Окунь Ирина Николаевна

сайт учителя начальных классов

Я иду на урок. Каждый раз бьется сердце в груди. Я готовлюсь душой к каждой новой волнующей встрече...

Профессия: учитель начальных класов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий в образовательный процесс, инновационные образовательные технологии.

Увлечения: Изучение современной литературы по повышению профессионального мастерства, путешествия, кулинария.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/okun-irina-nikolaevna
Я.Каменский сказал: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Ведь детей можно сравнить с лучами солнца, которые нас согревают."

Мне выпало большое счастье и ответственность – гореть самой и зажигать детские сердца!  Я – учитель! А это значит, что я живу в самом удивительном государстве, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск  нового,  безумно интересного, где нет места скуке, лени, где все время надо быть интересным для окружающих, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей, где нужно быть, торопиться, спешить, а иногда... остановиться… и помолчать… Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние и неравнодушные! Ведь это – особое государство. Это – школа! Главные жители - дети. Именно они заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это! «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться вечно. Ведь я – учитель!
- Верь в себя! – постоянно повторяю я сама себе.
- Верьте в себя! - говорю я своим воспитанникам, - и все получится!

 

О себе

  • Педагогический стаж 23 года.

  • Образование высшее. 

  • 1998 -2000 г. «Московская государственная технологическая академия» по программе « Психолог – практик в социальных системах».   

    1994-1997 г. «Нижневартовский педагогический институт» по специальности: "Педагогика и методика начального образования", квалификация "Учитель начальных классов." 

    1988-1992 г. «Нижневартовское педагогическое училище» по специальности: "Педагогика и методика начального образования".  

Несколько поколений учеников прошли со мной по жизненному пути, каждый оставил тёплые воспоминания  в душе...  

Дорогие мои, от всего сердца желаю вам счастья, здоровья и семейного благополучия!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф. M. Достоевский "Униженные и оскорбленные".  

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита". 

Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели".

Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"

 

Мой взгляд на мир

Новая образовательная идеология заставляет пересмотреть традиционное представление о социальной сущности образования. Одна из важнейших задач педагога – построить процесс обучения по-новому, принципиально изменив в нём роль ученика, что даёт качественно другой результат.

    Ученик не банка, которую надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Ученик должен получить способы добывания знаний.    

     Я учу думать и учусь сама. Я рядом с детьми, но всегда чуть-чуть впереди.

     На сегодняшний день передо мной стоят задачи нового образования:

  • не самому всё знать, а научить строить систему, организацию людей и средств для решения проблемы; 
  • не учить много говорить, а учить внимательно слушать, делать выводы и затем высказывать своё мнение; 
  • не страх перед ошибками, а стремление больше исследовать, больше делать выводы и затем высказывать своё мнение; 
  • не учить как самостоятельно решать задачу, а показать как организовать процесс решения. 

         Когда Эйнштейна спросили об одном из табличных данных, он сказал, что не помнит. И удивлённым присутствующим объяснил, что эти сведения ему сейчас не нужны. А когда понадобится, он может посмотреть в справочнике. 

        И сегодня, как никогда, актуален этот пример. В век информационных технологий на нас обрушивается слишком большой поток информации. И ребёнок должен уметь находить нужные ему сведения.

        Я делаю всё возможное, чтобы обучение детей было радостным, а уроки интересными. Для этого в своей работе использую наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные средства обучения.

        Чтобы добиться желаемого результата, я использую в своей работе три уровня обучения:

для всех и каждого 

для сильных 

для слабых 

        Ребёнок познаёт не в целом, а в общем, поэтому происходит дифференциация.

        Ученик должен добывать знания самостоятельно. Ступенька к самостоятельности – умение работать со словарями и энциклопедиями, справочной литературой.

         Диалог на уроке с учеником я стараюсь строить так, чтобы ребёнок не боялся доказывать свою точку зрения, спорить, но при этом учу прислушиваться к мнению других, находить причину ошибки и исправлять её. 

        На уроках ребята должны: думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, уметь слушать и слышать, вести спор, приводить доказательства, принимать точку зрения другого.

Мои достижения

Добрые воспоминания моих учеников и их родителей.

Моё портфолио

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Материалы МО
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: