ПДД. Беседа "Правила поведения на улице".
классный час по обж на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Правила поведения на улице.
Цели занятия: - закреплять знания изученных правил поведения на улице в
практической деятельности детей;
- познакомить с правилами обхода транспорта.
Оборудование: плакат по ПДД, знаки дорожного движения, изображение светофора, сигнальные карточки (зелёный, жёлтый, красный цвет), сигнальные карточки с изображением человечков, рисунки и иллюстрации по ПДД.
Ход занятия:
Учитель рассказывает: «Таня жила в деревне. Как-то дедушка привез ее в большой город. Они ходили в зоопарк, в кино, гуляли по улицам. Сначала Таня боялась переходить большие улицы - по ним мчались машины, автобусы, троллейбусы - и очень удивлялась, что дедушка ничего не боится и смело идет по мостовой. Все машины перед ними останавливаются».
Затем учитель задает детям вопросы:
- Почему машины всегда останавливались, когда дедушка и Таня переходили улицу?
- Где они переходили улицу?
- Какие виды переходов вы знаете?
- Нужно ли вам по дороге в школу переходить улицу?
- В какую сторону нужно посмотреть сначала? А потом, дойдя до середины улицы?
- Что такое светофор? Зачем он нужен?
- Какие дорожные знаки вы знаете?
- Где устанавливаются знаки «Переход» и «Дети!»?
- Почему нельзя играть на улице?
- А можно ли играть на тротуаре?
- Где можно играть?
- Какие правила поведения на улице вы еще знаете?
Дети должны знать, что нужно идти по правой стороне тротуара; если встретил знакомого, отойди с ним в сторону, чтобы не мешать прохожим. Обязательно остановиться на том, что дети этого возраста должны кататься на велосипедах только во дворе.
Игра-викторина.
Весь класс учитель делит на 2-3 команды. Каждой команде задается по три вопроса. Если ответ правильный, то команда получает 15 очков. Выигрывает та команда, которая правильно ответила на все вопросы. Если две или более команд получили равное число очков, задаются дополнительные вопросы.
Знакомство детей с новыми правилами поведения на улице.
1. Автобус, троллейбус обходят сзади, а трамвай спереди, чтобы увидеть встречный транспорт.
2. При переходе трамвайных путей надо успеть пройти обе трамвайные линии.
3. При выходе из трамвая надо посмотреть направо и, если путь свободен, машин нет или они остановились, можно идти на тротуар.
4. Обходить транспорт, стоящий у тротуара (обочины), нужно сзади, чтобы хорошо видеть транспорт слева и справа.
Свой рассказ он сопровождает показом рисунков, иллюстраций.
Прогулка по улице.
Дети наблюдают за движением транспорта, пешеходами, работой милиционера, регулированием улиц светофором, рассматривают дорожные знаки.
Под руководством учителя дети наблюдают, как люди выходят из транспорта, как обходят автобус, трамвай и т. п.
Важно показать, что водители транспорта строго соблюдают правила дорожного движения, а пешеходы не всегда внимательны, поэтому происходят несчастные случаи.
Соблюдая все меры предосторожности, учитель вместе с детьми переходит улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице
В статье даны общие рекомендации привития у ребёнка навыков безопасного поведения....
Классный час по ПДД "Правила поведения на улицах и дорогах"
Классный час с презентацией для учащихся 2 класса...
Формирование у младших школьников сознательного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах города Самары
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТАнализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и у...
Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....
Организация работы воспитателей по формированию привычек безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.
Воспитание применительно к сфере дорожного движения - это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек правопо...
Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год
План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год...