Рабочая программа по внеурочной деятельности Я - пешеход и пассажир 3 класс
рабочая программа по обж (3 класс) на тему
«Я — пешеход и пассажир»
Рабочая программа к факультативу «Я — пешеход и пассажир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я — пешеход и пассажир» Виноградова Н.Ф. с использованием пособия Виноградовой Н.В. « Сборник программ внеурочной деятельности» - Москва: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_3v.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования (для 1-4 кл)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете Директор МБОУ
Протокол № 1 «Излучинская ОСШУИОП №1»
от 30 августа 2014 г __________ Н.А. Зеленская
Методист______ Т.Ф.Пушкарева Приказ №269 от 01.09.2014
Рассмотрено на МО
учителей начальных классов
Протокол №1 от 29 августа 2014 г.
Руководитель МО_____________ И.А. Муленкова
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Я пешеход и пассажир»
на 2014 -2015 учебный год
Класс: 3в
Руководитель кружка: Красноруцкая Тамара Васильевна
Излучинск
2014
1. Введение.
«Я — пешеход и пассажир»
Рабочая программа к факультативу «Я — пешеход и пассажир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я — пешеход и пассажир» Виноградова Н.Ф. с использованием пособия Виноградовой Н.В. « Сборник программ внеурочной деятельности» - Москва: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011г.
Актуальность программы.
Программа факультатива «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного факультатива в начальной школе.
Цели факультатива:
Главной целью является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Предполагает решения ряда задач:
— доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет;
— личностно-ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;
— линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
— деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности. С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы.
Обязательный объем знаний— перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
Ориентирование в понятиях— номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы факультатива.В результате освоения про-
граммы факультатива «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
2. Основное содержание факультатива.
Программа построена таким образом, что позволяет начинать обучение с любого года в условиях, когда отсутствует возможность последовательно обеспечить четырехлетний курс. Кроме того, обучение может быть осуществлено в образовательном учреждении любого типа, а также может быть предложено для семейного воспитания.
Программа курса построена по темам; их последовательность может быть изменена в зависимости от условий обучения (год обучения, уровень готовности детей к усвоению знаний, наличие учебных и методических пособий и др.).
Исходя из условий деятельности образовательного учреждения, реализация программы возможна в следующих вариантах:
— в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1–3 классов.
— в рамках обязательного курса «Окружающий мир» как дополнение к программе по данному учебному предмету;
Метапредметные результаты освоения программы:
— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Распределение учебного материала и время его изучения для 3 класса: Количество часов в год -34
Количество часов в неделю – 1
№ | Название разделов | Количество часов |
1 | Ориентировка в окружающем мире | 8 |
2 | Ты — пешеход. | 25 |
3 | Ты – пассажир. | 1 |
Итого: | 34 |
3.Место факультатива в учебном плане.
Курс изучения программы рассчитан на обучающихся 1-3 классов. Программа рассчитана на 4 года. В первом классе – 32 часа в год, во втором и третьем классе 33 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю.
4.Ожидаемые результаты освоения программы. Знать:— форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);
- цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
- пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;
- свой путь от дома до школы;
- свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).
- многообразия объектов транспортного средства;
- знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);
- цвет и форму запрещающих знаков;
- сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
- находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
-сигналы светофора и их значение.
Уметь:
- сравнивать предметы по их положению в пространстве;
- определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;
- соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;
- самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);
- различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
- определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);
- ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);
- выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;
- различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);
- в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;
- объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
- различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;
— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;
- группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».
5. Календарно-тематическое планирование курса
3 класс.
«Я – пешеход и пассажир»
3 класс (1 час в неделю/34 часа в год)
№ | Тема | Количество часов | Дата | |||
Теория | Практика | Всего | план | факт | ||
1 | Повторение изученного материала по программе 2 класса. | 1 | 1 | |||
2 | Движение пешеходов по тротуарам и обочине(летний период). | 1 | + | 1 | ||
3 | Причины несчастных случаев и аварий на дорогах. | 1 | 1 | |||
4 | Движение пешеходов по тротуарам и обочине(зимний период). | 1 | + | 1 | ||
5 | Первая доврачебная помощь при вывихах и растяжениях пострадавшим при несчастных случаях на дороге. Медработник | 1 | + | 1 | ||
6-7 | Перекрестки и их виды. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. | 1 | 1 Экскурсия | 2 | ||
8-9 | Новое о светофоре, дорогах и дорожных знаках. Разметка дорог. | 1 | 1 Экскурсия | 2 | ||
10-13 | Правила безопасного перехода проезжей части дороги. | 2 | 1 | 3 | ||
14 | Особенности движения пешеходов по загородной дороге. | 1 | 1 | |||
15-17 | Дорога и её составные части. | 1 | 2 | 3 | ||
18-21 | Азбука дорог – дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, предписывающие) | 3 | 1 КВН (викторина) | 4 | ||
22 | Сигналы регулировщика для пешеходов. | 1 | 1 | |||
23-24 | Переход улиц и дорог. | 1 | 1 Экскурсия – практика | 2 | ||
25 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | 1 | |||
26-27 | Правила езды на велосипеде. | 1 | 1 | 2 | ||
28-30 | Мы – пассажиры. Правила пассажиров в транспорте. | 1 | 2 Экскурсия Практика | 2 | ||
31-32 | Я – пешеход. | 1 | 1 | 2 | ||
33-34 | Здравствуй лето! Правила безопасности на улице в летнее время. | 1 | 1 | 2 | ||
Всего: 34 ч. |
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
1.Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей правилам дорожного движения (рекомендации разработаны в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрена Министерством образования РФ) авторы С. В. Барканова, О.А. Никоновой. – М.,2001 год.
2. Аксонов.И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. И. Я. Аксонов. – М.: Наука, 1985.
3.Ковалько. В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2004. – (Мастерская учителя).
4.Правила дорожного движения.
5.Знаки дорожного движения.
6.Карта местности.
7.Демонстративный материал: карточки с направлением движения, плакат светофор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" - 1-4 классы
Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» составлена на основе программы Н.Ф. Виноградовой и предназначена для учащихся начальных классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 3 класс.
Программа содержит календарно-тематическое планирование и составлена на 1 час в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я -пешеход и пассажир" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я -пешеход и пассажир" для 4 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Я - пешеход и пассажир» для 1-4 классов
Программа построена таким образом, что позволяет начинать обучение с любого года в условиях, когда отсутствует возможность последовательно обеспечить четырехлетний курс. Кроме того, обучение может быт...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир" 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир", 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир", 4 класс2021/2022 учебный год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир", 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир", 4 класс2021/2022 учебный год...