Внеурочная деятельность курса "Азбука дорожной безопасности" 3 класс
рабочая программа по обж (3 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Азбука дорожной безопасности" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_azbuka_dorozhnoy_bezopasnosti_3_klass.doc | 84.5 КБ |
ktp_-_azbuka_dorozh_bezop_3_kl.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Волоколамская начальная общеобразовательная школа№5»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
«Волоколамская начальная
общеобразовательная школа №5»
_________ С.В.Филиппова
Приказ № 53-2/Д от 01.09.2017г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
социального направления
курса «Азбука дорожной безопасности»
для учащихся 3 класса
муниципального общеобразовательного учреждения
«Волоколамская начальная общеобразовательная школа №5»
на 2017 – 2018 учебный год
учителя начальных классов
Агаджановой Светланы Евгеньевны
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № 1
от 28.08.2017г.
г. Волоколамск
2017
Структура рабочей программы
внеурочной деятельности социального направления
курса «Азбука дорожной безопасности» 3 класс
- Содержание рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» 3 класс
- Личностные и метапредметные результаты освоения рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» 3 класс
- Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование
рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса
«Азбука дорожной безопасности» 3 класс
- Содержание рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» 3 класс
- Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ, методических рекомендаций по развитию дополнительного образования детей в ОУ, письма Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала в ОУ, на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы под руководством Н.Ф Виноградовой.
Место предмета в плане:
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю, составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом ОУ. Изменений нет.
Итого:
Количество часов в год – 34 ч
Количество часов в неделю – 1 ч
Количество часов в I триместре – 10 ч
Количество часов во II триместре – 13 ч
Количество часов в III триместре – 11 ч
Цель рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» в 3 классе:
- создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий;
- формирование осознанного безопасного поведения детей в реальных дорожных условиях через изучение правил дорожного движения и их отработку на уровне привычки.
Задачи рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» в 3 классе:
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
- обучение школьников правилам дорожного движения.
-развивать мотивацию к безопасному поведению;
-научить основным правилам дорожного движения;
-формировать устойчивый навык поведения в различных ситуациях дорожного движения;
-формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
-формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
Особенность рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» в 3 классе - изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности, на социальную адаптацию детей в обществе, формирование общей культуры пешехода.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, фронтально – коллективная, работа в парах, работа в группах.
Виды деятельности: беседа, обучение детей теоретическим знаниям, творческие работы, практическая отработка, игра, викторина, выставка, КВН, экскурсия, конкурсы.
- Содержание рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» 3 класс
- Вводное занятие (1 ч)
На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности. Беседа «Что такое безопасность».
- Дорожные знаки и безопасность (9 ч)
- Культура поведения в общественном транспорте и на улице.
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
- Правила дорожного движения.
- Дорожно-транспортное происшествие.
- Дорожные знаки.
- Остановочный путь и скорость движения.
- Поездка за город.
- Железнодорожные переезды, их виды.
- Дорога глазами водителей.
- Наш друг – светофор. (5 ч)
- Транспортные светофоры, пешеходный светофор – наши верные друзья.
- «Виды и сигналы светофора».
- Практическое занятие. Почему на улице опасно?
- Ты – велосипедист.
- Викторина «Наш друг – светофор».
- Кодекс выживания на дорогах (4 ч)
- Игра «Регулировщик на дороге».
- «Проходите – путь открыт» - игра
- Практические занятия по решению ситуационных задач.
- Кодекс выживания городского пешехода.
- Опасные места на дорогах (4 ч)
- Перекрестки – опасное место на дорогах.
- Опасные места на дорогах.
- Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.
- Пешеходный переход и его обозначения.
6. Решение ситуационных задач (9 ч)
- Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
- Игра «Безопасное движение».
- Викторина «О чём говорят дорожные знаки».
- КВН «Клуб внимательный пешеход».
- Игра «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».
- Викторина «Будь внимательным и осторожным».
- Почему дети попадают в дорожные аварии.
- Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.
- Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.
7. Основы медицинских знаний (2 ч)
- Основные виды травм и первая помощь при них.
- Итоговое занятие «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».
- Личностные и метапредметные результаты освоения рабочей программы внеурочной деятельности социального направления
курса «Азбука дорожной безопасности» 3 класс
В ходе реализация программы внеурочной деятельности курса «Волшебный карандаш» обучающиеся овладеют:
Личностными результатами
-принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
-осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-способность к самооценке;
-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметными результатами
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
-умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
-установление причинно-следственных связей.
- Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы внеурочной деятельности социального направления курса «Азбука дорожной безопасности» 3 класс
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов, отведенных на эту тему |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
2 | Дорожные знаки и безопасность | 9 |
3 | Наш друг – светофор. | 5 |
4 | Кодекс выживания на дорогах. | 4 |
5 | Опасные места на дорогах. | 4 |
6 | Решение ситуационных задач. | 9 |
7 | Основы медицинских знаний. | 2 |
Итого: | 34 ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
рабочей программы внеурочной деятельности
социального направления курса «Азбука дорожной безопасности»
3 класс 2017-2018 уч.г.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Цель занятия | Корректировка |
I триместр (10 ч) | ||||
Вводное занятие (1 ч) | ||||
1 | 06.09.17 | Вводное занятие. «Что такое «безопасность»? | Сформировать представление о понятии «безопасность». Рассказать об особенностях движения транспорта и пешеходов по этим улицам. | |
Дорожные знаки и безопасность (9 ч) | ||||
2 | 13.09.17 | Культура поведения в общественном транспорте и на улице | Познакомить учащихся с основными видами транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам, объяснить обязанности пассажиров транспорта. Научить ребят культуре поведения в общественном транспорте и на улице. | |
3 | 20.09.17 | Государственная инспекция безопасности дорожного движения | Сформировать представление о понятии «ГИБДД». | |
4 | 27.09.17 | Правила дорожного движения | Углубить знания по правилам дорожного движения. Познакомить учащихся с элементами улиц и дорог. | |
5 | 04.10.17 | Дорожно-транспортное происшествие | Помочь ученикам выбрать наиболее безопасный путь в школу. Научить переходить проезжую часть на этом отрезке пути. Сформировать представление о понятии «ДТП». | |
6 | 18.10.17 | Дорожные знаки | Углубить знания о видах дорожных знаков. Познакомить учащихся с некоторыми знаками особого предписания и знаками сервиса. | |
7 | 25.10.17 | Остановочный путь и скорость движения. | Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко едущим транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. | |
8 | 01.11.17 | Поездка за город. | Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. | |
9 | 08.11.17 | Железнодорожные переезды, их виды | Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). | |
10 | 15.11.17 | Дорога глазами водителей. | Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. | |
II триместр (13 ч) | ||||
Наш друг – светофор. (5 ч) | ||||
11 | 22.11.17 | Транспортные светофоры, пешеходный светофор – наши верные друзья | Объяснить учащимся назначение светофоров, рассказать о значении сигналов транспортного и пешеходного светофоров. Научить переходить улицу по зеленому сигналу транспортного светофора и разрешенному сигналу пешеходного светофора. | |
12 | 29.11.17 | «Виды и сигналы светофора» | Проверка знаний о видах и сигналах светофора. | |
13 | 06.12.17 | Практическое занятие. Почему на улице опасно? | Повторение правил движения. | |
14 | 13.12.17 | Ты – велосипедист. | Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. | |
15 | 20.12.17 | Викторина «Наш друг – светофор». | Повторение правил движения. | |
Кодекс выживания на дорогах (4 ч) | ||||
16 | 27.12.17 | Игра «Регулировщик на дороге» | Учить школьников распознавать сигналы регулировщика, соответствующие сигналам трехсекционного светофора. | |
17 | 10.01.18 | «Проходите – путь открыт» - игра. | Объяснять учащимся, почему происходят опасные ситуации на улицах и дорогах | |
18 | 17.01.18 | Практическое занятие по решению ситуационных задач. | Повторение правил движения. | |
19 | 24.01.18 | Кодекс выживания городского пешехода. | Отработка устойчивого навыка грамотного пешехода. | |
Опасные места на дорогах (4 ч) | ||||
20 | 31.01.18 | Перекрестки – опасное место на дорогах. | Предупредить учащихся об увеличении опасности зимой на улицах и дорогах в связи с гололедицей и заносами. Рассказать о видах перекрестков. | |
21 | 07.02.18 | Опасные места на дорогах. | Ознакомить учащихся с одной из основных особенностей современного города - возрастанием движения транспорта. Объяснить, почему надо знать и выполнять правила дорожного движения | |
22 | 14.02.18 | Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. | Закрепить правила движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине. | |
23 | 21.02.18 | Пешеходный переход и его обозначения. | Закрепить знания о пешеходных переходах. | |
III триместр (11 ч) | ||||
Решение ситуационных задач (9 ч) | ||||
24 | 28.02.18 | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | Продолжить знакомить учащихся с основными правилами дорожного движения. Рассказать им об особенностях движения транспорта и пешеходов по мокрой и скользкой улице. | |
25 | 07.03.18 | Игра «Безопасное движение» | Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом; показать, как нужно его обходить. Развивать познавательную активность, логическое мышление, интерес к занятиям. | |
26 | 14.03.18 | Викторина «О чём говорят дорожные знаки» | Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса. | |
27 | 21.03.18 | КВН «Клуб внимательный пешеход» | Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни. | |
28 | 28.03.18 | Игра «Расставь дорожные знаки на перекрёстке» | Формирование навыка расстановки дорожных знаков. | |
29 | 04.04.18 | Викторина «Будь внимательным и осторожным». | Предупредить учащихся об увеличении опасности весной на улицах и дорогах в связи с увеличением в это время года числа машин и пешеходов. Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения с помощью настольных игр. | |
30 | 18.04.18 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. | |
31 | 25.04.18 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи. | |
32 | 16.05.18 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения. | |
Основы медицинских знаний (2 ч) | ||||
33 | 23.05.18 | Основные виды травм и первая помощь при них. | Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. | |
34 | 30.05.18 | Итоговое занятие «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» | Проверка и контроль полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности «Правила дорожного движения», 1 класс
Цель: закрепить знания правил дорожного движения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасность дорожного движения" 3 класс
Программа по внеурочной деятельности акцентирует внимание на знание ПДД, поведение учащихся в различных ситуациях с опорой на знания и жизненный опыт....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожной безопасности" 1 класс
Данная программа сориентирована на профилактику детского дорожного травматизма, т.е. на изучение основ безопасности на дороге от всех источников угроз; на знания и навыки использования правил дорожног...
Конспект занятия внеурочной деятельности в 1-м классе "Много есть дорожных знаков ..."
Данное занятие разработано с целью формирования представлений детей о дорожных знаках. ...
Программа по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Разработчикучитель начальных классов Басс Наталья МихайловнаЦель Профилактика детского ...
Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной деятельности в 1-6 классах.
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использован...
Конспект по внеурочной деятельности "Правила дорожного движения" во 2 классе
Конспект занятия внеурочной деятельности по ПДД для 2 класса....