Внеурочное занятие «Я пешеход и пассажир»
план-конспект урока по обж на тему
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Я пешеход и пассажир»
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Усаживайтесь удобно. Ведь у нас сегодня не простое занятие. Мы отправимся в небольшое путешествие. Поэтому, вы сегодня не просто мальчики и девочки. Вы – путешественники. Перед тем, как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показываю).
-Потёрли, прижмите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.
- Что нам необходимо знать и соблюдать, чтобы наше путешествие было безопасным? (ответы детей).
- Отгадайте тему нашего путешествия. ( Читаю загадку). Очень нужен нам в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет, «что» и «как» Звать его - …………(дорожный знак)
- Значит, какая тема нашего занятия, ребята? ( Дорожные знаки и ПДД).- А на какие группы делятся дорожные знаки?
- А зачем надо знать и изучать правила дорожного движения и дорожные знаки? (Мы изучаем дорожные знаки и правила ПДД для того, чтобы нам не попасть в беду).
- Тему мы определили. А на каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского пассажирского транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, метро, машина). А велосипед. Это какой вид транспорта? Сегодня мы поедем именно на велосипеде. Это очень полезно для здоровья и экологически чистый вид транспорта. Все люди от малышей до взрослых любят на нём ездить. Итак, поехали.
( Звучит шум транспорта).
- Ой, а где это мы с вами оказались, ребята? (на улице). – Что необходимо знать, чтобы чувствовать себя в безопасности на улице? (Правила дорожного движения и знаки).
Да, правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги. Но они сразу становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо пассажирами, либо водителями.
- Кого называют пассажирами? ( Люди, которые пользуются общественным транспортом).
- Кого называют пешеходами? ( Люди, которые движутся пешком).
- Кого называют водителями? ( Люди, которые управляют транспортным средством).
- А сейчас мы с вами пассажиры и у нас первая остановка. Она называется «Путешествие в историю». – Давайте вспомним, на чём же передвигались люди очень давно, когда ещё не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете? (На лошадях и повозках). Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали. А что придумали, мы сейчас узнаем, прослушав стихотворение С. Михалкова « От кареты до ракеты». ( Читают дети.)
Люди ездили по свету, Усадив себя в карету. Но пришёл двадцатый век - Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин - Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы - Забирались пешеходы. И могли они в пути - На ходу легко сойти.
А теперь под стук колёс Нас везёт электровоз. Не успел двух слов сказать - Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были - Как игрушечные, плыли. Плыли месяц, плыли год - Появился пароход!
А сегодня в океаны - Выплывают великаны. Удивляет белый свет Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный, Поднимался шар воздушный. Человек умел мечтать, Человек хотел летать.
Миновал за годом год - Появился самолёт! В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел.
Ну, а это, ну а это - Кругосветная ракета! От кареты до ракет - Это чудо или нет?
- Спасибо. А теперь послушайте, когда появились в России правила дорожного движения.
Историческая справка
В России ПДД на лошадях были введены Петром 1 в 1683 г. (Примерно 350 лет тому назад). По его указу проложили первую дорогу в России между Москвой и Петербургом. А первый светофор был изобретён в Лондоне в 1868 г. (Примерно 150 лет тому назад). Он был установлен в центре города. Его высота была 6 метров. В светофоре были красные и зелёные стёкла. Полицейский сам открывал и закрывал фонарь. А первый трёхцветный светофор появился в Америке 100 лет тому назад. У нас, в России, первые светофоры появились на дорогах в начале 20 века (примерно 90 лет тому назад)
А как называется следующая остановка – отгадайте.
Р О Ф Е Т С В О ( Светофор) – самый главный дорожный знак.
Итак, в одном прекрасном городе повстречались на перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребёнок 1 (красный) Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога и опасность.
Ребёнок 2 ( жёлтый) Нет, я жёлтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому, я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребёнок 3 ( зелёный) Друзья – огоньки, прекратите спорить. Это я – самый важный цвет – цвет травы , леса, листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
- Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребёнок 4 ( светофор) Друзья, не надо спорить. Каждый из вас очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
- Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор.
- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? - А есть светофор у нас около школы? А в селе? А какие дорожные знаки есть около нашей школы? Какие дорожные знаки вы встречаете по пути в школу?
- А какие светофоры вы встречали на улицах города? (ответы детей)
А теперь, представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора регулировщики куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (обсуждаем)
Физкультминутка (музыкальная)
-Передохнули? Поехали дальше. Следующая остановка « Дорожный знак».
- У нас три команды: « Пешеходы», « Пассажиры», « Водители». У каждой команды своё задание. 1 группа собирает дорожные знаки (собрать знак, наклеить на лист и охарактеризовать его). 2 группа – отгадывает загадки о дорожных знаках.
- А 3 группа .Задание – исправить ошибку художника. ( знаки нарисованы неверно)
-А Алёна П. и Максим К. работают в паре у доски.(решают логические задачи о ПДД).
Дополнительно: 1Ситуация. Во дворе Иван встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?». Саша схватил Ивана за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. – Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?
2 Ситуация. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?
3 Ситуация. Миша и Коля ехали в автобусе. Они приоткрыли окно и высовывали по очереди руки, наслаждаясь прохладным ветерком. Пассажиры сделали замечание. Какое?
4 Ситуация. Ученики ехали в автобусе. Всем было весело. Ребята громко смеялись, шутили. Подъезжая к незнакомой остановке, стали наперебой спрашивать у водителя название остановки. В чём ошибка пассажиров?.
5 Ситуация. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети? Как входить в общественный транспорт и выходить из него?
( Проверяю другие группы)
- Все молодцы. Поехали дальше. Следующая остановка « Знатоки ПДД». Сейчас у нас пройдёт блиц – опрос. Вы должны быстро и правильно ответить на вопросы:
-Какие правила пользования общественным транспортом вы знаете?
-В каких местах пешеходу разрешается переходить улицу?
-Где нужно стоять в ожидании автобуса или троллейбуса?
-Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?
- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
-Главный дирижёр перекрёстка? Что такое перекрёсток?
-Пешеходный переход по-другому.
-На какие группы делятся дорожные знаки?
- Дом для автомобиля? А для самолёта?
-Транспорт, работающий от электричества?
-Самые строгие дорожные знаки?
-Номер телефона скорой помощи?
-Это говорит «жёлтый» свет светофора.
-Дорожка вдоль дороги не для машин. А для машин?
-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.
-Его боятся нарушители правил.
-Каким машинам разрешено ехать на красный свет светофора?
-Место, где на время останавливают свой транспорт?
-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги?
-Что такое ДТП?
-Самое опасное место для пешеходов?
-Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный.
-Что такое обочина?
-Что такое ГИБДД?
-Что такое регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход?
-Где можно переходить железнодорожный переезд?
Все молодцы. Давайте немного отдохнём.
(Физкультминутка ) Игра светофор.
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы хорошо знаете знаки и правила ПДД. Законы улиц очень строгие. С одной стороны, они не прощают, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но, с другой стороны, эти законы охраняют людей от страшного несчастья, берегут их жизни. Сколько много сейчас на улицах машин? И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат вовремя доставить товары в магазины, письма и газеты в наши дома, быстрее перевести груз. Врачи спешат к больным, взрослые – на работу, дети – в школу. И, чтобы мы в этой спешке не оказались в неприятной ситуации, будем всегда учить и повторять знаки и правила дорожного движения.
Давайте подведём итог на нашей последней остановке. Продолжите предложение:
-Я всем советую….
-Я ещё раз убедился…..
-Я учу правила ПДД для того…..
-Я не понял….
(Рефлексия): - Перед вами три кружка: красный, жёлтый, зелёный. Если вам занятие понравилось – поднимите зелёный кружок, если не очень – жёлтый. А если совсем не понравилось – красный. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...
Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс
Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...
Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.
Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс....
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»
Цель данной разработки: расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам...
Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир». Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода.
Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир».Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. Задачи:образовательная: ознакомить учащихся с правилами перехода дорог...