Конспект занятия по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (3 класс) на тему
В нашем классе мы провели беседу по правилам дорожного движения " Я - пешеход". в результате которой были выявлены лидеры по вопросам викторины и конкурсу рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_pdd3.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила дорожного движения: Беседа.
Обязанности пешеходов
Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Викторина «Как ты знаешь Правила дорожного движения»
Цель: углубление знаний учащимся правил поведения на улице.
Содержание: Выполнение правил движения пешеходов — это элемент культуры поведения человека. Петя Светофоров рассказывает учащимся, что некоторые школьники думают, будто на улице на них никто не обращает внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя как хочется — прыгать, бегать, шуметь, останавливаться группами на тротуарах и. т. п. Это далеко не так, на улице следует вести себя так же, как и в других общественных местах.
Правила поведения на улице складывались в результате большого опыта в жизни общества. Эти правила должны выполнять все учащиеся:
1.По улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим;
2.Нельзя ходить в ряд по несколько, более двух человек, или большой группой — это мешает другим;
3.Нельзя играть на проезжей части улицы (дороги), это не место для игр;
4.При встрече товарища нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону;
5.Бросать бумажки, кожуру от фруктов и. т. п. Запрещается. Для этого есть урны и мусорные ящики, кроме того, прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть;
6.С наступлением заморозков нельзя кататься на тротуарах, превращать их в каток: пешеходы могут поскользнуться и упасть;
7.В узких местах на тротуаре надо уступать дорогу взрослым;
8.Надо всегда быть внимательным к старшим, помогать им;
9.Нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;
10.Если вы случайно толкнёте кого-нибудь или наступите кому-нибудь на ногу и. т. п., то необходимо вежливо извинится;
11.К людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «Пропустите ,пожалуйста»;
12.Если видите, что ваш товарищ или кто-либо из младших собирается нарушить правила движения, остановите их;
13.Без разрешения дорожных органов и органов милиции нельзя проводить на дороге никаких массовых мероприятий;
14.Нельзя разводить огонь на территории дороги(в полосе отвода) и ближе 100м от деревянных мостов;
15.Если вы увидите на дороге или искусственных сооружениях(мостах, туннелях, и. т. п.) неисправности, угрожающие безопасности движения, немедленно сообщите об этом дорожным органам и органам милиции;
16.Надо беречь зелёные насаждения вдоль дороги, снегозащитные устройства, дорожные знаки и указатели.
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД
Пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения, можно условно разделить на две группы:
1.Не знающих своих прав и обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, или знающих их и не умеющих применить на практике;
2. Знающих Правила дорожного движения, однако умышленно или по неосторожности пренебрегающих ими.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что значительное число их происходит по этому, что пешеходы не понимают сигналов регулировщика или светофора, плохо ориентируется в дорожной обстановке, а подчас и сознательно пренебрегают требованиями безопасности движения, позволяют себе преднамеренно переходить проезжую часть при запрещённом сигнале светофора, пересекать улицу в непешеходных переходов.
Хотя меры убеждения пешеходов о необходимости соблюдения дорожной дисциплины имеют большое значение для предотвращения дорожных происшествий, но одних их недостаточно. Поэтому к пешеходам применяют меры более серьёзного административного воздействия.
Пешехода могут: предупредить, оштрафовать, сообщить информацию по месту работы или учёбы и. т. д.
К административно-предупредительным мерам относятся ограничение и запрещение пешеходного движения.
Ограничение места движения означает, что пешеходам разрешается ходить лишь в определённых, предусмотренных Правилами местах (по тротуару, пешеходной дорожке, обозначенному переходу и. т. д.).
Ограничение времени движения заключается в том, что пешеход вправе переходить регулируемый перекрёсток не в любое время, а только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.
Смысл ограничения движения, диктуемого дорожной обстановкой, состоит в том, что пешеход может пересекать проезжую часть только тогда, когда он не создаёт помехи движению транспорта.
Запрещение движения пешеходов — это закрытие дороги или её части временно или постоянно для пешеходного движения по всей ширине дороги.
Временное запрещение движения пешеходов применяется при строительных, ремонтных работах на дорогах или объектах, прилегающих к дорогам, если эти работы создают помехи безопасному движению людей, а также в других случаях, когда пешеходам может угрожать опасность.
При взыскании штрафа в больших размерах составляют протокол об административном нарушении. Если на месте нарушения не удаётся установить личность пешехода, то нарушителя доставляют в дежурную часть милиции. Несовершеннолетние нарушители доставляются в инспекцию по делам несовершеннолетних.
Викторина «Как ты знаешь Правила дорожного движения»
Для проведения викторины используются вопросы, подготовленные педагогом совместно с учащимися. Для подведения итогов игры создаётся жюри, в которое входят двое учащихся из отряда юных инспекторов движения.
Перед началом викторины один из членов жюри знакомит учащихся с правилами провидения викторины, затем чётко и ясно задают вопросы:
1.Как правильно перейти улицу? (Рассказать и показать.)
2.На какие указатели надо обращать внимание, идя по улице?
3.Можно ли ходить группам по тротуару?
4.По какой стороне тротуара надо идти?
5.Где идти, если нет тротуара?
Включить вопрос в виде загадки или предложить за определённое время найти на картинке нарушения правил дорожного движения пешеходами и другими участниками движения.
Задания и вопросы:
1. Расскажите, как надо вести себя на тротуаре.
2.Почему опасна брошенная на тротуар кожура от фруктов?
3.Кому учащиеся должны уступать дорогу на тротуаре в узких местах?
4.Надо перейти дорогу. Где можно это сделать?
5.Куда надо сообщить, если на дороге возникла неисправность, угрожающая безопасности движения?
6.Назовите меры ответственности пешеходов за нарушение ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Конспект занятия по Правилам дорожного движения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма...
Конспекты занятий по правилам дорожного движения
Конспекты занятий по ПДД. Часть 1....