- Решение проблемы.
| Подойдите к столу с флажком цветом, соответствующего, цвету вашего бейджика. ( Класс делится на 3 группы: 1- с красными бейджиками, 2- с желтыми бейджиками, 3- с зелеными бейджиками ) 1 группа: «Красные» – работают конструкторами, собирают троллейбус, автобус, трамвай из пазлов. (на столе находятся смешанные, разрезанные карточки, иллюстрации автобуса, троллейбуса, трамвая. В закрытом конверте лежат целые иллюстрации автобуса, троллейбуса, трамвая. ) 2 группа: «Жёлтые»- составьте из букв слова, обозначающие название транспорта. (Буквы отличаются по цвету (шрифту): красные -для слова автобус, зеленые- для слова трамвай, синие- для слова троллейбус, желтые- для слова такси) 3 группа «Зелёные» – разгадывают кроссворд. ( Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства ) • На чём катался Кай? (Санки) • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Варенье) • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карета) • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) • Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он, Держит их руками. (Троллейбус) • Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
(ключевое слово – автобус ) |
|
- Первичное закрепление.
| Посмотрим, какие машины сконструировала 1 группа. Назовите и покажите их, открыв конверт на вашем столе. (Автобус, трамвай, троллейбус) ( краткая беседа о наземном транспорте) А знаете ли вы, почему у нас в России правостороннее движение?
3-я группа, которая разгадывала кроссворд, назовите ключевое слово? (кроссворд вывешивается на доску) 2-я группа, прочитайте, какие слова вы составили?
А вы знали , что участниками ДД являются: - водители, - пешеходы, - пассажиры. А каким общественным транспортом пользуются пассажиры? Сделайте вывод, о каком транспорте будем сегодня говорить? Составим слово из букв и узнаем, как называют людей, которые едут на общественном транспорте. Учитель показывает карточку « сарыпасжи».
Обратимся к толковому словарю, как он трактует значение слова «пассажир»? Когда мы входим в общественный транспорт, мы становимся кем?
Тема занятия: «Мы - пассажиры». Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения. У вас на столах памятки, давайте еще раз повторим эти правила.
Памятка. - Когда подходит автобус: не бросайтесь к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями.
- А почему нельзя бежать? Правильно, потому что можно упасть, и попасть под транспорт. - Не отвлекайте водителя во время движения.
- А почему нельзя отвлекать водителя? 3. Крепко держитесь за поручни. - Почему? 4. Не сорить. - Почему? 5. Не высовывайте голову и руки из окна. - как вы думаете, почему нельзя так делать? 6. К выходу приготовьтесь заранее. 7. Не мешайте другим входить в транспорт. - Почему? 8. Уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять. - как вы думаете, почему? 9. Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас - подать им руку. - Почему? 10. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения. - Объясните, почему?
Какая опасная ситуация может произойти при посадке в автобус? Какая опасная ситуация может произойти во время движения автобуса? Какая опасная ситуация может произойти при выходе из автобуса? Помните! Автобус и троллейбус мы обходим ссади, а трамвай спереди. Какой вывод вы можете сделать? |
Заранее подготовленный ученик: -В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. - Дети зачитывают вопросы-ответы, называют ключевое слово. -Дети зачитывают: троллейбус, такси, автобус, трамвай -Общественном
Ответы детей
Мы становимся пассажирами.
|
- Организация самостоятельной работы.
| Игра «Да, нет» Я буду задавать вопросы, если ответ «да»- вы все громко хлопаете, если «нет» - топаете. Приготовились? Быстрая в городе езда? (Да) Правила знаешь движения? (Да) Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу? (Нет) Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу? (Да) Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается? (Нет) Старушка, преклонные очень года, Ты место в маршрутке уступишь ей? (Да) Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? (Да) Можно ли в автобусе есть, плясать, петь громко песни? (Нет)
Какой же вывод вы сделаете из нашего занятия?
Вывод такой! Транспорт наш Всегда на службе, Он со всеми нами в дружбе. Он общественным зовется Это, значит, вам придется Пассажиров уважать, Никого не обижать. Правила знать И всегда их выполнять! Игра «Зажги светофор» Первые игроки трех команд по сигналу учителя бегут к коробке с воздушными шарами, берут по красному шару, возвращаются к своей команде. Команда принимает шар, с поднятыми руками над головой, и передает его последнему игроку - «Загорелся красный цвет». Затем, начинает движение второй игрок команды. Он приносит желтый шар. Команда над головой передает этот шар предпоследнему игроку - «Загорелся желтый цвет». Начинает движение третий игрок команды. Он приносит зеленый шар – «Загорелся зеленый цвет». Побеждает команда, которая первая «зажгла светофор». |
|