Урок по ОБЖ во 2 классе
план-конспект урока по обж (2 класс) на тему

Урок по ОБЖ, посвященный 25 - летию МЧС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по основам безопасности жизнедеятельности к 25 летию МЧС

Безопасность жизнедеятельности учащихся начальных классов

 Тема: Правила поведения в экстремальной ситуации

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.

Оборудование: иллюстративный материал; предметы для игр; выставка рисунков; звукозаписи песен.

Ход занятия

I. Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.

- Что на свете всего дороже? (Жизнь)сл.5

- Как понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье)сл.6

- Что влияет на наше здоровье? (Питание сл.7, спорт сл.8, профилактика вредных привычек сл.9, соблюдение правил безопасности сл.10, правильный отдых сл.11)

- Что такое безопасность?сл.12

- Какое отношение имеет это слово к здоровью?сл.13

- Сегодня поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях. Что вы о них знаете?

II. Основная часть: формирование представлений об экстремальных ситуациях.

1. Отгадывание загадок:

1) Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла)сл.14

2) Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за бумаги? (Ножницы)сл.15

3) Все ест, не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)сл16

4) Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)сл.17

5) В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)сл.18

6) Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)сл.19

2. О безопасности дома.

1) Демонстрация и обсуждение иллюстративного материала.

В течение трех минут отыскать на рисунке имеющиеся нарушения правил безопасности дома:

- включенный утюг оставлен без присмотра;сл.20

- белье висит близко к обогревателю;сл.21

- лампа накрыта тканью;сл.22

- спички на столе;сл.23

- ребенок ковыряет отверткой штепсель;сл.24

- на елке горят свечи;сл.25

- стенная розетка перегружена.сл.26

2) Обобщение правил ОБЖ.

• Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

• На все вопросы и просьбы отвечать «нет».

• Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,

Двери держатся едва - поскорей звони 02!сл.27

А если нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона!

• Не отвечай на вопросы незнакомых людей по телефону.

• Нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли к тебе по просьбе родителей.

• Запиши на отдельном листочке номера рабочих телефонов родителей и одного-двух соседей, листок с номерами повесь над телефонным аппаратом.

3) Правила безопасности в доме:

• пролив воду, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;

• вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться;

• не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем;

• не оставляйте без присмотра сковородку с маслом, оно может вспыхнуть;

• не оставляйте включенной газовую горелку;

• чайник на плите ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром;

4) Литературная викторина.

Учитель. Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему? («Колобок»сл.28, «Волк и семеро козлят»сл.29, «Лиса и кувшин»сл.30, «Снежная королева»сл31, «Кошкин дом»сл.32 и др.)

- Как вели себя герои произведений в различных ситуациях, какие качества личности им помогали? (Внимание, наблюдательность, память) Недаром говорят: «Осторожность - мать безопасности».

- Кто из героев говорил: «Спокойствие, только спокойствие!»? (Карлсон)сл.33

- Кто из героев отличается особой наблюдательностью? (Шерлок Холмс, Следопыт)сл.34

Чтение стихотворения-шутки.

Опасно-безопасная поэма

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

 

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко.

Он на кресло пересел (где лежала кнопка),сл.35

 

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица...

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

 

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди...

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

А. Усачева, А. Березина

III. Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.

1. Не всякий встречный - друг сердечный.

Обсуждение ситуаций.

Ситуации:

1) Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

2) Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

3) Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?

4) Если к тебе обратился незнакомый паренек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

2. Обобщение к разделу.

Запомни:

• Никуда не ходи с незнакомыми людьми.сл.36

• Нельзя садиться в чужую машину.

• С наступлением темноты иди домой.

• Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

А стройка и улица не для игры!

И правило это для всей детворы.

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

Мама все мои секреты знает

И всегда во всем мне помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама - самый верный друг.

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих - с виду скромных и добрых.

IV. Итог занятия.

- О чем говорили сегодня?сл.37

- Что нового узнали?

- Так что же такое безопасность?сл.38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....