Занятие по правилам дорожно движения "В гостях у сфетофора"
классный час (2 класс) на тему
Цель: Закрепление названий дорожних знаков; развитие памяти; расширение кругозора о правилах дорожного движения, о безопасности жизни, воспитание чувства ответственности за жизнь другиих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНО ДВИЖЕНИЯ
« В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»
Цель: Закрепление названий дорожных знаков; развитие памяти; расширение кругозора учащихся о правилах дорожного движения, о безопасности жизни, воспитание чувства ответственности за жизнь других.
Оборудование: дорожные знаки (плакаты), шапочки светофора, костюм Айболита.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Вступительное слово учителя
Учитель: Город, в котором с тобой мы живём
Можем по праву сравнить с букварём
Азбукой, улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
Вот она азбука - над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда
- Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
– Для чего нужны правила дорожного движения? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Ребёнок: Делаем ребятам предложение
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Входит светофор (3 мальчика)
Светофор: 1. Я глазами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь
2. Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
3. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный
Игра « Зелёный, жёлтый, красный»
Учитель: Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт указ!
( Красный – сидеть молча, жёлтый – хлопать, зелёный – топать)
Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
( Красный, жёлтый, зелёный и так менять поочерёдно)
Светофор: . Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор
Это строгий светофор!
Вид он грозный напускает
Ехать дальше не пускает.
- Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз
Подмигнул и говорит:
« Ехать можно, путь открыт»
2. Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех горит в упор
Перекрёсток оживлённый
Неспокоен светофор
Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
3.Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат
По сигналу светофора
Через улицу идём
И кивают нам шофёры:
« Проходите, подождём»
4. На красный - свет дороги нет
На жёлтый подожди
Когда горит зелёный свет -
Счастливого пути
5. Светофоры служат людям
Чтобы жизнь оберегать
Так давайте, дети, будем
Светофоры уважать
6. Светофора слушаться велит
Добрый доктор Айболит
Добрый доктор Айболит
Всем ребятам говорит
Стойте, дети, опасно идти
Красный свет на вашем пути
Вспыхнул жёлтый глазок светофора
Ждите, зелёный засветится скоро
И, если зажёгся зелёный свет
Смело в дорогу – опасности нет.
ВХОДИТ АЙБОЛИТ
Айболит: Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все без исключения
Знать должны, зверушки
Барсуки и хрюшки
Зайцы и тигрята
Пони и котята
ИГРА « ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Айболит: - Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Дети: - Это я...
Айболит: - Знает кто, что красный свет, означает, хода нет?
Дети: - Это я…
Айболит: - Кто из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место?
Дети: - Это я…
Айболит: - Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
Дети: ( молчат)
Айболит - Кто пусть смело говорит, на трамвае не висит?
Дети: - Это я…
Айболит: - Кто из вас летит, так скоро, что не видит светофора?
Дети: ( молчат)
Айболит: - Кто знает, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет внимание?
Дети: - Это я…
Айболит - Молодцы ребята, все справились с заданием.
ВЫХОДЯТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
- Только я для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом иду квадрате
Переходный указатель.
2.Полостая лошадка
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут
Учитель: А кто из вас внимательный, кто заметил около школы, есть такой знак? Где он расположен?
3.Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг
Человек, идущий в чёрном ,
Красной чёрточкой зачёркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Ни проехать, ни пройти
Знак дорожный на пути.
ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ
1.Как шофёр не тормозит,
А машина всё скользит
На колёсах, как н дём,
Всё читаем и поём
2.Для спасенья есть возможность
Лучший тормоз – осторожность
Жизнь свою побереги
Перед машиной не беги
3. Мы подруженьки – подружки
Есть глаза у нас и ушки
По дорогам мы идём,
Всё читаем и поём
4. Дорогие вы, подружки
Наш последний вам совет,
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед
5.Мы хорошие спортсменки
Любим мы играть в футбол
Мостовую превратили
В наше поле - стадион
6 Мне бесспорно вывод ясен,
Что для жизни пас опасен
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры
Ведущий: - А сейчас мы проведём викторину.
1. По какой части улицы должен ходить пешеход? (Тротуар)
2. Почему на улице можно ходить только по тротуару? (За приделами начинается движение)
3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой стороне, чтобы не мешать движению).
4. Как и где пешеходы должны переходить улицу? ( Спокойно шагом на переходах)
5. Как переходить улицу, если нет регулировщика? ( Убедиться в полной безопасности, посмотреть - налево, дойдя до середины – направо).
6. Что такое регулируемый перекрёсток? ( Где есть регулировщик или светофор).
7. Где нужно ждать автобус и троллейбус? (На остановке).
8. Почему нельзя устраивать игры на мостовой? ( Опасно для жизни).
9. Какие сигналы светофора, вы, знаете? ( Зелёный, жёлтый, красный).
ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА
Незнайка: - Здравствуйте! Кто я, ну, отгадайте? Как зовут меня?
Дети: - Незнайка
Незнайка: - Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья.
Винтик, Шпунтик, давайте быстрей садитесь в машину, поедем со мной.
Винтик: - Ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка: - Подумаешь, какой учитель нашёлся. Я без этой азбуки обойдусь.
Шпунтик: - Ты что, Незнайка?
Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём
Вот она азбука – над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Винтик: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Незнайка: - Ну, вот ещё! Я и так всё знаю.
Винтик и Шпунтик: - Тогда мы с тобой не поедем.
Незнайка: - Ну и не надо! Я поеду один.
Шпунтик: - Горит у светофора красный свет,
Незнайка, подожди, вперёд дороги нет.
Незнайка: - У вас нет, у меня есть. Все эти знаки пустяки, одни картинки. Светофор: - Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр
Красный свет горит в упор, Это строгий семафор.
Вид я грозный напускаю, Ехать дальше не пускаю!
Незнайка: - Подумаешь, запрещаешь! Еду на красный свет.
Винтик и Шпунтик: - Незнайка, ты куда? Может случиться беда.
( Свисток полицейского)
Незнайка: - Ай – ай, я ушиб ногу! Ай – ай, моя нога!
Полицейский: - Незнайка, ты ушибся? Нарушил правила дорожного движения, ты мог бы поплатиться жизнью. Прошу следовать за мной.
Незнайка: - За что меня? Куда меня?
Полицейский: - В школу светофора, где учат правила дорожного движения. Дорожные знаки: - Кто ты?
Незнайка: - Это я - Незнайка. Хочу выучить правила дорожного движения. Знаки: - Тогда слушай! На красный свет - дороги нет, жёлтый – подожди, а на зелёный – проходи.
Полицейский: - Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?
Незнайка: - На красный свет – дороги нет, на жёлтый – подожди, когда горит зелёный свет – счастливого пути.
Полицейский: - Ну, молодец, Незнайка, выучил знаки. Соблюдай правила дорожного движения.
Незнайка: (подпевает) – Как увидишь красный свет, стой, вперёд дороги – нет, а зеленый свет мигнёт, смело проезжай вперёд.
Спасибо, ребята, буду слушаться без спора
Я сигнала светофора
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем.
Учитель: - Ребята! Давайте подведём итоги нашего мероприятия.
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
Тут шалить, мешать народу
Все вместе ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Быть примерным пешеходом
РАЗРЕШАЕТСЯ!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперёд
Ехать зайцем, как известно
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Уступать старушке место
РАЗРЕШАЕТСЯ!
Если ты гуляешь просто
Всё равно вперёд гляди
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи
Переход при красном свете
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
При зелёном даже детям
РАЗРЕШАЕТСЯ!
- Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Всем без исключения о правилах движения"
Конспект внеклассного занятия по ПДД для 3-4 класса....
Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения. Инсценировка стихотворенияИ.Гуриной«Непослушный пешеход»"
Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ....
Комплексное занятие по правилам дорожного движения и по физкультуре для учащихся 1 – 2 классов "В гостях у Светофора"
Игровое занятие по ПДД «В гостях у Светофора» поможет обучающимся закрепить названия дорожных знаков и вспомнить правила поведения на дороге....
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...