"Красный, жёлтый, зелёный". Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения
методическая разработка по обж на тему

Окунь Ирина Николаевна

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchayushchee_zanyatie_igra_po_pdd.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Красный, жёлтый, зелёный.

обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения

Действующие лица:

Сигналы светофора: Красный, Жёлтый, Зелёный.

Инспектор ГИБДД.

Занавес закрыт. Сцена оформлена знаками дорожного движения. На авансцене слева и справа стоят дорожные светофоры. Концертный зал - это игровая зона, где расположены дорожные конусы, стойки, нанесена дорожная разметка. Стулья расставлены по периметру к/зала. Дети заходят в к\зал и рассаживаются на 3 команды.

Гаснет свет в зале. Работают дорожные светофоры. Звучит фоном музыка. Звук  свистка, голос инспектора ГИБДД за кадром.

С площадей и перекрестков,

С высоты глядит в упор,

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и старый,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Открывается занавес. На экране заставка игровой программы. Под песенку «Светофора» выходят сигналы светофора «Красный», «Жёлтый», «Зелёный».

Красный:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый:

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

К: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ж: Добрый день, юные пешеходы!

З: Привет, будущим водителям!

К: Мы, 3 веселых сигнала светофора: я – красный… (Подпрыгивает на месте).

Ж: Жёлтый (подпрыгивает на месте).

З: Зелёный (подпрыгивает на месте).

К: Вы не раз встречались с нами на улицах города. А мы, подмигивали, красным, жёлтым или зелёным глазом – запрещая.

Ж:  Предупреждая вас об опасности

З: Или разрешая идти. Будьте внимательны. Мы будем подавать вам сигналы.

Когда скажем Красный – сидите на стульчиках.

Жёлтый – стоим.

Зелёный – идем на месте. (Все сигналы светофора подпрыгивают на месте).

Проводится игра «Сигналы светофора».

К: История нашей семьи, семьи светофоров, началась 1,5 века назад. О правилах дорожного движения и понятия не имели, по улицам ходили и ездили, куда кому захочется.

Ж: Для предупреждения аварий между повозками, для пешеходов и во избежание пробок - для безопасности, придумали…

Все: Светофор.

Ж: И наш пра-пра-пра-пра-пра-пра-дед, уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт.

К: А первый автомобиль  в 1885 году в немецком городе Нейштадте.

Ж: Прежде чем светофор начал работать, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зелёный свет…

К: А что красный. Первый светофор был механическим, рядом с ним дежурил специальный полицейский. Потом появился газовый светофор, чтобы изменения цветов были видны вечером и ночью.

З: Светофор, новый регулятор уличного движения – электрический, появился в 1914 году в американском Кливленде, а чуть позднее – в Чикаго и Нью-Йорке. Он тоже имел два сигнала – красный и зелёный.

Ж: А я – жёлтый сигнал, появился только в 1918 году.  В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.

К: Мы, самый известный светофор с сигналами трех цветов:

Я – красный цвет, хорошо виден в тумане, в темноте. Красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Я самый заметный, меня трудно спутать с другими.

Ж: А я так же хорошо заметен в любую погоду. В тумане меня можно принять за  красный, но все равно я то же предупреждаю водителя.

З: А меня нельзя спутать с красным и жёлтым, я разрешаю идти или ехать машинам.

К: Мы можем быть расположены вертикально. Ребята, какой цвет наверху, подскажите? (Дети отвечают). Правильно, красный всегда сверху...

Ж: Какой цвет посередине? (Дети отвечают).

З: Какой цвет внизу? (Сигналы выстраиваются вертикально, головы одна над другой).

К: Значит, я главней, надо согласиться,

     Потому что я велю всем остановиться.

     И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг.

     Вот, красные девчонки и красные мальчишки.

 

Ж: Самый важный – это я, громко отвечаю,

      Потому что я один всех предупреждаю.

      И поэтому, друзья, будет жёлтым все, как я.

      Вот, жёлтые девчонки и жёлтые мальчишки.

З: Я  - зелёный цвет - главный без сомненья,

    Потому что открываю я для всех движенье.

    И раскрашу  целый свет в самый мой любимый цвет.

    Зелёные девчонки, зелёные мальчишки.

Сигналы светофора спорят.

К: Я главней…

Ж: Нет, я главней…

З: Нет, я-я-я…

Звук свистка, голос регулировщика за кадром.

Не спорьте, миритесь скоро:

Одинаково важны цвета у светофора,

Каждый цвет необходим,

Мы с ребятами вам повторим:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для …движенья.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь …открыт!

Скорее миритесь друзья,

Без ваших сигналов на дороге нельзя!

Сигналы светофора мирятся, жмут друг другу руки.

К: Спасибо, ребята, за помощь. Ведь, вместе мы…

Все: Све-то-фор.

«Песенка светофора» (мелодия песни из м/ф «В порту»).

Всем известен с давних пор (3)

Разноцветный светофор (3).

Правила все помнят эти (2),

Если красный свет горит.

Знают взрослые и дети,

Знают взрослые и дети

«Стой на месте!» - говорит.

Будь в пути внимательным и помни обязательно,

Красный: «Стой на месте!» - говорит нам.

Всем известен с давних пор (3)

Разноцветный светофор (3).

Правила все помнят эти (2),

Если жёлтый свет горит.

Приготовьтесь, не спешите,

Приготовьтесь, не спешите

«Жди спокойно!» - говорит.

Будь в пути внимательным и помни обязательно,

Жёлтый: «Жди спокойно!» - говорит нам.

Всем известен с давних пор (3)

Разноцветный светофор (3).

Правила все помнят эти (2),

Раз зелёный свет горит.

Рады взрослые и дети,

Рады взрослые и дети

«Иди смело!» - говорит.

Будь в пути внимательным и помни обязательно,

Зелёный: «Иди смело!» - говорит нам.

К: Скажите, а почему нас называют светофор?

Ж: Слово состоит из 2-х частей: «свет» и «фор».

З: Ну, свет и есть свет, а фор?

К: «Фор» – от греческого «форос» – «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет». И нас,  светофоров, целая семья:

На экране презентация с изображением светофоров.

- пешеходный;

- для автомашин, автобусов и других маршрутных транспортных средств;

Ж:  - для велосипедистов;

- для трамваев.

З:  Для движения через железнодорожные переезды.

Ж: А ещё для слепых людей: при смене цветов меняется звуковое сопровождение: медленное тиканье («жди») или быстрое тиканье («иди»).  В Германии и Нидерландах, а теперь и в России, площадка перед пешеходным переходом выложена ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, наступая на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

К: Вы все – пешеходы, будущие водители и просто любители прокатиться в автобусе, троллейбусе, трамвае – участники уличного движения, не забывайте про нас, переходя улицу, мы светим для вас: красным…

Ж: Жёлтым…

З: И зелёным светом.

Ж: Вот бы что-нибудь интересное сделать вместе, вместе с ребятами!

З: Раз мы помирились!

Ж: А мы и не ссорились, так поспорили чуть-чуть, с кем не бывает.

З: Давайте сыграем в нашу любимую игру «Красный, жёлтый, зелёный!»

К: Ребята, вы будете моей командой. Командой – красных.

Ж: Вы – моей.

З: А вы моей. А результаты будем выставлять на доске в виде кружков красного, жёлтого и зелёного цветов.

Сигналы светофора приглашают на игру по 9 ребят с 1 ряда.

Ж: Ребята в командах становятся парами. Вы будете светофорами. Проходите к Зелёному сигналу светофора. А пешеходы будут выполнять команды своего светофора. Будьте внимательны: один из помощников достает один шарик. Если достал красный или жёлтый шар, пешеходы, что делают? (Стоят на месте), а если зелёный? (Пешеходы идут). Нужно как можно быстрее добраться до конца пути.  А мы с вами ребята, тоже будем следить за сигналами светофора, только на своих местах.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный!». После окончания игры Зеленый выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.

К: Дорогу каждый перейдёт

     И правильно и просто,

     Когда зелёный светофор

     И лошадь есть в полоску!

Ребята, что за полосатая лошадь часто встречается  на дороге? (Дети отвечают). Зебра - это дорожная разметка в виде полос черного и белого цвета, она обозначает пешеходный переход. А еще есть дорожная разметка для автомобилей. Она перед вами – это сплошная линия, за которую въезд запрещен. На следующую игру-эстафету, которая называется «Опасные повороты» приглашаются ребята, сидящие во вторых рядах.

Сигналы светофора приглашают на игру 9 ребят со 2  ряда.

З: Становитесь друг за другом. Вы начинающие водители. Перед вами опасные повороты, сплошная линия, на которую въезд запрещен. По сигналу, первый водитель проходит все опасные повороты, встречающиеся на его пути, туда и обратно и возвращается к команде, передав руль второму игроку. (Сигналы «Жёлтый» и «Зелёный» показывают как проводится эстафета). Второй водитель проходит все повороты и то же возвращается к команде и так далее. Выигрывает та команда, которая пройдет все опасные повороты без происшествий и придёт первой. (Сигналы светофора вручают руль первым игрокам команд). Водители пристегните ремни безопасности, вставьте ключ в замок зажигания, левой ногой выжимает педаль сцепления, включаем первую передачу, правой ногой нажимаем на газ и поехали.

Проводится игра «Опасные повороты». После окончания игры Зеленый выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.

К: Вы – опытные пешеходы, а значит, без труда ответите на наши вопросы, внимание на экран:

Где должны двигаться пешеходы?

- в любом месте проезжей части

- по тротуарам или пешеходным дорожкам (+)

- где захочет пешеход

Ж: Как должны поступать пешеходы, если во время перехода дороги зеленый сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

- быстро перебежать улицу

- вернуться на тротуар

- остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала (+)

З: Где пассажир должен производить посадку и высадку из транспортного средства?

- в любом месте

- со стороны проезжей части

- со стороны тротуара или обочины,  после полной остановки транспортного средства (+)

К: Пассажирам запрещено:

- пристегиваться ремнями безопасности

- платить за проезд

- отвлекать водителя во время движения, открывать двери транспорта (+)

Ж: Как обходить автобус или троллейбус?

- сзади автобуса

- впереди автобуса

- только после отправления (+)

З: Какое движение транспортных средств  в РФ?

- правостороннее (+)

- левостороннее

Подведение итогов викторины. Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.

Ж: Ребята, а вы хорошо знаете, где право, а где лево?

З: Дорога – не тропинка,

    Дорога – не канава,

    Сперва смотри – …налево,

    Потом смотри – …направо.

Вставайте все со своих мест и выходите танцевать танец «Left right». Повторяйте все движения за нами.

Сигналы светофора приглашают ребят танцевать танец «Left right». За танец Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.

К: Про лево и про право

    Давайте не забудем

    И ПДД все соблюдать,

    Конечно, точно, будем.

Ж: А что такое ПДД? Один мальчик сказал, что это «Пирожные Для Детей».

З: Нет, я слышал, как девочка называла ПДД движениями в балете…

К: Нет, это…

     Посмотрите: постовой

     Встал на нашей мостовой.

Ж: Все машины одному

      Подчиняются ему.

Звучит фоном музыка. Появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои друзья – Красный, Жёлтый и Зелёный! Я слышал, вы говорили про ПДД. Это не пирожные, а было бы очень вкусно, и не движения в балете, вот бы было весело, а  правила дорожного движения.

     

       Нужно правила движенья

       Выполнять без возраженья!

А за выполнением этих правил следит государственная инспекция безопасности дорожного движения - ГИБДД – где, я и работаю.

К: Мы сегодня изучаем правила дорожного движения, играем и у нас 3 команды: красные…

Ж:  жёлтые.

З:  И зелёные.

И: Ребята, вы пешеходы со стажем и без труда сможете ответить, мой вопрос команде зелёных.

Название какого животного мы вспоминаем, находясь на  проезжей части в роли пешеходов? (Зебра).

Для жёлтых.  Отгадайте загадку: на переднем сиденье легкового автомобиля       разрешается ездить с 12 лет. Толе 9 лет. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (Через 3 года).

 Для красных. Продолжите пословицу: «Тише едешь - …» (Дальше будешь).  

Вопрос для всех. Что спасает пешехода на дороге, как и моряка на море?   (Островок безопасности).

И: Молодцы, легко ответили на мои вопросы. (Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы).

Ж: Каждой профессии соответствует предмет, увидев который можно сразу определить профессию человека. Например: коньки – фигурист.

Расческа – парикмахер.

Шприц – врач.

Кисть – художник.

З: Указка – учитель.

    Мяч – футболист.

    Метла – дворник.

К: Руль – водитель.

    Половник – повар.

    Жезл – инспектор ГИБДД.

(Зелёный выставляет на магнитной доске баллы – сигналы).

И: Очень важно хорошо разбираться в своей профессии, иначе…, а что может получиться, вы сейчас увидите.

На экране отрывок из к/ф «Сказка о потерянном времени».

И: Вот сколько дорожно-транспортных происшествий может произойти если не знать своей профессии.

Ж: Опытный регулировщик может с закрытыми глазами по звуку, определить какой транспорт проехал мимо. Попробуйте и вы.

К: Слушайте внимательно - звуковая загадка для команды красных… (Красный сигнал  уводит за кулисы мальчика из своей команды и переодевает его в костюм «юного инспектора движения»).

Звуковые загадки про транспорт по 3 на каждую команду (велосипед, автомобиль, машина сотрудника ГИБДД; мотоцикл, электричка, карета скорой помощи; паровоз, трамвай, лошадь). Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.

И: Как много разных участников дорожного движения можно встретить на улицах города! И очень важно каждому водителю знать жесты регулировщика. Незнание жестов инспектора ГИБДД – это нарушение правил дорожного движения. На следующую игру я приглашаю ребят, сидящих в 3 ряду.

       

Сигналы светофора приглашают на игру по 9  ребят с 3  ряда.

Становитесь друг за другом. Первые игроки каждой команды будут водителями автобусов (сигналы одевают на водителей жилетки с изображением автобусов), а все остальные пассажирами. Я вам покажу основные жесты регулировщика. Если рука поднята вверх – внимание, движение  запрещено. Рука вытянута вперед - разрешено движение прямо. (Инспектор стоит к командам левым боком). Пассажиры положите руки на плечи впереди стоящему соседу. Внимание автобус отправляется.

Проводится игра «Регулировщик». После окончания игры Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.

К: Сегодня к нам на праздник пришел «юный инспектор движения». Поприветствуем его!

И: Сейчас я вместе с моим помощником буду называть цвет сигнала, а вы выполнять наши команды. Давайте потренируемся. Вставайте со своих мест.

Красный – рука поднята вверх.

Зелёный – вытянута рука вперед. 

Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.

К: Если правила забыл ты,

     И не вспомнишь их никак,

     То в пути тебе поможет

     Добрый друг – дорожный знак.

 И:  Знаки дорожного движения бывают разные, всего знаков больше 70.Этот знак называется… (Инспектор поочередно указывает на дорожные знаки, расположенные на сцене).

К: Как вы думаете, где могут быть установлены такие светофоры? (На перекрестках двух дорог).

(После вопросов юный инспектор движения и Красный сигнал уходят за кулисы).

З: У каждого инспектора ГИБДД, есть верный железный конь – его машина, которая помогает, если нужно догнать нарушителя и напарник, на плечо которого всегда можно опереться.

И: Но иногда машина подводит в самый неподходящий момент, и спасает только знание автомеханики.

З: На игру приглашаются по 2 участника от каждой команды.

Сигналы светофора выбирают по 2 участника от каждой команды.

З: Вам предстоит собрать из деталей машину, и от того, насколько быстро вы ее соберете, будет зависеть, сможете ли вы быстро починить машину в экстремальной ситуации, а потом догнать нарушителя, вот так…

Проводится  игра «мотальщики». Зелёный выставляет на магнитной доске баллы - сигналы.

И: Спасибо, наша безопасность в ваших руках. Вы отлично справились!  

    Будущие автомеханики, ребята, перед вами. Присаживайтесь.

Ж: Автомобиль можно не только чинить, но и ответить на его вопросы.

Вопросы автомобиля в записи.

И: Внимание на экран. Еще раз закрепим знания о дорожных знаках.

На экране по з картинки.

Начинает команда красных.

- Какой из этих знаков называется «Пешеходный переход»?

Вопрос для жёлтых. 

- Какой из этих знаков называется: «Место остановки трамвая»?

Для зелёных. 

- Какой из этих знаков называется «Место отдыха»?

Ж: Ребята, что это за знаки и что они обозначают («Движение запрещено», «Уступи дорогу», «Поворот направо»).

У каждого сигнала светофора свой знак в руках.

З: Под мелодию всем вам известной песни каждая команда танцует напротив своего сигнала светофора, как только Красный поднимет свой знак над головой, команда красных замирает на месте, а все остальные продолжают танцевать и так далее.

Танец на мелодию песни В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ж: Присаживайтесь на места. Теперь вы не перепутаете знаки на дороге.

З: Подведение итогов.

И: Теперь на улицах города будет спокойнее с такими регулировщиками, водителями и пешеходами. Будьте внимательны, осторожны на улицах города, не забывайте про правила дорожного движения.

 Ж: Добрый светофор

       Слушаться велит

       Взрослым и ребятам

       Строго говорит:

К:   Стойте, ребята, опасно идти,

       Красный свет на нашем пути.

Ж:  Вспыхнул жёлтый глазок светофора,

        Ждите – зелёный засветится скоро.

З:     И если зажегся зелёный свет,

        Посмотрите по сторонам – опасности нет?!

        Смело идите! Зелёного вам света!

                                                                     

Список литературы:

1.  Данилов С., Илюшин Л. Праздник длиною в учебный год.- М., 2001.

2.  Заводные игры на празднике, в парке и в саду.- М., 2001.

3. Опарина. Н.А. Педагогическое руководство культурно-досуговой деятельностью школьников.- М., 2007.

4. Опарина Н.А. Пьесы и сценарии для детей и юношества. Педагогика театрализованного досуга. – М., 2008.

5.   Петров В. Осенние праздники, игры и забавы для детей.- М., 2001.

6.  Фролов С. Развлекательные программы и дискотеки.- М., 1990.

7.   Энциклопедия детского досуга: Игры, праздники, развлечения.- М.,         2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД для 1 класса....

Агитбригада по правилам дорожного движения "Зелёный свет"

Агитбригада по правилам дорожного движения рассчитана на учащихся начальной школы. В качестве актёров мною были привлечены  мои ученики- учащиеся  4 «В» класса.  Агитбригада...

ТЕМА : « ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» (классный час по правилам дорожного движения).

ЦЕЛИ:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2) повторить правила  движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у уч-ся умение находить наиболее без...

Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Задачи: - Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах. - Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению п...

Программа организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель программы:Воспитание у детей  безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;повышение эффективности работы образовательного учрежде...

КВН по правилам дорожного движения «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Пропаганда правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста...

Обучающие видео-уроки по правилам дорожного движения

Безопасная дорогаБезопасный переходБезопасный путьВажнее всех игрушекЗасветисьЗелёный светНа дороге - ПешеходНеверный шагОбучение детей вождению велосипедаОбщественный транспортПехеход на переходеПрис...