Посвящение в пешеходы
классный час по обж (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ»
Ведущий: Внимание, внимание!
Читаю предписание!
Читаю указание!
Читается приказ!
Вам, жителям задорного,
Государства моторного,
Урчащего, фырчащего,
Порою «стоп» кричащего,
Повелевает светофор:
«Явиться в срок на праздник наш».
На этом все. Таков указ!
Добрый день, дорогие ребята!
Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном правилам дорожного движения. А еще нам предстоит выполнить особо важное задание. Сегодня мы будем посвящать наших первоклассников в пешеходы.
Выступление 1 класса.
1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!
Ведущий:
Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя ни при какой погоде!
А кто же нам подскажет, как правильно нужно идти по дороге в школу? Наверное, в этом деле помогут ребята постарше.
Частушки
Про дорожное движенье
Вам частушки пропоем,
И с плохого поведенья
К сожалению, начнем.
По шоссе на самокате
Глупый Саша лихо катит,
На машину налетел,
Чудом он остался цел.
Валентина, где попало
Улицу перебегала.
А теперь ходить ей тяжко
С костылем идет бедняжка.
Вова рядышком с дорогой
Захотел в футбол сыграть,
А в итоге: в гипсе ноги
И больничная кровать.
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Если слушали вы нас серьезно и внимательно,
То с дорогой все у вас будет замечательно!
Ведущий:
Узнать вам предстоит немало!
Сегодня день — пути начало
В страну разметок, четких правил,
Дорожных знаков, где их ставить.
И светофор им другом станет,
Законы ПДД в ней правят!
Добро пожаловать, народ,
На праздник «Юный пешеход»!
На сцену падает конверт от Светофора Светофоровича.
Ведущий: Ой, ребята! Что это? Кажется, это письмо! Откуда же оно к нам прилетело? Давайте, почитаем.
(ведущий берет конверт и читает письмо)
Здравствуйте, ребята! Я живу в волшебной стране Светофории и являюсь хозяином этой страны, а зовут меня - Светофор Светофорович. И у нас случилась беда, я заболел и теперь ребята такие же, как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге. А для того чтобы я выздоровел, вы должны немного потрудиться и выполнить все мои задания. Ребята, я надеюсь, вы мне поможете? И я приду к вам в гости.
Ребята, давайте поможем Светофору Светофоровичу?! А вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию. Все закрыли глазки и представили, как мы путешествуем.
Звучит волшебная музыка (сначала громко, потом тише)
Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Но чтобы добраться до Светофора Светофоровича, нам придется пройти несколько испытаний. Я предлагаю вам задание на разминку.
Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
1.Заучи закон простой:
Красный свет зажегся… (Стой)
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
2.В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все мы – посетители.
А на улицу, коль вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу … (Пешеход)
3.Есть подземный и надземный,
И похожий есть на «зебру»:
От машин тебя спасет
Твой помощник … (Переход)
4.Если едешь ты в трамвае,
А вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая.
Проходи скорей … (Вперед)
Ведущий: А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.
Игра «УЗНАЙ ЗНАК»
(На экране показывают знаки, дети рассказывают.)
- «Осторожно, дети»
- «Уступи дорогу»
- «Пешеходный переход»
- «Главная дорога»
- «Место остановки автобуса»
- «Велосипедная дорожка»
Ведущий: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения)
(Ответы из зала)
Ребята, а кто из вас знает, когда и в какой стране появился светофор?
Ведущий:
Ну, ребята для вас это сложный вопрос. Лучше я об этом расскажу.
Первый светофор появился в 1868 году в городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 145лет!
Как все интересно! Ребята, самое главное правило: быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я сейчас проверю, насколько вы внимательные пешеходы.
Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «ЗАПРЕЩАЕТСЯ», либо «РАЗРЕШАЕТСЯ».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий: Молодцы, ребята, очень внимательные!
А следующее задание называется «Автомульты».
Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч?
(На ковре-самолёте)
- Личный транспорт Бабы-Яги?
(Ступа)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейнной?
(На поезде)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чём летели комарики? (На воздушном шарике)
- В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
Ведущий: Ну вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.
Давайте все вместе поздороваемся.
Здравствуйте, Светофор Светофорович.
Все дети: Здравствуйте, Светофор Светофорович!
Светофор (обращается к ведущему): Здравствуйте! А кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)
Ведущий: Это, Светофор Светофорович, ученики начальных классов Паратунской школы. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.
Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.
Ведущий: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?
Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и, конечно, правильно отгадать мои загадки.
Ведущий: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.
(Загадки)
1.Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
2.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
3.Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
4.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед)
8.Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.
Фоном музыка для физкультминутки
Ведущий: А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем движения за Светофором Светофоровичем.
Физкультминутка
(ведущий читает текст,
а Светофор Светофорович показывает движения).
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет:
Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Светофор: Какие в школе умные дети, я теперь здоров. Спасибо вам, ребята! Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!
Ведущий:
— Что ж, ребята, молодцы!
Поздравляем от души!
В завершение с поздравлением
Вручаем удостоверения,
В том, что станет 1-й класс
Пешеходами сейчас!
Ребята достойно справились со всеми заданиями.
Настал самый торжественный момент – посвящение в пешеходы.
А чтобы завершить обряд, вы должны произнести клятву.
Попрошу первый класс встать.
Клятва:
После каждой фразы дети говорят: «Клянемся»
1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.
2. На красный сигнал светофора стоять.
3. На зеленый сигнал светофора идти.
4. Не кататься на велосипеде по проезжей части.
5. Не играть в мяч на проезжей части.
6. Быть внимательным и дисциплинированным пешеходом.
7. Соблюдать правила дорожного движения.
Звучит торжественная музыка.
Поздравление первоклассников
(вручение свидетельства пешеходов)
Ведущая:
Залог всей жизни без сомненья
Знания правил дорожного движенья!
Кто усвоил, в добрый путь!
Правила ты не забудь!
Сценарий праздника
«ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ»
Разработал учитель начальных классов
Белорусова Ю.В.
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в пешеходы
Праздник проводится в первые дни обучения в школе....
Посвящение в пешеходы
праздник по П.Д.Д....
"Посвящение в пешеходы"
Материал для проведения внеклассного материала по профилактике дорожного движения во 1-2-х классах...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ
Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...
Утренник "Посвящение в пешеходы"
Утренник для учащихся 1-2 классовПосвящение в пешеходы Цели: закрепить знания по правилам дорожного движения.Задачи: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного дви...
Сценарий "Посвящение в пешеходы" для 1х классов
В школах проходят обязательные мероприятия по безопасности детей на дорогах , улицах, дома и др. Этот сценарий направлен на привлечение внимание учеников 1-х классов, к правилам дорожного движен...
Cценарий праздника "Посвящение в пешеходы"
Праздник можно провести как внеклассное мероприятие, и как занятие кружковой работы "ЮИД". Мероприятие воспитывает чувство ответственности за свою безопасность, а также развивает творческ...