ПДД. Мы - пассажиры
план-конспект занятия по обж (2 класс) на тему

Конспект урока во 2 классе

По внеурочному занятию

«ПДД. Мы - пассажиры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_sitak.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:      ПДД. Мы – пассажиры.            

Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи: закрепить знания детей о разнообразие видов транспорта, его предназначение, повторить правила дорожного движения, знать обязанности пассажира.

Планируемые результаты

Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют уважительное отношение к товарищам, к людям преклонного возраста, инвалидам и женщинам с детьми, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные: научатся пользоваться правилами безопасного поведения в общественном транспорте, находить место пешеходного перехода на улице.

Метапредметные:

•  регулятивные – овладевают способностью организовывать свое рабочее место; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•  познавательные - научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; извлекают необходимую информацию из справочной литературы;

•  коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Сяду рядышком за парту,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей, погляжу.

Отгадайте загадку.

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Домики с колесами по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Что это?

Кто догадался, какова тема нашего занятия?

А более точно, вы сможете ответить, когда выполните несколько заданий по группам.

Транспорт

О  транспорте

  1. Решение проблемы.

Подойдите к столу с флажком цветом, соответствующего, цвету вашего бейджика.

( Класс делится на 3 группы: 1- с красными бейджиками, 2- с желтыми бейджиками, 3- с зелеными бейджиками )

1 группа: «Красные» – работают конструкторами, собирают троллейбус, автобус, трамвай из пазлов. (на столе находятся смешанные, разрезанные карточки, иллюстрации автобуса, троллейбуса, трамвая. В закрытом конверте лежат целые иллюстрации автобуса, троллейбуса, трамвая. )

2 группа: «Жёлтые»- составьте из букв слова, обозначающие название транспорта.

(Буквы отличаются по цвету (шрифту): красные -для слова автобус, зеленые- для слова трамвай, синие- для слова троллейбус, желтые- для слова такси)

 

3 группа «Зелёные» – разгадывают кроссворд.

( Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства )

•  На чём катался Кай? (Санки)

•  Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?  (Варенье)

•  Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карета)

•  На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

•  Удивительный вагон! 
Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он, 
Держит их руками.  (Троллей
бус)                                                                                            

•   Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

•  Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

(ключевое слово – автобус )

  1.  Первичное закрепление.

Посмотрим, какие машины сконструировала 1 группа. Назовите и покажите их, открыв конверт на вашем столе. (Автобус, трамвай, троллейбус)

( краткая беседа о наземном транспорте)

А знаете ли вы, почему у нас в России правостороннее движение?

3-я группа, которая разгадывала кроссворд, назовите ключевое слово? (кроссворд вывешивается на доску)

2-я группа, прочитайте, какие слова вы составили?

А вы знали , что участниками ДД являются:

- водители,

- пешеходы,

- пассажиры.

А каким общественным транспортом пользуются пассажиры?

Сделайте вывод, о каком транспорте будем сегодня говорить?

Составим слово из букв и узнаем, как называют людей, которые едут на общественном транспорте.

Учитель показывает карточку « сарыпасжи».

Обратимся к толковому словарю, как он трактует значение слова «пассажир»?

Когда мы входим в общественный транспорт, мы становимся кем?

Тема занятия: «Мы - пассажиры».

Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения. У вас на столах памятки, давайте еще раз повторим эти правила.

Памятка.

  1. Когда подходит автобус: не бросайтесь к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями.  

- А почему нельзя бежать?

Правильно,  потому что можно упасть, и попасть под транспорт.

  1. Не отвлекайте водителя во время движения.

- А почему нельзя отвлекать водителя?

3. Крепко держитесь за поручни.

        - Почему?

4. Не сорить.

       - Почему?

5. Не высовывайте голову и руки из окна.

    - как вы думаете, почему нельзя так делать?

6. К выходу приготовьтесь заранее.

7. Не мешайте другим входить в транспорт.

 - Почему?

8. Уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять.

 - как вы думаете, почему?

9. Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас - подать им руку.

- Почему?

10. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

- Объясните, почему?

Какая опасная ситуация может произойти при посадке в автобус?

Какая опасная ситуация может произойти во время движения автобуса?

Какая опасная ситуация может произойти при выходе из автобуса?

Помните! Автобус и троллейбус мы обходим ссади, а трамвай спереди.

Какой вывод вы можете сделать?

Заранее подготовленный ученик:

-В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку.

- Дети зачитывают вопросы-ответы, называют ключевое слово.

-Дети зачитывают: троллейбус, такси, автобус, трамвай

-Общественном

Ответы детей

Мы становимся пассажирами.

  1. Организация самостоятельной работы.

Игра «Да, нет»

Я буду задавать вопросы, если ответ «да»- вы все громко хлопаете, если «нет» - топаете. Приготовились?

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (Нет)

 

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

 

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

 

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей? (Да)

Ты всегда идёшь вперёд, только там  где переход? (Да)

Можно ли в автобусе есть, плясать, петь громко песни? (Нет)

Какой же вывод вы сделаете из нашего занятия?

Вывод такой!

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

 

Игра «Зажги светофор»

Первые игроки трех команд по сигналу учителя бегут к коробке с воздушными шарами, берут по красному шару, возвращаются к своей команде. Команда принимает шар, с поднятыми руками над головой, и передает его последнему игроку - «Загорелся красный цвет». Затем, начинает движение второй игрок команды. Он приносит желтый шар. Команда над головой передает этот шар предпоследнему игроку - «Загорелся желтый цвет». Начинает движение третий игрок команды. Он приносит зеленый шар – «Загорелся зеленый цвет». Побеждает команда, которая первая «зажгла светофор».

  1. Рефлексия учебной деятельности

На картинке автобусу дорисуйте улыбку.

Всё получилось  – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"

«МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...

Обязанности пассажира 2 - 3 класс

Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажира" учит правилам поведения на остановках; в общественном транспорте....

Классный час "Мы - пассажиры"

Материал классного часа позволяет познакомить учащихся с понятием "пассажир" и его обязанностями....

"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....

Обязанности пешеходов и пассажиров

Подобные уроки помогают детям в занимательной форме усваивать знания правил дорожного движения....

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...