Викторина «Знатоки дорожных знаков» 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Петрова Лилия Михайловна

Цель: учить детей различать дорожные знаки

 

Задачи:

  1. Закрепить знания  учащихся о дорожных знаках, их названиях  и назначениях.
  2. Научить детей находить сходства и различия в дорожных знаках.
  3. Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
  4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_3_klass.docx91.58 КБ

Предварительный просмотр:

                    Викторина

     «Знатоки дорожных знаков»

Цель: учить детей различать дорожные знаки

Задачи:

  1. Закрепить знания  учащихся о дорожных знаках, их названиях  и назначениях.
  2. Научить детей находить сходства и различия в дорожных знаках.
  3. Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
  4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, цветные карандаши, бумага.

Возраст учащихся: 3 класс

Ход викторины:

Сегодня ребята, у  нас викторина. Цель – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды, придумать название команды, эмблему и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира, эмблемы.)

 1 задание  (для командиров )         Азбука дорог

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пешеходный  переход) 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……

(велосипеде)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…
(телефон)

Круглый знак , а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

На какие группы можно распределить эти знаки?

  • Предупреждающие знаки
  • Запрещающие знаки
  • Предписывающие знаки
  • Знаки сервиса

2 задание                      Знатоки ПДД

Каждой команде будет задано 3 вопроса.

Вопросы для команды “Пешеход”.

  1. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  2. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  3. Что означает желтый сигнал светофора?

 Вопросы для команды “Светофор”.

  1. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  3. Что означает красный сигнал светофора?

      3 задание                         Собери знак

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

     4  задание                                Загадки

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(
Велосипед.)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход!)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

  5  задание                               Задачки

  1. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

2.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

 

   6  задание                               “Художественное”

 Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

На этом наша  викторина  подошла  к концу.  Подведение итогов. Награждение.

ПРИЛОЖЕНИЕ

       

                       

                                                                 

                                 

                                   

                         

       

                       

                                                                 

                                 

                                   

                                       

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки природы" для 2 класса

Викторина "Знатоки природы" для 2 класса содержит интересные задания, загадки, вопросы, ребусы и др....

Викторина "Знаток окружающего мира", 3 класс

Викторина содержит занимательные задания по курсу окружающего мира 3 класса....

Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 класс

Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы...

Викторина "Знатоки русского языка". 4 класс

Презентация внеклассного мероприятия.Викторина "Знатоки русского языка".4 класс.Цель урока: обобщить знания учащихся по русскому языку.Задачи:Повторение знаний русского языка.Развитие устной...

Викторина "Знатоки русского языка" 4 класс

Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе...

Игра-викторина "Знатоки правил дорожного движения"

Материал в этой разработке поможет  детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме....

Викторина "Знатоки родного края" 2 класс

Викторина по краеведению для учащихся 1-2 классов(Знатоки родного края)...