Урок по ОБЖ 3 класс "Обязанности пассажиров"
план-конспект урока по обж (3 класс) на тему
Обучение детей правилам поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obzh.docx | 855.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: ОБЖ
Класс: 3
Учитель: Бородина Г.Ю.
Тема: Обязанности пассажиров.
Цели: 1.Научить детей правилам поведения пассажиров в общественном транспорте. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу. Разъяснять детям, как важно не только знать, но и выполнять все правила.
2. Корригировать и развивать связную речь через ответы на вопросы; развивать познавательный интерес и мыслительную активность.
3. Воспитывать осознанное безопасное отношение к поведению на дорогах и в транспорте. Воспитывать дружеское взаимопонимание и доброжелательность.
Ход: 1.Организационный момент
-Сообщение темы, целей.
2.Актуализация знаний
-Какой человек считается пешеходом?
- Как должны двигаться по дороге пешеходы?
***Игра «дорожная азбука»:
1этап – повторение дорожных знаков, для чего они нужны?
2 этап - предлагаются картинки с ситуациями, на которых нужно найти нарушителей правил дорожного движения и объяснить, в чём их нарушения состоят.
3 этап – «Твой друг велосипед» - продемонстрировать сигналы, подаваемые велосипедистом на дороге.
3. Основная часть: обязанности пассажиров, правила поведения в транспорте.
Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в магазин, на стадион, в больницу, в другие города. Какие виды транспорта для этого существуют? (водный, воздушный, наземный, подземный)
*** Игра «Не ошибись» - соединить стрелочками транспортное средство и знак его остановки (отпечатанные карточки на каждого ученика).
Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без такси, автобусов, троллейбусов, трамваев. Когда мы садимся в любое транспортное средство, мы становимся кем? – пассажирами.
*** Выполняется задание – составь предложение из разрезанных слов (Знайте и выполняйте правила поведения в общественном транспорте).
- Какие правила поведения вы знаете? – ответы детей.
*** Педагог раздаёт памятки, дети ещё раз прочитывают их и повторяют (Правила поведения в автобусе: на остановке, при посадке; памятка пассажира).
*** Просмотр презентации «Правила поведения в транспорте».
4. Закрепление
Ситуационные задачи:
1.Вы едете в автобусе. В салоне автобуса возник пожар. Ваши действия?
2.
5. Итог
*** Педагог читает стихотворение:
-Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья,
Как урок,
Помни правила движенья
Назубок!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила ,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
- Ребята, помните! Правила не только надо знать, но и соблюдать их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обязанности пешеходов и пассажиров.
Презентация помогает детям наглядно позвавать предложенный материал...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Конспект урока: "Мы - зрители и пассажиры"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Презентация к уроку "Мы-зрители и пассажиры"
Презентация к уроку "Мы-зрители и пассажиры"...
Презентация к уроку "Мы-зрители и пассажиры"
Презентация к уроку "Мы-зрители и пассажиры"...
Конспект урока : Мы – зрители и пассажиры
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, о...
Урок окружающего мира. Тема урока: Мы – зрители и пассажиры .
Цели деятельности учителя:1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте);2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного ...