кострома. –2009.

1. «Светофоринки»

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Город всё время даёт нам урок.

Азбука эта – над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.

А всегда ли путешествие проходит безопасно?

(Ответы)

Где нас подстерегают опасные моменты и ситуации? (Ответы)

Что нам помогает их преодолеть? (Ответы)

В нашем путешествии вы сможете показать и пополнить свои знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

А помогут нам путешествовать по стране дорожных знаков вопросы и задания нашей викторины.

Упражнение «Ладошки»

Перед тем, как отправиться в путь, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

Сегодня в нашей викторине принимают участие три команды: «Красные», «Зеленые», «Желтые», которые вступят в дружеское соперничество, и пусть победит сильнейший! Участники команд уважают, приветствуют друг друга.

Представляем наше строгое, но справедливое жюри.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

На чем же мы с вами, ребята, поедем?    Жест на макет трамвая (Трамвай.)

Упражнение «Трамвайчик»

Я вам подскажу, как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае – звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот так... (показывает, дети повторяют движения за педагогом).

Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» (руки сомкнуть впереди себя). «Двери открываются» (руки разводятся в стороны), и помогаем голосом: ш-ш-ш-ш.

А про колёса забыли. Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колёса будут вот так (топают с усилением звука.) Стоп! Приехали. Внимание: первый тур викторины.

Вопросы задаются поочередно каждой команде

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

3. Почему должны придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)

4. Почему на улице надо ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на шоссе подвергается опасности)

5. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

6. Где нужно ждать автобус? (на остановке)

7. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим)

8. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (по переходу, спокойным шагом)

10. Что такое регулируемый перекрёсток? (перекрёсток, на котором движение регулирует милиционер-регулировщик или светофор)

11. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (убедиться в безопасности, посмотреть налево, направо)

12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

13. Что добавить нужно к шине,
Чтоб помчаться на машине? (слог "ма" - машина)

14. В кузов машины слог "ту" погрузили:
И в полководца его превратили.
А полководец, увы, одноглазый.
Кто назовёт нам фамилию сразу? (Кутузов)

15. С буквой "п" я часть велосипеда,
А вот с "м" - награда на груди у деда. (педаль - медаль)

.

Повторяется упражнение «Трамвайчик»

Пока мы в пути, можно почитать, узнать что-то интересное. Предлагаем перекличку проектов «Интересности».

Каждая команда приготовила для нас мини-проект, в котором в удобной для нее форме показала 5 интересных фактов о дорожном движении.

Стоп! Остановка. Начинается второй тур викторины.

Командам предлагается за определенное время подготовить ответы на вопросы.

1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины? (для замены износившейся шины - горошина)

2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (лес - колесо)

3. В каком слове целый метр букв "о"? (метро)

4. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (из коры – корабль)

5. Какая цифра всегда катается в электричке? (три –электричка)

6. Что длиннее: поезд или электричка? (электричка, так как в этом слове больше букв)

hello_html_6d2b286e.gif

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть: (переход)

Для машин – мостовая,
Для прохожих – (тротуар)

Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (трамвай)

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?.. (светофором)

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?.. (внимание)

В два ряда стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица)

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

Упражнение «Трамвайчик»

Весело бежит наш трамвайчик.

Как здорово в дороге всем вместе петь хорошие веселые песни! Сегодня, конечно же, мы будем петь про дорогу и все, что с нею связано.

Ребята каждой команды приготовили свои песни для песенной переклички.

Стоп, трамвайчик. Начинаем третий тур нашей викторины.

Шьют из первого наряды,
Все обновке очень рады.
По второму поезд мчит
И колёсами стучит.
Мчат по третьему машины,
День и ночь шуршат их шины (полотно)

Машины по первому едут в горах,
Крутых поворотов неведом им страх.
На ёлке второго увидишь спирали,
Ведь к празднику им её украшали (серпантин)

На первых мост стоит,
Река под ним течёт-шумит.
Вторых увидишь на корриде
В испанском городе Мадриде(быки)

Первая есть на почтовом конверте,
Чтоб убедиться, возьмите, проверьте.
Денежкой раньше вторая служила,
Евро недавно её заменила.
Третья же - это имя мопеда,
Автомобиля велосипеда (марка)

Точит нам первый деталь для машин,
А у второго стоят балерины.
Третий у папы в руке по утрам,
Чтобы красивым пойти по делам (станок)

Первый - близкий родственник корзины,
А второй - часть грузовой машины(кузов)

Первую находим, вычисляем,
Много формул для неё мы знаем.
На второй же - митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады (площадь)

Первый можно завязать,
Если галстук папин взять.
А второй, словарь листая, - 
Мера скорости морская (узел)

Первый мы переступаем,
Дом, когда свой покидаем.
Из камней в реке второй
Возвышается горой,
Он теченье ускоряет,
Судоходство затрудняет (порог)

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети? «Дети».

2. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом? – Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

3. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками? – Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым – иди.

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? – Только по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором? – Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

6. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его? – Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

7. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)? – Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой - в обратном.

8. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»? – Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

9. Почему опасно переходить улицу наискосок? – Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданиями нашей викторины. А пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем и потанцуем.

«Танец разноцветных огоньков»!

Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый – нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

Подведение итогов, объявление результатов.

Мы поздравляем победителей, и не только. Кто сегодня в выигрыше? Почему? Полезна ли для вас была наша викторина?

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Самоанализ мероприятия

Викторина включена в план воспитательной работы, так как приоритетной целью  является формирование здорового и безопасного образа жизни детей.

Форма и содержание мероприятия соответствует возрастным особенностям младших школьников. Тема актуальна для учащихся 8-9 лет, так как активная познавательная, творческая деятельность вызывает интерес учащихся этого возраста – на данном этапе возрастного развития ведущими видами деятельности являются познание и игра. Важность личностного общения, осознание группового «мы» соответствуют форме командной викторины. Актуальность темы обусловлена важностью позитивных ценностных ориентаций младших подростков по проблеме освоения ПДД.

Цель мероприятия – повышение уровня культуры дорожного движения воспитанников – конкретно и четко ориентирует на достижение в ходе мероприятия трех ступеней воспитательных результатов. Задачи конкретизируют цель: в области расширения знаний детей, воспитания культуры дорожного движения, получения опыта совместной продуктивной творческой деятельности

На мероприятии создана позитивная атмосфера коллективного взаимодействия и товарищеского соперничества. Летняя малая эстрада на открытом воздухе, где проводилось мероприятие, было красочно оформлено флажками, шарами, плакатами. Команды участников имели красочные знаки различия (бейсболки, галстуки). Использованы технические средства: ноутбук,экран,проектор.

Цель и задачи мероприятия достигнуты, что подтвердилось повторным анкетированием, показавшем положительную динамику знаний учащихся и их ценностных установок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире дорожных знаков

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Викторина "Угадай дорожный знак"

Данный материал можно использовать на классном часе.Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...

Урок по окружающему миру "Дорожные знаки" 3 класс

Этот урок познакомит учащихся  с классификацией дорожных знаков. Ученики вспомнят правила безопасности и поведения на дорогах. На  уроке дети работают индивидуально, в группах и в парах. Инт...

Открытый урок по окружающему миру "Дорожные знаки" +презентация

Тема             «Дорожные знаки»Цель:  ознакомление с новой классификацией дорожных знаков.Задачи:  сформировать у учащихся четко...

Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки" 3 класс...

Викторина «Знатоки дорожных знаков» 3 класс

Цель: учить детей различать дорожные знаки Задачи: Закрепить знания  учащихся о дорожных знаках, их названиях  и назначениях.Научить детей находить сходства и различия в дорожных знаках...