Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" 1,4 кл
рабочая программа (1, 4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"1,4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasn_detstvo_14kl_2018.docx | 361.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности социального направления составлена на основе:
- учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Это: дороги, бытовая техника, пожары в природе и в доме, ядовитый и опасный для детей растительный мир.
Безопасность – важная цель жизни человека. Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать.
Проблема безопасности дорожного движения в целом, и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин. Пожарная безопасность. Пожары не знают ни границ, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых, это обязывает знать о пожарах как можно больше, чтобы защитить себя.. Пожарная безопасность как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе (лесные пожары, молния), в сельских поселениях, городах (электрооборудование, газоснабжение, легко воспламеняющиеся жидкости и т.д.)- повсюду, где мы живем, трудимся, отдыхаем.
Безопасность в окружающей нас среде. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды.. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Обучающиеся в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни, для обеспечения собственной безопасности.
Личная безопасность. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта учащимися МБОУ ООШ №13 х.Михайлов.
Цели:
- Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;
- понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.
Задачи:
- формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни;
- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- создать условия для приобретения практических навыков и умений поведения детей в экстремальных ситуациях.
- сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.
Содержание данной программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в МБОУ ООШ №13» х.Михайлов.
Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» осуществляет связь с УМК «Школа России», а именно с предметами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Математика», «Физическая культура», «Технология», «Изобразительное искусство», программа позволяет детям расширить знания, получаемые не только на уроках в школе, но и во внеурочное время. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам, как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Обучающиеся в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.
Аудиторные занятия проходят в виде бесед, которые проводит руководитель программы, либо приглашенные специалисты в учебном кабинете; просмотра видеофильмов в компьютерном классе. Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, походов, практических тренировок, тренингов, соревнований на местности, исследовательских и творческих работ в лесу, пришкольном участке.
Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» предусматривает использование следующих технологий:
Групповая. В течение всего периода обучения дети делятся на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач, выполнения определенной работы, успех которой зависит от вклада каждого члена группы. Состав группы меняется в зависимости от цели деятельности.
Игровая. Позволяет активно включить детей в деятельность, решить задачу воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
КТД. Предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.
Личностно-ориентированная технология. Содержание, методы и приемы её направлены на то, чтобы использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению его личности.
Исследовательская и проектная деятельность.
Программа является модульной и состоит из 4 модулей: «Улица полна неожиданностей», «Мир вокруг нас», «Не шути с огнем», «Внимание! Опасность!».
Модуль 1. «Улица полна неожиданностей», знакомит младших школьников с правилами дорожного движения, воспитывает в них навыки безопасного поведения на улице.
Занятия построены в форме тематических бесед, игровых занятий, конкурсов, соревнований и викторин, а для контроля знаний составлены вопросы и задания.
Модуль позволит достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах.
Цель:
- Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
- обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП;
- развить природные задатки, способствующие успеху в социальном самоопределении детей.
Модуль 2. «Мир вокруг нас», пробуждает и развивает чувства ребенка, знакомить с окружающим миром через чувственно-эмоциональное восприятие, способствует освоению элементарных практических навыков и правил поведения во время походов, прогулок и экскурсий.
Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.
Цель:
- Формирование знаний и умений обучающихся безопасного поведения в природе.
Задачи:
- научить детей применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- сформировать стремление к сохранению и укреплению своей безопасности.
Модуль 3. «Не шути с огнем». В истории человечества немало событий, связанных с пожарами, память о которых хранится веками. Ежегодно при пожарах погибают тысячи людей, в том числе и дети.
Пожарная безопасность, как и безопасность человека, вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действия в чрезвычайных ситуациях.
Цель:
- Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.
Задачи:
- познакомить обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий;
- сформировать знания и умения по пожарной безопасности, оказание первой помощи пострадавшим;
- обучить правилам действий в чрезвычайных ситуациях.
Модуль 4. «Внимание! Опасность!», знакомит детей, как нужно вести себя в экстремальной ситуации, уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению»; знакомит, как уберечь свою жизнь, достоинство от преступного посягательства. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности.
Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?
Здесь многое зависит от родителей, педагогов школ. Истинна здесь проста, следует объяснять и учить детей правилам предосторожности.
Цель:
- Уберечь жизнь и достоинство от преступного посягательства.
Задачи:
- показать связь дружбы и социального здоровья;
- описать различные влияния друзей друг на друга;
- познакомить с видами давления и способами сопротивления давлению;
- показать ученикам ситуации, в которых отказ – единственный способ ответственного поведения;
- познакомить с формами отказа.
Формы и методы работы:
- познавательная беседа;
- этическая беседа;
- профилактическая беседа;
- игры: ролевые, ситуационные;
- занятия с использованием художественных средств выразительности;
- упражнения;
- тренинги;
- экскурсии;
- тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микрогрупповых и индивидуальных занятиях.
- методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);
- методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.
3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации обж в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками
На I уровне воспитанник имеет представление:
- о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;
- о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
- о конфликтах и способах их разрешения;
- об основных моделях коммуникативного поведения;
- о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.
На II уровне:
- соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;
- умеет анализировать поступки свои и других людей ;
- способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;
- владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
- адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.
На III уровне получит опыт:
- использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
- адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;
- адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
- взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
- самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми
Основное содержание программы внеурочной деятельности
1 класс
Введение 1ч.
Вводное занятие. Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство», чередование творческих поручений (ЧТП).
«Улица полна неожиданностей» 8ч.
«Азбука поселка - с чем мы встречаемся на улице». Мы идем в школу. Особенности расположения хутора, где находится школа. Наиболее безопасный путь школьника в школу, правила поведения в школьном автобусе.
Практическое занятие: разбор конкретных маршрутов детей в школу.
Наш хутор. Поселок, где мы живем. Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, обочина, тротуар.
Движение пешеходов по улицам и дорогам. Движение пешеходов по дороге и обочине. Особенности движения пешеходов по дороге и обочине.
Общие правила перехода улиц и дорог.
Практическое занятие: разбор действий пешеходов в конкретных ситуациях.
Дорожные знаки. Дорожные знаки, их предназначение. Название и предназначение знаков «Пешеходный переход», «Дети».
Где можно играть? Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр, катания на детских велосипедах, санках и коньках.
Мы пассажиры. Правила пользования общественного транспорта. Как нужно обходить автобус, автомобиль.
«Мир вокруг нас» 7ч.
«Веселый рюкзачок»:
Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. Поход. Разновидности походов. Обязанности туристов. Правила поведения в природе.
Практическое занятие: распределение поручений работы в группе.
Физическая подготовка юного туриста. Преодоление препятствий в походе. Обеспечение безопасности в походе. Обязанности ведущего и замыкающего. Виды и характер естественных препятствий.
Ориентирование на местности. Карты. Ориентирование на местности по местным признакам.
Практическое занятие: проведение прогулки «Наше окружение».
Организация туристского путешествия. Спортивное туристское снаряжение и его назначение. Укладка рюкзака. Установка палатки. Разведение костра. Приготовление пиши. Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок.
«Не шути с огнем» 8ч.
Огонь в жизни человека. История возникновения огня. Огонь не только друг, но и враг.
Пожароопасные предметы. Отчего может возникнуть пожар.
Практическое занятие: отгадывание ребусов о пожароопасных предметах.
Правила поведения при пожаре в школе. Изучение правила эвакуации при пожаре. Правила поведения при пожаре.
Практическое занятие: проведение инструктажа по пожарной безопасности в учреждении.
Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».
Практическое занятие: учебная эвакуация «Пожар в школе».
Система оповещения при пожаре. Система оповещения, ее виды.
Практическое занятие: проведение игры «Доскажи словечко», разгадывание кроссворда «Что может привести к пожару». «Экскурсия» в пожарную часть. История пожарной части. Профессия пожарного. Почему телефон пожарной службы 01?
Проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности».
«Это должны знать все» 9ч.
Правила поведение на улице. Правила предосторожности.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
Правила предосторожности в транспорте.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
Правила поведении во дворе. Правила предосторожности.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
Правила поведения в гостях. Место пребывания в гостях и время возвращения.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
Правила поведения «Один дома».
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
Повторение правил предосторожности. Составление памятки «Азбука безопасности»
К концу 1 года обучения обучающиеся научатся:
- правилам поведения при пожаре в школе;
- распознавать пожароопасные предметы;
- выучат номер пожарной службы;
- предназначение основных частей улицы, дороги;
- элементарным правилам движения по улице и переходе ее;
- значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
- разнообразным видам транспорта;
- обязанностям пешехода и пассажира;
- знать сезонные признаки природы;
- найти место пешеходного перехода на улице, самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути по дороге в школу и домой;
- проявлять заботу о личной гигиене;
- как вести себя с незнакомыми людьми на улице, транспорте, дома.
Получат возможность научиться:
- как преодолевать естественные препятствия;
- оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, порезах, ожогах, растяжениях, вывихах, укусах насекомых;
- вести и фиксировать наблюдения за природой и погодой при помощи условных знаков, рисунков, аппликаций, мини- сочинений.
- стремлению следовать правилам поведения в природе и в обществе;
- оценивать свое поведение;
- эвакуироваться во время пожара в школе;
- действиям при возникновении пожара;
- знать систему оповещения при пожаре;
- съедобные и несъедобные растения нашего края;
- уметь сказать нет.
4 класс
Введение 1ч.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
«Улица полна неожиданностей» 8ч.
Отряд юных инспекторов движения. Отряд юных инспекторов движения, их роль и участие в обеспечении безопасности дорожного движения. Правила членов Отряда юных инспекторов движения.
История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. История развития автотранспорта и правил дорожного движения в нашей стране.
Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков. Подготовка игровой программы «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Практическое занятие: проведение игровой программы «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Дорожная разметка и ее предназначение. Разновидности дорожной разметки.
Общие правила к водителям велосипедов. Правила и места пользования велосипедом. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения в той или иной местности.
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическое занятие: первая помощь пострадавшим при несчастных случаях на дорогах.
«Пропаганда правил дорожного движения» для учащихся 4-го класса.
Практическое занятие: посвящение в юные инспектора дорожного движения.
«Мир вокруг нас» 8ч.
«Юные туристы»:Ориентирование на местности. Ориентирование на местности по местным признакам.
Практическое занятие: оказание первой помощи при ушибах.
Ориентирование на местности. Компас. Правила ориентирования по компасу.
Практическое занятие: определение сторон горизонта по компасу.
Освоение элементов туристкой техники: укладка рюкзака, установка палатки в обычных условиях, разведение костра, переход через речку (ручей) по бревну, ходьба по пересеченной местности, подъемы и спуски по склонам, определение сторон горизонта по местным признакам, ориентирование по компасу и карте, умение оказывать первую доврачебную помощь.
«Не шути с огнем» 8ч.
«Мы- отряд «ЮПД»
Отряд «Юная пожарная дружина» («ЮПД»)
Практическое занятие: КТД: разработка положения отряда «ЮПД»: цели и задачи, функции, права и обязанности членов отряда, символики.
Подготовка к представлению отряда «ЮПД» учащимся школы.
Практическое занятие: Представление отряда «ЮПД» перед учащимися школы.
Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 1-го класса
Сбор и подготовка материала для создания буклета «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 4-го класса
«Это должны знать все» 9ч.
«Будь внимательным и осторожным»
Умей сказать нет! Овладение навыками уверенного поведения.
Практическое занятие: тренинг «Умей сказать нет!»
«Чтобы вы сделали?
Практическое занятие: проведение деловой игры «Чтобы вы сделали?»
Насилие и закон. Игра или реальная жизнь?
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
Подбор материала для буклета-памятки. Составление буклета-памятки «Будь внимательным и осторожным» Составление буклета-памятки «Как не стать жертвой»
К концу 4 года обучения обучающиеся научатся:
- правилам пожарной безопасности;
- правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях во время пожара;
- правилам личной безопасности;
- вызвать полицию, скорую помощь, пожарную службу;
- мерам предосторожности при разведении костра;
- разводить костер;
- мерам безопасности на воде весной, в лесу;
- самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности;
- определять стороны горизонта;
- оказывать первую доврачебную помощь;
- правилам движения управления велосипедом (с 14 лет);
Получат возможность научиться:
- основным терминам и понятиям, общим положениям «Правил дорожного движения», правилам перехода проезжей части на площадях, перекрестках;
- правилам посадки и высадки из общественного транспорта, правилам поведения детей при перевозке автобусом;
- правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
- пользоваться общественным транспортом;
- укладывать рюкзак;
- устанавливать палатку в обычных условиях;
- ориентироваться на местности с помощью компаса и местным признакам;
- переходить через ручей по бревну;
- ходить по пересеченной местности;
- законам природы;
- роли человека в природном равновесии;
- владеть навыками уверенного поведения.
Тематическое планирование
№ п/п | Название модуля | Количество часов | |
1 класс | 4 класс | ||
Введение | 1 | 1 | |
«Улица полна неожиданностей» | 8 | 8 | |
«Мир вокруг нас» | 7 | 8 | |
«Не шути с огнем» | 8 | 8 | |
«Это должны знать все» | 9 | 9 | |
Итого: | 33 | 34 |
Приложение 1
Календарно-тематический план 1 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 07.09 | |
2 | Мы идем в школу | 1 | 14.09 | |
3 | «Наша улица. Поселок, где мы живем» | 1 | 21.09 | |
4 | Движение пешеходов по улицам и дорогам | 1 | 28.09 | |
5 | Общие правила перехода улиц и дорог | 1 | 05.10 | |
6 | Дорожные знаки | 1 | 12.10 | |
7 | Где можно играть? | 1 | 19.10 | |
8 | Мы пассажиры | 1 | 26.10 | |
9 | «Посвящение в пешеходы» | 1 | 02.11 | |
10 | Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. Обязанности туристов | 1 | 16.11 | |
11 | Физическая подготовка юного туриста | 1 | 23.11 | |
12 | Преодоление препятствий в походе | 1 | 30.11 | |
13 | Ориентирование на местности | 1 | 07.12 | |
14 | Ориентирование на местности | 1 | 14.12 | |
15 | Организация туристского путешествия | 1 | 21.12 | |
16 | Организация туристского путешествия | 1 | 28.12 | |
17 | Огонь в жизни человека | 1 | 11.01 | |
18 | Пожароопасные предметы | 1 | 18.01 | |
19 | Правила поведения при пожаре в школе | 1 | 25.01 | |
20 | Система оповещения при пожаре | 1 | 01.02 | |
21 | Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе» | 1 | 08.02 | |
22 | Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе» | 1 | 15.02 | |
23 | «Экскурсия» в пожарную часть | 1 | 01.03 | |
24 | «Азбука противопожарной безопасности» | 1 | 15.03 | |
25 | Правила поведение на улице | 1 | 22.03 | |
26 | Правила предосторожности | 1 | 05.04 | |
27 | Правила предосторожности в транспорте | 1 | 12.04 | |
28 | Правила поведения во дворе | 1 | 19.04 | |
29 | Правила поведения в гостях | 1 | 26.04 | |
30 | Правила поведения «Один дома» | 1 | 03.05 | |
31 | Правила поведения «Один дома» | 1 | 10.05 | |
32 | Азбука безопасности | 1 | 17.05 | |
33 | Развивающие игры | 1 | 24.05 |
Приложение 2
Календарно-тематический план 4 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 07.09 | |
2 | Отряд юных инспекторов движения | 1 | 14.09 | |
3 | История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения | 1 | 21.09 | |
4 | Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков | 1 | 28.09 | |
5 | Дорожная разметка и ее предназначение | 1 | 05.10 | |
6 | Общие правила к водителям велосипедов | 1 | 12.10 | |
7 | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП | 1 | 19.10 | |
8 | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП | 1 | 26.10 | |
9 | «Пропаганда правил дорожного движения» для учащихся 4 го класса | 1 | 02.11 | |
10 | Вводное занятие. «Юные туристы» | 1 | 16.11 | |
11 | Ориентирование на местности. Местные признаки | 1 | 23.11 | |
12 | Ориентирование на местности. Компас | 1 | 30.11 | |
13 | Ориентирование на местности. Компас | 1 | 07.12 | |
14 | Определение сторон горизонта по компасу | 1 | 14.12 | |
15 | Укладка рюкзака, установка палатки в обычных условиях | 1 | 21.12 | |
16 | Разведение костра, переход через речку (ручей) по бревну | 1 | 28.12 | |
17 | Оказание первой помощи при ушибах | 1 | 11.01 | |
18 | Отряд «Юная пожарная дружина» («ЮПД») | 1 | 18.01 | |
19 | КТД: разработка положения отряда «ЮПД»: цели и задачи, функции, права и обязанности членов отряда, символика | 1 | 25.01 | |
20 | Представление отряда «ЮПД» перед учащимися школы | 1 | 01.02 | |
21 | Сбор и подготовка материала для создания буклета «С огнем шутить нельзя!» | 1 | 08.02 | |
22 | Издание буклета (для 3,4 кл) | 1 | 15.02 | |
23 | Сбор материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» | 1 | 22.02 | |
24 | Подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся (1,2 кл) | 1 | 01.03 | |
25 | Издание книжки-малышки | 1 | 15.03 | |
26 | «Чтобы вы сделали? | 1 | 22.03 | |
27 | Овладение навыками уверенного поведения | 1 | 05.04 | |
28 | Умей сказать нет! | 1 | 12.04 | |
29 | Насилие и закон | 1 | 19.04 | |
30 | Игра или реальная жизнь? | 1 | 26.04 | |
31 | Подбор материала для буклета-памятки | 1 | 03.05 | |
32 | Подбор материала для буклета-памятки | 1 | 10.05 | |
33 | Составление буклета-памятки «Будь внимательным и осторожным» | 1 | 17.05 | |
34 | Составление буклета-памятки «Как не стать жертвой» | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...