Урок по ОБЖ во 2 классе
план-конспект урока по обж (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по основам безопасности жизнедеятельности к 25 летию МЧС
Безопасность жизнедеятельности учащихся начальных классов
Тема: Правила поведения в экстремальной ситуации
Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.
Оборудование: иллюстративный материал; предметы для игр; выставка рисунков; звукозаписи песен.
Ход занятия
I. Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.
- Что на свете всего дороже? (Жизнь)сл.5
- Как понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье)сл.6
- Что влияет на наше здоровье? (Питание сл.7, спорт сл.8, профилактика вредных привычек сл.9, соблюдение правил безопасности сл.10, правильный отдых сл.11)
- Что такое безопасность?сл.12
- Какое отношение имеет это слово к здоровью?сл.13
- Сегодня поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях. Что вы о них знаете?
II. Основная часть: формирование представлений об экстремальных ситуациях.
1. Отгадывание загадок:
1) Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла)сл.14
2) Кто готов свои две шпаги
Скрестить из-за бумаги? (Ножницы)сл.15
3) Все ест, не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)сл16
4) Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)сл.17
5) В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)сл.18
6) Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)сл.19
2. О безопасности дома.
1) Демонстрация и обсуждение иллюстративного материала.
В течение трех минут отыскать на рисунке имеющиеся нарушения правил безопасности дома:
- включенный утюг оставлен без присмотра;сл.20
- белье висит близко к обогревателю;сл.21
- лампа накрыта тканью;сл.22
- спички на столе;сл.23
- ребенок ковыряет отверткой штепсель;сл.24
- на елке горят свечи;сл.25
- стенная розетка перегружена.сл.26
2) Обобщение правил ОБЖ.
• Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.
• На все вопросы и просьбы отвечать «нет».
• Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,
Двери держатся едва - поскорей звони 02!сл.27
А если нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона!
• Не отвечай на вопросы незнакомых людей по телефону.
• Нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли к тебе по просьбе родителей.
• Запиши на отдельном листочке номера рабочих телефонов родителей и одного-двух соседей, листок с номерами повесь над телефонным аппаратом.
3) Правила безопасности в доме:
• пролив воду, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;
• вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться;
• не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем;
• не оставляйте без присмотра сковородку с маслом, оно может вспыхнуть;
• не оставляйте включенной газовую горелку;
• чайник на плите ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром;
4) Литературная викторина.
Учитель. Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему? («Колобок»сл.28, «Волк и семеро козлят»сл.29, «Лиса и кувшин»сл.30, «Снежная королева»сл31, «Кошкин дом»сл.32 и др.)
- Как вели себя герои произведений в различных ситуациях, какие качества личности им помогали? (Внимание, наблюдательность, память) Недаром говорят: «Осторожность - мать безопасности».
- Кто из героев говорил: «Спокойствие, только спокойствие!»? (Карлсон)сл.33
- Кто из героев отличается особой наблюдательностью? (Шерлок Холмс, Следопыт)сл.34
Чтение стихотворения-шутки.
Опасно-безопасная поэма
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко.
Он на кресло пересел (где лежала кнопка),сл.35
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица...
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди...
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
А. Усачева, А. Березина
III. Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.
1. Не всякий встречный - друг сердечный.
Обсуждение ситуаций.
Ситуации:
1) Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
2) Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
3) Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
4) Если к тебе обратился незнакомый паренек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?
2. Обобщение к разделу.
Запомни:
• Никуда не ходи с незнакомыми людьми.сл.36
• Нельзя садиться в чужую машину.
• С наступлением темноты иди домой.
• Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
А стройка и улица не для игры!
И правило это для всей детворы.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Мама все мои секреты знает
И всегда во всем мне помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама - самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих - с виду скромных и добрых.
IV. Итог занятия.
- О чем говорили сегодня?сл.37
- Что нового узнали?
- Так что же такое безопасность?сл.38
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков
Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1. Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...