Главные вкладки
Лехтина Наталия Александровна
сайт преподавателя ДПТ
Профессия: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗО
Профессиональные интересы: ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Увлечения: ФОАМИРАН
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Троицк п. ГРЭС
Место работы: МБУДО "Детская школа искусств №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lehtina-nataliya-aleksandrovnaУчатся у того,кого любят!
Почему я выбрала профессию педагога.
По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность педагога, как обладателя этого бесценного дара, почетна и ответственна.
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня много детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдаю частичку своей души, своего сердца! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а педагогов – «садовницами». Труд педагога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Выбор профессии педагога был для меня не неожиданным, не поспешным, а вполне осознанным и заранее обдуманным, ведь я потомственный педагог. Моя мама всю свою профессиональную деятельность связала с педагогикой. Гордость за избранную профессию и интерес к ней она еще в детстве привила мне. Я на всю жизнь запомнила моменты, когда бывала у мамы на работе.
И вот я педагог! Почему? Да отчасти потому, что – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети такие разные и чем то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И ребенок посвящает меня в самые сокровенные тайны: какой подарок он сделает маме на 8 марта; сколько денег лежит в его копилке и многое другое.
Иногда я думаю, почему одним деткам счастье светит, они умеют играть, смеяться, подшучивать беззлобно, а у других улыбку вызвать невозможно. И стараюсь придумать что - то такое, что ребенок увидев меня утром, поймет, что здесь его ждут, любят и может быть даже побалуют.
Профессия педагога стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих детей. В силу моей профессии заключаю, что дополнительное образование – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить. Я стараюсь сделать все для него, чтобы ему было интересно , а уходя,он обещал завтра вернуться. Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных или каких то особенных.
Какая же удивительная эта профессия! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. А самое главное все это давать детям. Главная цель, которую я ставлю перед собой – разглядеть и развить даже самые крошечные задатки ребенка, обеспечить своих детей психологическим комфортом. Ведь если ребенку не комфортно со мной, то и непосредственная образовательная деятельность не даст никаких результатов. К каждому ребенку необходимо осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход, учитывать его физическое состояние, уровень умственного развития. В работе с детьми использую современные технологии и методики образования: игровые технологии, технологии развивающего обучения, проектные. Активно применяю в практической профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии.
Любовь, ласка, забота, понимание,обучение -это то, что я могу дать детям. Заряд бодрости, позитивное мироощущение, положительные эмоции - вот, что дает мне общение с детьми. Я делаю то, что так необходимо в нашем мире - забочусь о «цветах жизни» - о детях. А цветы, растут, только если их любят и любят по настоящему без фальши и обмана. Я педагог и горжусь этим!
О себе
Сообщаю о себе следующие сведения:
-2001 году окончила ГОУ СПО «Троицкий педагогический колледж» по специальности воспитатель детей дошкольного возраста с квалификацией «Заведующий малокомплектным дошкольным образовательным учреждением».
-2005 году окончила ГОУ ВПО «Магнитогорский Государственный педагогический университет» по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
-2012 году на курсах повышения квалификации при ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по теме «Управление современным дошкольным образовательным учреждением»,
-2014 году «Готовность педагогов к реализации ФГОС дошкольного образования: проблемы, поиски, решения» г. Москва.
-2016г. ГБУ ДПО «ЧИППКРО» по дополнительной образовательной программе : «Содержание и технологии дополнительного образовании детей в условиях реализации современной модели образования»(72 часа)
Областной Центр дополнительного образования детей., Сертификат об участии в областном семинаре для педагогов дополнительного образования, руководителей детских объединений декоративно-прикладного творчества «Мастерская идей»г.Челябинск.,19.10.16.,8 ч.
Некоммерческое партнерство «Центр содействия распространению методов активного воспитания».,Участник III Всероссийской научно-практической конференции «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации «Стратегии развития воспитания»г.Челябинск.,28-29.10.16.
-2016 -ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».,Модульный курс «Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов образовательных учреждений» г.Челябинск.,16 ч.,
-2017г.,- ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образовании» по теме: «Содержание и технологии дополнительного образовании детей в условиях реализации решения современной модели образования»-72 ч.
-2018 г., - ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информации образования» по теме: «Информационные системы в управлении образовательной организацией»-24 ч.
-2021- ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образовании» по теме: «Содержание и технологии дополнительного образовании детей в условиях реализации решения современной модели образования»-72 ч.
-2023г-Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И.Чайковского»(ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского»)«Академическая школа-основа художественного образования»/36 часов
-2023г-ЧОУ ДПО «Мастер-Прогресс» г.Балаково «Педагогика дополнительного образования. Преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства »/510 часов
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Возрастная психология
Мой взгляд на мир
ВИДЯ, КАК ДЕТИ ПРИХОДЯТ КО МНЕ НА УРОКИ С ЖЕЛАНИЕМ,Я ХОЧУ ИМ ДАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ,ЧТОБЫ ПОТОМ,ОНИ СМОГЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИМЕНИТЬ ИХ В ЖИЗНИ!
Моё портфолио
В современной педагогической практике распространены следующие основные формы Портфолио:
1) Портфолио – составная часть аттестационного дела педагогического работника, формируемая на бумажном носителе.
2) Портфолио – публичный отчет педагога, формируемый в электронном виде и размещённый на сайте учреждения, муниципальном или региональном сайте, представленный в СМИ, на конкурсах.