Безопасность жизнедеятельности детей
методическая разработка по обж по теме
Знакомство родителей с работой школы по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Соликамска Пермского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №16»
Безопасность жизнедеятельности детей
(сценарий родительского собрания)
Выполнила:
Тонких Марина Анатольевна,
учитель начальных классов
МАОУ «ООШ № 16»
Соликамск, 2015
Цель: знакомство родителей с работой школы по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»
Задачи:
1. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с учителями по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил безопсности - главное условие для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Ознакомить родителей и детей с некоторыми правилами и памятками безопасного поведения.
Предварительная подготовка к собранию
- Родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету.
- Памятка для родителей.
Ход собрания
(звучит песня или показывается видеоролик)
Ведущий: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).
Жить или выживать? - так сформулировал бы современный Гамлет свой коронный вопрос. Однако это вопрос риторический, а я предложу вам ответить на следующие вопросы по десятибалльной шкале, где ноль - полное отсутствие признака, а пятерка - его максимальное наличие.
Вопрос 1. Заботит ли вас безопасность вашего ребенка?
Вопрос 2. Заботит ли вас личная безопасность?
Вопрос 3. Готовы ли вы научить ребенка, как безопасно построить свои действия?
Вопрос 4. Достаточно ли вам знаний, чтобы обеспечить собственную безопасность?
Вступительное слово
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если ребенок переходит дорогу правильно? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Дети стали самостоятельными: ходят самостоятельно по улице, остаются одни дома и не всегда находятся под вашим наблюдением.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в школе, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
В нашей школе работа по этому вопросу ведется систематически. Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
(слайд 3) «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. Беседы, акции о вреде наркотиков, спайсов.
«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. Памятки - Внимание, клещ! Акция – Сохрани жизнь ежику!
«Ребенок в быту» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Инструктажи по правилам безопасности.
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Горячие линии, телефоны доверия.
«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Маршрут безопасного движения.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия, памятки, инструктажи и игры. А сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Лото», которая посвящена деятельности школы по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
(раздать карточки лото)
1 – У нас есть 1 кнопка экстренного вызова полиции (КЭВП)
2 – в течение года в школе проходят 2 тренировочные эвакуации (осень, весна)
5 – запасных выходов
6 – вопросов викторины
7 (последний ход) – семья и семейное воспитание.
8 – огнетушителей
64 – 64 года нашей школе
12 – 12 месяцев в году мы занимаемся вопросами безопасности!12 результативных ходов в нашей сегодняшней игре.
13 – Инструкция №13 по действиям персонала и обучающихся в условиях чрезвычайных ситуаций
15- сегодня 15 октября 2015 года (счастливое число)
112 – Единый номер вызова экстренных оперативных служб
Вопрос № 1: В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Вопрос № 2: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.
Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по домашнему телефону - 04- ,по мобильному телефону -040-, оповестить других соседей о случившемся.
Вопрос № 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
Вопрос № 4: Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – … (клещей)
Вопрос № 5: Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)
Вопрос № 6: Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда? (Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)
- Как им надо было поступить? (Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)
- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?
(Сделали «глазок» в двери.)
(слайд 4) Подведение итогов собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Памятки для родителей и для детей
Просьба к родителям высказаться о том, насколько полезна была для вас встреча.
Дополнительные загадки
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить … НЕЛЬЗЯ!
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … спичками.
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он –….. огнетушитель!
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там..... пожар.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по …. ноль-один!
Вопрос № 2: Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Вопрос № 5: Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Самоанализ педагогического опыта по теме : «Современные подходы к формированию основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Поэтому необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный социальный опыт, который послужит ему фундаментом дл...
Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности
Тема: Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельностиСодержание:1. Введение2. Понятия «основы безопасности жизнедеятельности», «опасность». Виды опасностей....
Безопасность жизнедеятельности детей
Безопасность жизнедеятельности детей ...
Безопасность жизнедеятельности детей
Ознакомление родителей с работой школы по теме "Безопасность жизнедеятельности детей"...
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через познавательную активность».
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Беседа «Правила безопасности жизнедеятельности детей»
Соблюдать правила безопасности...