КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
план-конспект занятия (3 класс) на тему
ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по ПДД во 2-б классе МБОУ «Сакская СШ № 2»
"Путешествие в страну
правил дорожного движения"
Программное содержание:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, Красная шапочка, шапочки - сигналы светофора, картинки "Дорожные ситуации", картинки - раскраски "Дорожные знаки".
Предварительная работа:
- беседа "Сигналы светофора", "Дорожные знаки", "Правила перехода улиц и дорог".
- дидактические игры: "Что такое улица", "Я - водитель", "Дорожные знаки".
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", С.Волков "Про правила дорожного движения", Б.Житков "Светофор".
- рассматривание фотографий "Улицы нашего города"
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход :
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за девочка в гости к нам пришла
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
- Красная шапочка оказалась в нашем городе, заблудилась в нем и испугалась. Она не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ?
- А в каком городе мы живем?
-Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.
игра «Ответь правильно»,
1.Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2.Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3.Голос автомобиля (сигнал)
4.А машины летают?
5.У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6.А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7.Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
8.Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
9. Какие улицы города знаете?
Первая остановка на нашей улице будет называться "Путешествие в историю". Давайте расскажем Красной шапочке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете? (на лошадях, на повозках).
Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова "От кареты до ракеты".
Показ презентации.
-Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали? (поезда, автомобили, самолеты и т.д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется "Светофор".
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень важный цвет. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Подвижная игра "Огни светофора"
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка "дорожные знаки".
-А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
- А почему в нашем городке нет знаков, нам надо всё исправить.
- Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня есть дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... (Пешеходный переход) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
красный, желтый и зеленый. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (Больница) - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.(место остановки автобуса)
- Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят –
Срочно на ноги поставят! (Техническое обслуживание автомобилей)
11. Детвора, дома, газоны. Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак - ….. Здесь хозяин – пешеход.
А водитель будь, смотри, Аккуратней раза в три. (Жилая зона)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется "Дорожные ситуации".
Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Расскажите, кто нарушает правила дорожного движения.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Я вам дарю дорожные знаки, которые нужно раскрасить.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...
Конспект занятия по правилам дорожного движения
В нашем классе мы провели беседу по правилам дорожного движения " Я - пешеход". в результате которой были выявлены лидеры по вопросам викторины и конкурсу рисунков....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Конспект занятия по Правилам дорожного движения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма...
Конспекты занятий по правилам дорожного движения
Конспекты занятий по ПДД. Часть 1....