Кружок "Правила дорожного движения" (рабочая программа)
рабочая программа по обж (4 класс) по теме
Аннотация
Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли. Поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся.
Имея в виду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умение обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучаются Правила дорожного движения регулярно.
Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Педагог постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.
Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, занятия в «автогородке» или на автоплощадке, имеющихся на территории учреждения. Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам.
С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.
Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся.
Данная программа доказывает свою эффективность. Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в школе. Вместе с тем правила дорожного движения – первый государственно–правовой документ, наиболее жизненно близкий школьнику. Изучая ПДД, обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения на дороге.
Цель Программы:
Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи Программы:
- Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах.
- Организовать деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей.
- Закреплять знания ПДД учащимися.
- Предоставить базовое образование обучающимся в рамках государственного стандарта.
- Создать методическую копилку инноваций, разработать методические рекомендации для проведения занятий по ПДД.
- Привлечь школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Дидактические принципы:
- систематическое изучение правил дорожного движения,
- осознанность в их усвоении,
- постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии
возрастными возможностями обучающихся.
Направления программы:
Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:
• знакомство с историей ПДД;
• развитие практических навыков;
• применение их в реальной жизни.
Методическая работа:
Создание методической копилки инноваций; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.
Консультации для педагогов по проведению классных часов по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»
Сроки реализации программы: 1 год.
Контроль за реализацией программы:
Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом СДЮТиЭ (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).
Ожидаемые результаты:
- Сокращение количества ДТП с участием обучающихся
- Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
- Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ на 25 %).
- Освещение результатов деятельности в СМИ учреждения (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
Формы обучения младших школьников ПДД:
- тематические занятия
- игровые занятия
- практические занятия в «городах безопасности»
- конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД
- настольные, дидактические и подвижные игры, беседы
- Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
- Конкурсы рисунков и стенгазет
- Конкурсы агитбригад по ПДД
- Игра «Безопасное колесо»;
- Посвящение первоклассников в пешеходы
- Проведение занятий по ПДД
- Совместная работа с отделом ГИБДД
- Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на занятиях
- Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
- Совместное планирование деятельности с ГИБДД.
- Организация работы отряда ЮИД
Работа с родителями
- Проведение родительских собраний по тематике ПДД
- Составление и распространение памяток ребенок и дорога
- Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
- Совместные праздники, конкурсы.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Знать:
- все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
- правила движения по загородной дороге;
- все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;
- все сигналы светофора и их значение;
- правила перехода проезжей части;
- правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.
Уметь:
- применять на практике основные правила перехода проезжей части;
- перейти улицу, дорогу с односторонним движением;
- выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pdd-prokofev_k.yu_.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Станция детского и юношеского туризма и экскурсий
Советского района г. Казани РТ
Утверждена на заседании
методического совета СДЮТиЭ
протокол № ___от ________ 20 г.
Директор СДЮТиЭ________/Бородов И.Л./
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
на 1 год обучения
Составил Прокофьев К.Ю.
педагог дополнительного образования
Казань
2015
Девиз:
Азбуку дорожную знать каждому положено.
Речевка:
Сигналы светофора мы будем соблюдать,
И правила движенья все будем уважать.
Тогда не приключиться нигде и никогда
С примерным пешеходом дорожная беда.
Содержание программы:
1. Пояснительная записка.
2. Аннотация.
3. Цель программы.
4. Задачи программы.
5. Сроки реализации.
6. Контроль за реализацией программы.
7. Ожидаемые результаты.
8. Формы обучения младших школьников ПДД.
9. Методическая работа.
10. Дидактические принципы.
11. Тематическое планирование.
12. Используемая литература.
Пояснительная записка
Мы жители XI века, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.
Обучение Правилам дорожного движения необходимы каждому учащемуся без них просто не обойтись в наше время. На данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Программа составлена для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.
Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Это программа работы на перспективу. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Эту программу можно использовать для учащихся 2-3классов.
Знания и навыки, полученные учащимися на начальном этапе освоения программы расширяются в дальнейшем ее изучении. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учащихся на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
Данная программа доказывает свою эффективность. Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в школе. Вместе с тем правила дорожного движения – первый государственно–правовой документ, наиболее жизненно близкий школьнику. Изучая ПДД, обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения надороге.
Аннотация
Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли. Поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся.
Имея в виду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умение обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучаются Правила дорожного движения регулярно.
Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Педагог постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.
Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, занятия в «автогородке» или на автоплощадке, имеющихся на территории учреждения. Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам.
С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.
Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся.
Данная программа доказывает свою эффективность. Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в школе. Вместе с тем правила дорожного движения – первый государственно–правовой документ, наиболее жизненно близкий школьнику. Изучая ПДД, обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения на дороге.
Цель Программы:
Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи Программы:
- Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах.
- Организовать деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей.
- Закреплять знания ПДД учащимися.
- Предоставить базовое образование обучающимся в рамках государственного стандарта.
- Создать методическую копилку инноваций, разработать методические рекомендации для проведения занятий по ПДД.
- Привлечь школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Дидактические принципы:
- систематическое изучение правил дорожного движения,
- осознанность в их усвоении,
- постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии
возрастными возможностями обучающихся.
Направления программы:
Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:
• знакомство с историей ПДД;
• развитие практических навыков;
• применение их в реальной жизни.
Методическая работа:
Создание методической копилки инноваций; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.
Консультации для педагогов по проведению классных часов по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»
Сроки реализации программы: 1 год.
Контроль за реализацией программы:
Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом СДЮТиЭ (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).
Ожидаемые результаты:
- Сокращение количества ДТП с участием обучающихся
- Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
- Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ на 25 %).
- Освещение результатов деятельности в СМИ учреждения (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
Формы обучения младших школьников ПДД:
- тематические занятия
- игровые занятия
- практические занятия в «городах безопасности»
- конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД
- настольные, дидактические и подвижные игры, беседы
- Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
- Конкурсы рисунков и стенгазет
- Конкурсы агитбригад по ПДД
- Игра «Безопасное колесо»;
- Посвящение первоклассников в пешеходы
- Проведение занятий по ПДД
- Совместная работа с отделом ГИБДД
- Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на занятиях
- Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
- Совместное планирование деятельности с ГИБДД.
- Организация работы отряда ЮИД
Работа с родителями
- Проведение родительских собраний по тематике ПДД
- Составление и распространение памяток ребенок и дорога
- Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
- Совместные праздники, конкурсы.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Знать:
- все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
- правила движения по загородной дороге;
- все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;
- все сигналы светофора и их значение;
- правила перехода проезжей части;
- правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.
Уметь:
- применять на практике основные правила перехода проезжей части;
- перейти улицу, дорогу с односторонним движением;
- выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.
Тематическое планирование:
(144 часа в год – 4 часа в неделю)
№ п/п | Тема занятий: | Форма контроля | Количество часов: |
1 | Вводное занятие. | 1 | |
2 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге Инструктаж. | устный опрос | 1 |
3 | Город, поселок, где мы живем. | устный опрос | 1 |
4 | Улица полна неожиданностей. | устный опрос | 1 |
5 | Безопасный путь в школу. | Карта безопасного пути | 1 |
6 | Наши верные друзья на улицах и дорогах. | устный опрос | 1 |
7 | А знаешь ли ты, что колесо может и умеет? | устный опрос | 1 |
8 | Игра «Знающий пешеход». | Практическое занятие | 1 |
9 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
10 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
11 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
12 | Это должны знать все. | реферат | 1 |
13 | Обязанности пешеходов. | устный опрос | 1 |
14 | Обязанности пешеходов. | устный опрос | 1 |
15 | Элементы улиц и дорог. | презентация | 1 |
16 | Безопасная улица. | устный опрос | 1 |
17 | Мы – пассажиры. | устный опрос | 1 |
18 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | реферат | 1 |
19 | Учимся соблюдать ПДД. | устный опрос | 1 |
20 | Настольные игры по правилам дорожного движения. | Практическое занятие | 1 |
21 | Что мешает видеть проезжую часть улицы? | устный опрос | 1 |
22 | Тротуар, обочина дороги, правостороннее движение. | устный опрос | 1 |
23 | Игра «Иду по дорожке». | Практическое занятие | 1 |
24 | Пешеходы на загородной дороге. | устный опрос | 1 |
25 | Пешеходный переход, перекрёсток. | устный опрос | 1 |
26 | Регулирование дорожного движения. | устный опрос | 1 |
27 | Сигналы светофора. | устный опрос | 1 |
28 | Сигналы регулировщика. | устный опрос | 1 |
29 | Обязанности пассажиров. | устный опрос | 1 |
30 | Обязанности пассажиров. | реферат | 1 |
31 | Неподвижные транспортные и нетранспортные средства. | устный опрос | 1 |
32 | Игры по правилам безопасного поведения .учащихся на улицах и дорогах. | Практическое занятие | 1 |
33 | Игры по правилам безопасного поведения .учащихся на улицах и дорогах. | Практическое занятие | 1 |
34 | О правилах пользования общественным транспортом. | устный опрос | 1 |
35 | Игра «Кого назвали, тот и ловит». | Практическое занятие | 1 |
36 | Дорожные знаки. | устный опрос | 1 |
37 | Дорожные знаки. | устный опрос | 1 |
38 | Дорожные знаки. | Реферат, презентация | 1 |
39 | Настольные игры по правилам дорожного движения. | Практическое занятие | 1 |
40 | Правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса. | устный опрос | 1 |
41 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
42 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
43 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
44 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | устный опрос | 1 |
45 | Элементы улиц и дорог. | устный опрос | 1 |
46 | Игра»Найти жезл». | Практическое занятие | 1 |
47 | Обязанности водителей. | устный опрос | 1 |
48 | Обязанности водителей. | устный опрос | 1 |
49 | Опасность на островке безопасности. | устный опрос | 1 |
50 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | Реферат, презентация | 1 |
51 | Игра «Необычный дорожный знак». | Практическое занятие | 1 |
52 | История появления автомобиля и правил дорожного движения. | реферат | 1 |
53 | Что такое Госавтоинспекция. | устный опрос | 1 |
54 | Кто такой инспектор ДПС. | устный опрос | 1 |
55 | Настольные игры по правилам дорожного движения. | Практическое занятие | 1 |
56 | Новое о светофоре. | устный опрос | 1 |
57 | Правила безопасного перехода улиц и дорог. | устный опрос | 1 |
58 | Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. | устный опрос | 1 |
59 | Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. | реферат | 1 |
60 | Игра «Огни светофора». | Практическое занятие | 1 |
61 | Правила перехода перекрестка. | устный опрос | 1 |
62 | Мы пассажиры. | устный опрос | 1 |
63 | Я - пешеход и пассажир. | реферат | 1 |
64 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
65 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
66 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
67 | Элементы улиц и дорог. | устный опрос | 1 |
68 | Дорожные знаки и разметка. | устный опрос | 1 |
69 | Игра «Паутинка». | Практическое занятие | 1 |
70 | Виды светофоров. | устный опрос, презентация | 1 |
71 | Сигналы светофора и регулировщика. | устный опрос | 1 |
72 | Перекрёстки и их виды. | устный опрос, презентация | 1 |
73 | Перекрёстки и их виды. | реферат | 1 |
74 | Сигналы, подаваемые водителями | презентация | 1 |
75 | Правила перехода улиц и дорог. | устный опрос, презентация | 1 |
76 | Правила перехода улицы при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая. | устный опрос, презентация | 1 |
77 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | реферат | 1 |
78 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Практическое занятие | 1 |
79 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Практическое занятие | 1 |
80 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
81 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
82 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
83 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | устный опрос | 1 |
84 | Причины дорожных аварий. | презентация | 1 |
85 | Игра «Перекресток». | устный опрос | 1 |
86 | Светофор и дорожные знаки. | устный опрос, презентация | 1 |
87 | Светофор и дорожные знаки. | реферат | |
88 | Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. | презентация | 1 |
89 | Правила перехода проезжей части дороги. | устный опрос, презентация | 1 |
90 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | устный опрос, презентация | 1 |
91 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | устный опрос, презентация | 1 |
92 | Правила перехода железной дороги. | устный опрос, презентация | 1 |
93 | Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. | реферат | 1 |
94 | Детский дорожно-транспортный травматизм. | устный опрос, презентация | 1 |
95 | Детский дорожно-транспортный травматизм. | реферат | 1 |
96 | Игра «Разные машины». | устный опрос | 1 |
97 | Виды транспортных средств. | устный опрос, презентация | 1 |
98 | Дорожные знаки и их группы. | Реферат | 1 |
99 | Дорожные знаки и их группы. | Реферат | 1 |
100 | Сигналы регулирования дорожного движения. | устный опрос, презентация | 1 |
101 | Выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку. | устный опрос | 1 |
102 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
103 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
104 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
105 | Правила езды на велосипеде. | устный опрос, презентация | 1 |
106 | Правила поведения в транспорте. | устный опрос, презентация | 1 |
107 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Практическое занятие | 1 |
108 | Безопасность пешеходов. | устный опрос, презентация | 1 |
109 | Я – пешеход. | устный опрос, презентация | 1 |
110 | Правила перехода улиц и дорог. | устный опрос, презентация | 1 |
111 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | устный опрос, презентация | 1 |
112 | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Тест | 1 |
113 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Практическое занятие | 1 |
114 | Опасные места в жилой зоне. | устный опрос, презентация | 1 |
115 | Светофор и дорожные знаки. | устный опрос, презентация | 1 |
116 | Игра «Регулировщик». | устный опрос | 1 |
117 | Типы перекрестков. | презентация | 1 |
118 | Правила перехода проезжей части дороги. | устный опрос, презентация | 1 |
119 | Наш путь в школу и новые маршруты. | Рисунок, карта | 1 |
120 | Проверка знаний ПДД. | Тест, устный опрос | 1 |
121 | Движение группами и в колонне. | Практическое занятие | 1 |
122 | Железнодорожные переезды. | презентация | 1 |
123 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
124 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
125 | Практическое занятие. | Зачет | 1 |
126 | Причины возникновения ДТП. | презентация | 1 |
127 | Игра «Собери светофор». | устный опрос, презентация | 1 |
128 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | устный опрос, презентация | 1 |
129 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | устный опрос, презентация | 1 |
130 | Проблемы безопасного движения. | презентация | 1 |
131 | Правила перехода железной дороги. | реферат | 1 |
132 | Общие требования к водителям велосипедов. | реферат | 1 |
133 | Правила езды на велосипеде. | реферат | 1 |
134 | Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте. | реферат | 1 |
135 | Перекрёстки и их виды. | презентация | 1 |
136 | Правила перехода улицы на перекрёстках. | устный опрос | 1 |
137 | Дорожная разметка. | устный опрос, презентация | 1 |
138 | Предупредительные сигналы водителя. | устный опрос, презентация | 1 |
139 | Оборудование автомобилей специальными сигналами. | устный опрос, презентация | 1 |
140 | Я – пешеход. Игра. | устный опрос | 1 |
141 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Практическое занятие | 1 |
142 | Занятия на специальной школьной площадке. | Зачет | 1 |
143 | Повторение: Правила ПДД. | устный опрос | 1 |
144 | Итоговое занятие по контролю знаний, умений и навыков. | Тест | 1 |
Всего: | 144 |
Учащиеся должны уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях
при посадке и высадке из общественного транспорта;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта;
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта;
- ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
- переходить железнодорожные пути;
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта;
- ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
- переходить железнодорожные пути;
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
Учащиеся должны знать:
Правила:
- перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
- перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
- что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
Правила:
- перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
-перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
- перехода железной дороги.
Формировать и развивать у учащихся :
• устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
• познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
• понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
• самоконтроль и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Вопросы итогового контроля знаний учащихся:
1. Назови участников дорожного движения.
2. Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
3. Назови части городской (загородной) дороги.
4. Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой …»
5. Как называется место, где пересекаются улицы?
6. Назовите типы перекрёстков.
7. Какие бывают пешеходные переходы?
8. Расскажи свой путь «Дом – школа»
9. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
10. Где следует ожидать общественный транспорт?
11. Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.
12. Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.
13. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
14. Что такое «зебра»?
15. Что такое «островок безопасности»?
16. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
17. Какие бывают пешеходные переходы?
18. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
19. Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?
20. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
21. Где должны ходить пешеходы?
22. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
23. Какие дорожные знаки тебе известны?
24. Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?
25. Какие бывают светофоры?
26. Что означает каждый сигнал светофора?
27. Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?
28. Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?
29. Какое движение называют правосторонним и почему?
30. Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?
Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД:
Контрольные вопросы:
1. Кого называют пешеходом?
2. Что такое транспорт?
3. Для чего предназначен тротуар?
4. Что такое перекресток?
5. Для чего служат ПДД?
6. Для чего служит проезжая часть?
7. Где надо переходить улицу?
8. Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?
9. Где можно играть?
10. Как нужно вести себя на улице?
11. Кому дает команды пешеходный светофор?
12. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
13. Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?
14. Зачем нужны дорожные знаки?
15. В каких местах устанавливается знак «Дети»?
16. Где можно кататься на велосипеде?
17. Почему опасно цепляться за автомобили?
18. Почему на санках нельзя кататься на улице?
19. Где нужно ожидать общественный транспорт?
20. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
21. Как нужно себя вести в общественном транспорте?
22. Почему нужно всегда соблюдать ПДД?
23. Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?
24. Какие дорожные знаки помогают пешеходу?
25. Для чего служит дорога?
26. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
27. Для чего предназначен тротуар?
28. Для чего служит проезжая часть?
29. Для чего нужна обочина на дороге?
30. Какие транспортные средства вы знаете?
31. Где и как ходить по улице, если нет тротуара?
32. Каковы особенности движения пешеходов?
33. Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?
34. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
35. Как нужно идти по пешеходному переходу?
36. Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?
37. В каких местах можно переходить дорогу?
38. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
39. Кому дает команды пешеходный светофор?
40. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
41. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы?
42. Что понимается под улицей, и на какие части она делится?
43. Какие вы знаете элементы дороги?
44. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?
45. Пешеходы, двигаясь навстречу друг другу, должны в каждом направлении придерживаться правой стороны?
46. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара?
47. Зачем нужны обочина и кювет?
48. Как отличить главную дорогу от второстепенной?
49. Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?
50. Что нужно сделать пешеходу, прежде чем перейти дорогу?
51. Для чего нужны дорожные знаки?
52. Где и как устанавливаются дорожные знаки?
53. На какие группы делятся все дорожные знаки?
54. Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?
55. Какие знаки для пешеходов входят в группу информационно-
указательных знаков?
56. Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?
57. Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?
58. Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?
Используемая литература:
Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)
Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 1997.
Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997.
«Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
Дорожная азбука.- М., 1974.
Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.
Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.
Материалы газеты «Добрая дорога детства».
Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.
Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань,
«Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.
Энциклопедия «Все обо всем».
Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991.
Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...
Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов
Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...
Презентация по теме "Дорожные знаки" по программе "Школа России" - 3 класс
Презентация по теме "Дорожные знаки" по программе "Школа России" - 3 класс...
Азбука дорожных наук_конкурсная программа для младших школьников
laquo;АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»Разработала: Устиненкова Н.А. Цель: расширить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правила пользования общественным транспортом, воспитыв...
"Знатоки правил дорожного движения". Игровая программа
Игровая программа для воспитанников младшего школьного возраста. Данный материал может быть полезен при проведении досуговых мероприятий, а также в совместной деятельности родителей с детьми...