Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" 1,4 кл
рабочая программа (1, 4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"1,4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 361.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности социального направления составлена на основе:
- учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Это: дороги, бытовая техника, пожары в природе и в доме, ядовитый и опасный для детей растительный мир.
Безопасность – важная цель жизни человека. Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать.
Проблема безопасности дорожного движения в целом, и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин. Пожарная безопасность. Пожары не знают ни границ, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых, это обязывает знать о пожарах как можно больше, чтобы защитить себя.. Пожарная безопасность как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе (лесные пожары, молния), в сельских поселениях, городах (электрооборудование, газоснабжение, легко воспламеняющиеся жидкости и т.д.)- повсюду, где мы живем, трудимся, отдыхаем.
Безопасность в окружающей нас среде. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды.. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Обучающиеся в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни, для обеспечения собственной безопасности.
Личная безопасность. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта учащимися МБОУ ООШ №13 х.Михайлов.
Цели:
- Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;
- понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.
Задачи:
- формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни;
- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- создать условия для приобретения практических навыков и умений поведения детей в экстремальных ситуациях.
- сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.
Содержание данной программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в МБОУ ООШ №13» х.Михайлов.
Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» осуществляет связь с УМК «Школа России», а именно с предметами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Математика», «Физическая культура», «Технология», «Изобразительное искусство», программа позволяет детям расширить знания, получаемые не только на уроках в школе, но и во внеурочное время. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам, как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Обучающиеся в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.
Аудиторные занятия проходят в виде бесед, которые проводит руководитель программы, либо приглашенные специалисты в учебном кабинете; просмотра видеофильмов в компьютерном классе. Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, походов, практических тренировок, тренингов, соревнований на местности, исследовательских и творческих работ в лесу, пришкольном участке.
Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» предусматривает использование следующих технологий:
Групповая. В течение всего периода обучения дети делятся на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач, выполнения определенной работы, успех которой зависит от вклада каждого члена группы. Состав группы меняется в зависимости от цели деятельности.
Игровая. Позволяет активно включить детей в деятельность, решить задачу воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
КТД. Предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.
Личностно-ориентированная технология. Содержание, методы и приемы её направлены на то, чтобы использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению его личности.
Исследовательская и проектная деятельность.
Программа является модульной и состоит из 4 модулей: «Улица полна неожиданностей», «Мир вокруг нас», «Не шути с огнем», «Внимание! Опасность!».
Модуль 1. «Улица полна неожиданностей», знакомит младших школьников с правилами дорожного движения, воспитывает в них навыки безопасного поведения на улице.
Занятия построены в форме тематических бесед, игровых занятий, конкурсов, соревнований и викторин, а для контроля знаний составлены вопросы и задания.
Модуль позволит достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах.
Цель:
- Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
- обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП;
- развить природные задатки, способствующие успеху в социальном самоопределении детей.
Модуль 2. «Мир вокруг нас», пробуждает и развивает чувства ребенка, знакомить с окружающим миром через чувственно-эмоциональное восприятие, способствует освоению элементарных практических навыков и правил поведения во время походов, прогулок и экскурсий.
Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.
Цель:
- Формирование знаний и умений обучающихся безопасного поведения в природе.
Задачи:
- научить детей применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- сформировать стремление к сохранению и укреплению своей безопасности.
Модуль 3. «Не шути с огнем». В истории человечества немало событий, связанных с пожарами, память о которых хранится веками. Ежегодно при пожарах погибают тысячи людей, в том числе и дети.
Пожарная безопасность, как и безопасность человека, вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действия в чрезвычайных ситуациях.
Цель:
- Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.
Задачи:
- познакомить обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий;
- сформировать знания и умения по пожарной безопасности, оказание первой помощи пострадавшим;
- обучить правилам действий в чрезвычайных ситуациях.
Модуль 4. «Внимание! Опасность!», знакомит детей, как нужно вести себя в экстремальной ситуации, уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению»; знакомит, как уберечь свою жизнь, достоинство от преступного посягательства. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности.
Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?
Здесь многое зависит от родителей, педагогов школ. Истинна здесь проста, следует объяснять и учить детей правилам предосторожности.
Цель:
- Уберечь жизнь и достоинство от преступного посягательства.
Задачи:
- показать связь дружбы и социального здоровья;
- описать различные влияния друзей друг на друга;
- познакомить с видами давления и способами сопротивления давлению;
- показать ученикам ситуации, в которых отказ – единственный способ ответственного поведения;
- познакомить с формами отказа.
Формы и методы работы:
- познавательная беседа;
- этическая беседа;
- профилактическая беседа;
- игры: ролевые, ситуационные;
- занятия с использованием художественных средств выразительности;
- упражнения;
- тренинги;
- экскурсии;
- тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микрогрупповых и индивидуальных занятиях.
- методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);
- методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.
3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации обж в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками
На I уровне воспитанник имеет представление:
- о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;
- о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
- о конфликтах и способах их разрешения;
- об основных моделях коммуникативного поведения;
- о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.
На II уровне:
- соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;
- умеет анализировать поступки свои и других людей ;
- способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;
- владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
- адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.
На III уровне получит опыт:
- использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
- адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;
- адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
- взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
- самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми
Основное содержание программы внеурочной деятельности
1 класс
Введение 1ч.
Вводное занятие. Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство», чередование творческих поручений (ЧТП).
«Улица полна неожиданностей» 8ч.
«Азбука поселка - с чем мы встречаемся на улице». Мы идем в школу. Особенности расположения хутора, где находится школа. Наиболее безопасный путь школьника в школу, правила поведения в школьном автобусе.
Практическое занятие: разбор конкретных маршрутов детей в школу.
Наш хутор. Поселок, где мы живем. Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, обочина, тротуар.
Движение пешеходов по улицам и дорогам. Движение пешеходов по дороге и обочине. Особенности движения пешеходов по дороге и обочине.
Общие правила перехода улиц и дорог.
Практическое занятие: разбор действий пешеходов в конкретных ситуациях.
Дорожные знаки. Дорожные знаки, их предназначение. Название и предназначение знаков «Пешеходный переход», «Дети».
Где можно играть? Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр, катания на детских велосипедах, санках и коньках.
Мы пассажиры. Правила пользования общественного транспорта. Как нужно обходить автобус, автомобиль.
«Мир вокруг нас» 7ч.
«Веселый рюкзачок»:
Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. Поход. Разновидности походов. Обязанности туристов. Правила поведения в природе.
Практическое занятие: распределение поручений работы в группе.
Физическая подготовка юного туриста. Преодоление препятствий в походе. Обеспечение безопасности в походе. Обязанности ведущего и замыкающего. Виды и характер естественных препятствий.
Ориентирование на местности. Карты. Ориентирование на местности по местным признакам.
Практическое занятие: проведение прогулки «Наше окружение».
Организация туристского путешествия. Спортивное туристское снаряжение и его назначение. Укладка рюкзака. Установка палатки. Разведение костра. Приготовление пиши. Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок.
«Не шути с огнем» 8ч.
Огонь в жизни человека. История возникновения огня. Огонь не только друг, но и враг.
Пожароопасные предметы. Отчего может возникнуть пожар.
Практическое занятие: отгадывание ребусов о пожароопасных предметах.
Правила поведения при пожаре в школе. Изучение правила эвакуации при пожаре. Правила поведения при пожаре.
Практическое занятие: проведение инструктажа по пожарной безопасности в учреждении.
Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».
Практическое занятие: учебная эвакуация «Пожар в школе».
Система оповещения при пожаре. Система оповещения, ее виды.
Практическое занятие: проведение игры «Доскажи словечко», разгадывание кроссворда «Что может привести к пожару». «Экскурсия» в пожарную часть. История пожарной части. Профессия пожарного. Почему телефон пожарной службы 01?
Проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности».
«Это должны знать все» 9ч.
Правила поведение на улице. Правила предосторожности.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
Правила предосторожности в транспорте.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
Правила поведении во дворе. Правила предосторожности.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
Правила поведения в гостях. Место пребывания в гостях и время возвращения.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
Правила поведения «Один дома».
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
Повторение правил предосторожности. Составление памятки «Азбука безопасности»
К концу 1 года обучения обучающиеся научатся:
- правилам поведения при пожаре в школе;
- распознавать пожароопасные предметы;
- выучат номер пожарной службы;
- предназначение основных частей улицы, дороги;
- элементарным правилам движения по улице и переходе ее;
- значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
- разнообразным видам транспорта;
- обязанностям пешехода и пассажира;
- знать сезонные признаки природы;
- найти место пешеходного перехода на улице, самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути по дороге в школу и домой;
- проявлять заботу о личной гигиене;
- как вести себя с незнакомыми людьми на улице, транспорте, дома.
Получат возможность научиться:
- как преодолевать естественные препятствия;
- оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, порезах, ожогах, растяжениях, вывихах, укусах насекомых;
- вести и фиксировать наблюдения за природой и погодой при помощи условных знаков, рисунков, аппликаций, мини- сочинений.
- стремлению следовать правилам поведения в природе и в обществе;
- оценивать свое поведение;
- эвакуироваться во время пожара в школе;
- действиям при возникновении пожара;
- знать систему оповещения при пожаре;
- съедобные и несъедобные растения нашего края;
- уметь сказать нет.
4 класс
Введение 1ч.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
«Улица полна неожиданностей» 8ч.
Отряд юных инспекторов движения. Отряд юных инспекторов движения, их роль и участие в обеспечении безопасности дорожного движения. Правила членов Отряда юных инспекторов движения.
История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. История развития автотранспорта и правил дорожного движения в нашей стране.
Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков. Подготовка игровой программы «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Практическое занятие: проведение игровой программы «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Дорожная разметка и ее предназначение. Разновидности дорожной разметки.
Общие правила к водителям велосипедов. Правила и места пользования велосипедом. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения в той или иной местности.
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическое занятие: первая помощь пострадавшим при несчастных случаях на дорогах.
«Пропаганда правил дорожного движения» для учащихся 4-го класса.
Практическое занятие: посвящение в юные инспектора дорожного движения.
«Мир вокруг нас» 8ч.
«Юные туристы»:Ориентирование на местности. Ориентирование на местности по местным признакам.
Практическое занятие: оказание первой помощи при ушибах.
Ориентирование на местности. Компас. Правила ориентирования по компасу.
Практическое занятие: определение сторон горизонта по компасу.
Освоение элементов туристкой техники: укладка рюкзака, установка палатки в обычных условиях, разведение костра, переход через речку (ручей) по бревну, ходьба по пересеченной местности, подъемы и спуски по склонам, определение сторон горизонта по местным признакам, ориентирование по компасу и карте, умение оказывать первую доврачебную помощь.
«Не шути с огнем» 8ч.
«Мы- отряд «ЮПД»
Отряд «Юная пожарная дружина» («ЮПД»)
Практическое занятие: КТД: разработка положения отряда «ЮПД»: цели и задачи, функции, права и обязанности членов отряда, символики.
Подготовка к представлению отряда «ЮПД» учащимся школы.
Практическое занятие: Представление отряда «ЮПД» перед учащимися школы.
Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 1-го класса
Сбор и подготовка материала для создания буклета «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 4-го класса
«Это должны знать все» 9ч.
«Будь внимательным и осторожным»
Умей сказать нет! Овладение навыками уверенного поведения.
Практическое занятие: тренинг «Умей сказать нет!»
«Чтобы вы сделали?
Практическое занятие: проведение деловой игры «Чтобы вы сделали?»
Насилие и закон. Игра или реальная жизнь?
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
Подбор материала для буклета-памятки. Составление буклета-памятки «Будь внимательным и осторожным» Составление буклета-памятки «Как не стать жертвой»
К концу 4 года обучения обучающиеся научатся:
- правилам пожарной безопасности;
- правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях во время пожара;
- правилам личной безопасности;
- вызвать полицию, скорую помощь, пожарную службу;
- мерам предосторожности при разведении костра;
- разводить костер;
- мерам безопасности на воде весной, в лесу;
- самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности;
- определять стороны горизонта;
- оказывать первую доврачебную помощь;
- правилам движения управления велосипедом (с 14 лет);
Получат возможность научиться:
- основным терминам и понятиям, общим положениям «Правил дорожного движения», правилам перехода проезжей части на площадях, перекрестках;
- правилам посадки и высадки из общественного транспорта, правилам поведения детей при перевозке автобусом;
- правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
- пользоваться общественным транспортом;
- укладывать рюкзак;
- устанавливать палатку в обычных условиях;
- ориентироваться на местности с помощью компаса и местным признакам;
- переходить через ручей по бревну;
- ходить по пересеченной местности;
- законам природы;
- роли человека в природном равновесии;
- владеть навыками уверенного поведения.
Тематическое планирование
№ п/п | Название модуля | Количество часов | |
1 класс | 4 класс | ||
Введение | 1 | 1 | |
«Улица полна неожиданностей» | 8 | 8 | |
«Мир вокруг нас» | 7 | 8 | |
«Не шути с огнем» | 8 | 8 | |
«Это должны знать все» | 9 | 9 | |
Итого: | 33 | 34 |
Приложение 1
Календарно-тематический план 1 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 07.09 | |
2 | Мы идем в школу | 1 | 14.09 | |
3 | «Наша улица. Поселок, где мы живем» | 1 | 21.09 | |
4 | Движение пешеходов по улицам и дорогам | 1 | 28.09 | |
5 | Общие правила перехода улиц и дорог | 1 | 05.10 | |
6 | Дорожные знаки | 1 | 12.10 | |
7 | Где можно играть? | 1 | 19.10 | |
8 | Мы пассажиры | 1 | 26.10 | |
9 | «Посвящение в пешеходы» | 1 | 02.11 | |
10 | Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. Обязанности туристов | 1 | 16.11 | |
11 | Физическая подготовка юного туриста | 1 | 23.11 | |
12 | Преодоление препятствий в походе | 1 | 30.11 | |
13 | Ориентирование на местности | 1 | 07.12 | |
14 | Ориентирование на местности | 1 | 14.12 | |
15 | Организация туристского путешествия | 1 | 21.12 | |
16 | Организация туристского путешествия | 1 | 28.12 | |
17 | Огонь в жизни человека | 1 | 11.01 | |
18 | Пожароопасные предметы | 1 | 18.01 | |
19 | Правила поведения при пожаре в школе | 1 | 25.01 | |
20 | Система оповещения при пожаре | 1 | 01.02 | |
21 | Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе» | 1 | 08.02 | |
22 | Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе» | 1 | 15.02 | |
23 | «Экскурсия» в пожарную часть | 1 | 01.03 | |
24 | «Азбука противопожарной безопасности» | 1 | 15.03 | |
25 | Правила поведение на улице | 1 | 22.03 | |
26 | Правила предосторожности | 1 | 05.04 | |
27 | Правила предосторожности в транспорте | 1 | 12.04 | |
28 | Правила поведения во дворе | 1 | 19.04 | |
29 | Правила поведения в гостях | 1 | 26.04 | |
30 | Правила поведения «Один дома» | 1 | 03.05 | |
31 | Правила поведения «Один дома» | 1 | 10.05 | |
32 | Азбука безопасности | 1 | 17.05 | |
33 | Развивающие игры | 1 | 24.05 |
Приложение 2
Календарно-тематический план 4 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 07.09 | |
2 | Отряд юных инспекторов движения | 1 | 14.09 | |
3 | История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения | 1 | 21.09 | |
4 | Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков | 1 | 28.09 | |
5 | Дорожная разметка и ее предназначение | 1 | 05.10 | |
6 | Общие правила к водителям велосипедов | 1 | 12.10 | |
7 | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП | 1 | 19.10 | |
8 | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП | 1 | 26.10 | |
9 | «Пропаганда правил дорожного движения» для учащихся 4 го класса | 1 | 02.11 | |
10 | Вводное занятие. «Юные туристы» | 1 | 16.11 | |
11 | Ориентирование на местности. Местные признаки | 1 | 23.11 | |
12 | Ориентирование на местности. Компас | 1 | 30.11 | |
13 | Ориентирование на местности. Компас | 1 | 07.12 | |
14 | Определение сторон горизонта по компасу | 1 | 14.12 | |
15 | Укладка рюкзака, установка палатки в обычных условиях | 1 | 21.12 | |
16 | Разведение костра, переход через речку (ручей) по бревну | 1 | 28.12 | |
17 | Оказание первой помощи при ушибах | 1 | 11.01 | |
18 | Отряд «Юная пожарная дружина» («ЮПД») | 1 | 18.01 | |
19 | КТД: разработка положения отряда «ЮПД»: цели и задачи, функции, права и обязанности членов отряда, символика | 1 | 25.01 | |
20 | Представление отряда «ЮПД» перед учащимися школы | 1 | 01.02 | |
21 | Сбор и подготовка материала для создания буклета «С огнем шутить нельзя!» | 1 | 08.02 | |
22 | Издание буклета (для 3,4 кл) | 1 | 15.02 | |
23 | Сбор материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» | 1 | 22.02 | |
24 | Подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся (1,2 кл) | 1 | 01.03 | |
25 | Издание книжки-малышки | 1 | 15.03 | |
26 | «Чтобы вы сделали? | 1 | 22.03 | |
27 | Овладение навыками уверенного поведения | 1 | 05.04 | |
28 | Умей сказать нет! | 1 | 12.04 | |
29 | Насилие и закон | 1 | 19.04 | |
30 | Игра или реальная жизнь? | 1 | 26.04 | |
31 | Подбор материала для буклета-памятки | 1 | 03.05 | |
32 | Подбор материала для буклета-памятки | 1 | 10.05 | |
33 | Составление буклета-памятки «Будь внимательным и осторожным» | 1 | 17.05 | |
34 | Составление буклета-памятки «Как не стать жертвой» | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...