Турнир "Что? Где? Когда? по безопасной жизнедеятельности
материал по обж (4 класс) на тему
Турнир "Что? Где? Когда?" ( по безопасной жизнедеятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подбор вопросов по охране жизни и здоровья и ответы к ним | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Донецкая общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней №114
с углубленным изучением отдельных предметов
(для учащихся 4-х классов
по охране безопасной жизнедеятельности)
Подготовила
учитель начальных классов
Чудновская А.И.
г.Донецк
(Посредине класса стоит стол, на котором расположена юла со стрелкой. Вокруг юлы разложены конверты с заданиями. Участники занимают места. Ведущий крутит юлу, зачитывает выбранный вопрос)
1. Как развивается ребенок от 3 до 6 лет?
Ответ: Любознательны, постоянно задают разные вопросы, стремятся к самостоятельности, начинается формирование характера, сочувствуют, любят общаться.
2. Что влияет на здоровье человека?
Ответ: Окружающая среда, врожденные данные (наследственность), медицинское обслуживание, образ жизни.
3. Что больше всего влияет на укрепление и сохранение здоровья человека?
Ответ: Здоровый образ жизни.
4. Что нужно ежедневно делать, чтобы быть здоровым?
Ответ:
-много двигаться;
- четко организовывать распорядок дня;
- правильно питаться;
- уметь руководить своими чувствами;
- поступать достойно;
- учиться видеть прекрасное;
- соблюдать здоровый образ жизни.
5. Какие действия нельзя совершать, чтобы не возникли нарушения прикуса?
Ответ:
- не грызи карандаши и ручки;
- не соси пальцы;
- не закусывай губы;
- не дыши ртом;
- не опирайся щекой на руку;
- не спи на одной стороне с рукой под щекой;
- не горбись при сидении и ходьбе.
6. Есть нужно для того, чтобы жить и быть здоровым. Что человек должен употреблять каждый день?
Ответ: Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, воду.
7. Чем обеспечивают организм белки, жиры, углеводы?
Ответ: Белки – рост и деятельность клеток организма. Жиры – нормальный рост и развитие организма. Углеводы – энергия.
8. Перечислить названия минеральных веществ (солей) крайне необходимых организму.
Ответ: Кальций, фтор, фосфор, натрий, калий, железо, йод, медь.
9. Как подбирать пищу?
Ответ:
- пищевые продукты должны содержать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества;
- количество пищи должно быть достаточным;
- не следует переедать;
- необходимо избегать искусственных напитков;
- пища должна быть качественной и свежей.
10. Какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вам известны?
Ответ:
- прежде чем включить электрический прибор, убедись, что он исправный;
- не пользоваться электрическими приборами без разрешения взрослых;
- нельзя одновременно включать много электрических приборов в одну розетку;
- нельзя включать прибор мокрыми руками.
11. Как оказать помощь пораженному электрическим током?
Ответ:
- по возможности отключить электричество в помещении;
- встать на резиновый коврик, деревянную дощечку или хотя бы книжку;
- сухим деревянным или пластмассовым предметом отвести провод от пострадавшего.
12. Назвать причины возникновения пожара.
Ответ:
- искры бенгальского огня;
- самодеятельные обогревательные приборы;
- одежда, которую сушат возле включенных электрических или газовых приборов;
- неисправная розетка или вилка на электрическом шнуре.
Назвать причины возникновения пожара.
Как оказать помощь пораженному электрическим током?
Как развивается ребенок от 3 до 6 лет?
Что влияет на здоровье человека?
Что больше всего влияет на укрепление и сохранение здоровья человека?
Что нужно ежедневно делать, чтобы быть здоровым?
Какие действия нельзя совершать, чтобы не возникли нарушения прикуса?
Есть нужно для того, чтобы жить и быть здоровым. Что человек должен употреблять каждый день?
Чем обеспечивают организм белки, жиры, углеводы?
Перечислить названия минеральных веществ (солей) крайне необходимых организму.
Как подбирать пищу?
Какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вам известны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассмотрена роль преподавания основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах средней школы. Приведена методика преподавания основбезопасности жизнедеятельности в начальных классахв условиях ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
Методическая разработка по безопасности жизнедеятельности школьников: ПРОЕКТ "Лето - территория безопасности".
Цель пректа: пропогандироватьи воспитывать культуру безопасного поведения воспитанников через проектную деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...
Тематическое планирование-Безопасность жизнедеятельности -Азбука безопасности на дороге
Тематическое планирование по четвертям...
Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс
Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....