конспект урока "Перейти дорогу нам поможет сфетофор"
план-конспект урока по обж на тему

Представленный конспект урока был проведен с использованием методов альтернативной коммуникации. Урок разработан для учащихся с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_o_svetofore.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное  учреждение

школа №439

Конспект

урока  «Перейти дорогу нам поможет светофор»

по предмету ОБЖ

Учитель   – Н. Б. Лебедева

Высшая квалификационная категория

Дата проведения: 14 ноября  2014 год

2014 год

г. Петергоф

Тема урока: «Перейти дорогу нам поможет светофор»

Место проведения: школа №439, 6 «Д» класс

Дата проведения: 14 ноября  2014 год

Тип урока: закрепление полученных знаний

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.  

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая, дополнительная коммуникация.

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. 

Образовательные задачи:

  • дать учащимся представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения;
  • учить учащихся безопасному поведению на улице, переходу через пешеходный переход.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый);
  • упражнять в умении  действовать по сигналу,
  • Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения на основе практических упражнений «Убери лишний предмет», «Правильно поставь цвета светофора»;
  • активизировать  и обогащать  словарь: пешеходный переход – зебра, светофор, транспорт, пешеход.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у учащихся желание получать новые знания;
  • культура поведения и общения на занятии;
  • вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • светофор, знак «Пешеходный переход»; круги (красного, желтого, зелёного цвета),
  • карточки со словами «ТРАНСПОРТ», «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД», «СВЕТОФОР», «ПЕШЕХОД»;
  • Мультимедийное оборудование/

Раздаточный материал: 

  • карточки «Убери лишний предмет», «Собери светофор»;
  • конверты с карточками альтернативной коммуникации по теме - круги красного, желтого и зеленого цвета, фотографии каждого ученика, знаки светофора, пешеходного перехода, пиктограммы  с идущим и стоящим человечком, полоска картона для составления предложений;
  • разрезные картинки по теме;
  • карточки с правилами дорожного движения.

Предварительная работа:

  • экскурсия к светофору;
  • рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков;
  • отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),
  • чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, «Учимся переходить дорогу» Н. Мигунова, «Безопасная дорога. Знай правила светофора» О.Корнеева
  • подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток»;
  • подвижные игры «Найди свой цвет», «Поедем по дороге», «Переходим улицу по светофору»;
  • рассматривание иллюстраций «Транспорт»;
  • изготовление аппликации «Светофор»;
  • просмотр мультфильма о правилах движения;
  • просмотр презентации «Правильно переходи дорогу».

Ход  занятия:

П/п

Основные этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Вступительная часть

1.Организацион-ный момент.

2. Коррекционные упражнения.

«Убери лишний предмет»

Цель:

1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, выделения лишнего предмета

Приветствие

По карточкам повторяют время года – осень, день недели – пятница.

14 ноября. Повторите.

Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения. Вспомните – кто является участниками дорожного движения?

Правильно по дорогам едут автомобили, автобусы, грузовики. Назовите их одним словом?

Правильно! Посмотрите, как пишется это слово. (Вешаю карточку «ТРАНСПОРТ»)

Прочитайте:  транспорт

У вас на столах лежат карточки, на которых один предмет лишний. Посмотрите, подумайте, какой предмет лишний? Поднимите его. Оля, какой предмет лишний на карточке?

Наташа, что  у тебя лишнее? Назовите одним словом  стул, стол

Все учащиеся показывают лишний предмет.

Настя, покажи автобус.

Инна, покажи грузовик.

Анжела, покажи автомобиль.

Назовите  одним словом эти предметы?

Все правильно выполнили задание – молодцы!

Здравствуйте!

Время года – осень

День недели – пятница

14 ноября

Люди и машины.

Транспорт

Транспорт

Учащиеся определяют

Лук. Это овощ.

Стул

Это мебель

Транспорт.

II.

Основная часть.

1.Сообщение темы урока.

2.Работа с карточками –

«ПЕШЕХОД»

«СВЕТОФОР»

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

3.Игра «Светофор

4.Физминутка-игра «Лучший пешеход».

5. Правила перехода дороги по «зебре»

6.Презентация «Переходим дорогу правильно»

7. Составление предложений  

Сегодня мы будем говорить с вами о правилах дорожного движения, о правилах перехода дороги. По дороге едет транспорт. Какой транспорт вы знаете?

Люди, которые идут по улице, переходят дорогу  называются пешеходами. Прочитайте  слово «ПЕШЕХОД»

Наше занятие называется «Перейти дорогу нам поможет светофор».  Послушайте стихотворение:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

О чем рассказывается в этом стихотворении?

Молодцы! (Вывешиваю знак  светофора и слово «СВЕТОФОР»). Прочитайте светофор.

Посмотрите, девочки,  у нашего светофора глазки разного цвета.  Какие цвета вы видите?

Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Мы с вами учили стихотворение о светофоре. Встаньте  и расскажите  это стихотворение.

Выполняй закон простой –

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый вспыхнул – внимание, ПОДОЖДИ.

А зеленый свет – ИДИ!

У меня есть еще один знак, который помогает нам переходить дорогу.  (Вывешиваю знак «Пешеходный переход»).

Скажите, что обозначает этот знак?

Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Прочитайте  «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.

Девочки, помогите починить светофор.  Огни горят у него неправильно. Вам надо исправить светофор

По какому сигналу светофора можно переходить улицу?

Что означает красный свет светофора

У меня в руках «светофор» - три картонных кружка. Первый зеленый, второй - желтый. Третий – красный. Когда горит зеленый цвет - вы маршируете на месте, желтый – встаете, красный – приседаете.

Садитесь на места.

На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются  «зебра».

Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет светофора.

Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части - дороги.  На пешеходном переходе надо посмотреть сначала налево, потом направо и еще раз налево. Смотрите и слушайте! Будьте внимательны на дороге. Послушайте звуки улицы. Что это за звуки?

Правильно! Это едут машины.

Какая машина проехала?

Посмотрите и послушайте. Как едут автомобили, люди переходят дорогу, проехала машина с сиреной.

Каждый слайд проговаривается.

Молодцы! Все справились с заданием.  Сложите картинки в конверты.

Посмотрите  на светофор и расскажите, как правильно переходить дорогу по сигналу светофора.

Когда горит красный свет – дороги нет!

Желтый свет – внимание, подожди.

Зеленый свет – иди!

Правильно! Вы хорошо запомнили правила перехода дороги.

На столе лежат конверты. Возьмите конверт с вашей фотографией. (Вызываю по два ученика).

Внимательно слушайте меня. Составьте предложение «Я иду по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора».

Прочитай предложение, Оля.

Арсений, прочитай предложение.

Очень хорошо! Все справились с заданием!

Автобус, машины, троллейбус, грузовик, трамвай.

Пешеход

О светофоре.

Светофор

Красный, желтый, зеленый.

Учащиеся проговаривают стихотворения с движениями.

Знак пешеходного перехода

Пешеходный переход

Выполняют задание

Зеленому

Стой! Стоп!

Когда горит  зеленый цвет - ученики маршируют на месте, желтый – встают, красный - приседают.

Учащиеся показывают на карте переход, светофор.

Машины едут, скорая помощь…

Скорая помощь

Светофоры, транспорт, пешеходный переход и т.д.

Стой!

Внимание!

Иди!

Ученики выбирают конверты со своей фотографией.

Самостоятельная работа учащихся

Я иду по переходу по зеленому сигналу светофора

III.

Заключительная часть.

Молодцы! Очень хорошо отвечали на вопросы, читали стихотворения, составляли предложения. Что еще мы делали на уроке? О чем говорили?  Назовите, как называют людей, которые идут по дороге?  

По какому сигналу мы можем переходить дорогу?

Найдите слово «СВЕТОФОР» и прочитайте его.

А сейчас я вручу вам шоколадные медали, но они не простые! Каждая медаль разного цвета. Какие цвета у светофора? Эти же цвета и у шоколадных медалей. (Раздаю медали). Встаньте те, у  кого зеленые медали. Встаньте  те, у кого желтые медали. Встаньте у кого  красные медальки.

Спасибо, ребята. До свидания.

О светофоре

Пешеходы

По зеленому.

Светофор

Красный, желтый, зеленый.

Спасибо

Встают из-за парт по очереди.

До свидания

Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

СВЕТОФОР

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

С. Маршак

Вступительная часть

1.Организационный момент.

2. Коррекционные упражнения.

«Убери лишний предмет»

Основная часть.

1.Сообщение темы занятия.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

2.Работа с карточками –

  • «ПЕШЕХОД»
  • «СВЕТОФОР»

     Выполняй закон простой –

           Красный свет зажегся – СТОЙ!

          Желтый вспыхнул – внимание, ПОДОЖДИ.

          А зеленый свет – ИДИ!

  • «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

3.Коррекционное упражнение  «Светофор

4.Физминутка-игра «Лучший пешеход».

5. Правила перехода дороги по «зебре»

Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

6. Презентация

7. Составление предложений  

Заключительная часть.

1.Подведение итогов, опрос девочек.

2. Похвала, вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Сфетофорию

закрепление с детьми правил дорожного движения в игровой форме...

Эта статья поможет учителю в преподавании тем по литературному чтению, связанных с волшебными сказками, а также поможет учащимся с успехом придумывать сказки собственные.

Кэмпбелл написал «Героя с тысячью лицами» в 1949 году и использовал в книге теории Фрейда, Юнга, Арнольда Ван Геннепа, а также исследования этнографов Джеймса Д...

Конспект Занятия "Дорога зимой. Остановочный путь"

Занятие по правилам дорожного движения. Тема занятия: Дорога зимой. Остановочный путь. Занятие входит в блок занятий по программе: Малая пешеходная академия....

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

Занятие по правилам дорожно движения "В гостях у сфетофора"

Цель: Закрепление названий дорожних знаков; развитие памяти; расширение кругозора о правилах дорожного движения, о безопасности жизни, воспитание чувства ответственности за жизнь другиих....

Конспект урока "Дорогами святости. Преподобный Сергий Радонежский - игумен Русской земли"

Урок показывает значимость христианских добродетелей, христиаского подвига для исторического, политического, духовного развития нашей страны....

Конспект урока "Дорога в космос" 3 класс

Материал разработан и может быть использован на уроке окружающего мира, для проведения классного часа, внеурочного занятия по теме "День космонавтики" в 3 классе....