Методическая разработка праздника "Посвящение в пешеходы"
методическая разработка по теме
"Посвящение в пешеходы"
Цели:
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.
Оформление:
дорожные знаки, презентация
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий.
Юные пешеходы! Будущие водители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
Ведущий: Здравствуйте, детишки! Сегодня у вас очень важный день. Первоклассниками вы уже стали?
Все отвечают хором: Стали!
Ведущий: Вставать рано научились? Или нет?
Все: Научились!
Ведущий: А теперь вы станете пешеходами! А кто знает, кого называют пешеходом?
Первоклассники отвечают на вопрос.
(пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу)
Песенка пешехода
Ведущий:
В школе вы ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все вы посетители.
Ведущий:
А на улицу, коль вышел,
Знай, приятель, наперёд:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу … пешеход.
Ведущий:
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Это я, и ты, и он,
Папа, мама, почтальон,
Ведущий:
Все, кто ходит по дорогам,
Ой, не так, по переходам!
Все, кто знает без сомненья
Правила дорожного движения!
Ведущий:
Ребята, а зачем нам надо знать Правила дорожного движения?
Я думаю, мы без труда с вами ответим на этот вопрос!
Первоклассники отвечают на вопрос.
Ведущий:
Какие вы молодцы! Уже прекрасно знаете, что изучать правила нам надо, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие!
Ведущий.
Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках.
Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены. А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.
Ведущий: Давайте представим такую картину.
Идут пешеходы в костюмах старинных,
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням,
Весь транспорт ещё – лошадиный,
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «но-о-о говорит, то «тпру-у-у» говорит,
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в ту давнюю пору
Ещё ни к чему светофоры.
Ведущий: Но как-то
За транспортом конным вдогонку
По рельсам проехала первая конка,
И сто пассажиров с поклажей
Проехали в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
И кто-то придумал трамвай для людей:
Они зафырчали, по улицам мчась.
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси…
И вся мостовая спешит – колесит!
Сойти с тротуара мне страшно!
Ведущий: Так как же, скажите, проспект перейти?
А может, быть очередь тут завести?
А может, кому-нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить?
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут-то на помощь пришёл …
Все: Светофор!
Ведущий.
Сегодня в у нас в гостях светофор.
(выходят 3 ребёнка в красной, жёлтой, зелёной футболках)
Танец светофорика
Зеленый сигнал:
Мы сигналы светофора,
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь.
Сигналы светофора представляют себя по очереди:
– Зеленый!
– Желтый!
– Красный!
Красный сигнал:
Самый строгий
Красный свет.
Если он горит –
Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
Желтый сигнал:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет,
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый сигнал:
А за ним зеленый
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
Красный сигнал:
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Желтый сигнал:
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зеленый сигнал:
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас.
Красный сигнал:
Но нашего совета
Не слушаешь под час.
Ведущий:
Спасибо светофору. Мы с вами вспомнили, как нужно переходить дорогу по светофору?
Первоклассники отвечают на вопрос.
Ведущий:
Много правил я учил,
Кое-что и позабыл,
А без знанья правил этих
Трудно жить на белом свете.
Ведущий:
Знаки все мы знать должны,
Чтобы, выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
Ведущий:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Ведущий:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Ведущий:
Вот она азбука: над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Далее чтение стихотворений сопровождается показом соответствующих знаков.
Ведущий:
Знаки разные бывают,
Для того их изучают,
Треугольный знак смотри,
Полоска красная внутри.
Черный силуэт на белом,
Предупреждает знак по делу.
Участок сложный впереди,
Будь осторожен ты в пути. (предупреждающие знаки)
Ведущий:
Видишь, этот знак стоит,
Значит ,путь для нас открыт,
Может узкая дорога,
Или перекрёстков много.
Этот знак мы изучаем и его запоминаем. (знаки приоритета)
Ведущий:
Круглый знак, запоминай,
На дороге не зевай!
Запрещает он движенье,
И даёт ограниченья.
Знак такой запоминай,
Закон дорог ты соблюдай. (запрещающие знаки)
Ведущий:
Круглый знак, внутри стрела,
Очень белая она,
А быть может и рисунок,
Он направит нас всегда! (предписывающие знаки)
Ведущий:
Этот знак нам нужен очень,
На дороге днем и ночью,
Вводит он и отменяет,
Режим движенья определяет.
Населенный пункт смотри,
Табличка справа впереди.
Или место остановки,
Он подскажет очень ловко. (знаки особых предписаний)
Ведущий:
Информационный знак смотри,
Заправка будет впереди,
И место отдыха для нас.
Бассейн, сервис или пляж.
Рекомендует он движенье,
Режимного обеспеченья. (информационные знаки)
Ведущий: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»
Будем правила движенья
В школе вместе изучать.
На дорогу, под машины,
Никогда не выбегать.
Все сигналы светофора
Обещаем соблюдать
(клянёмся)
И примерным пешеходом
Все нас будут называть.
Ведущий:
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. А напоследок, мы вам хотим сказать:
Ведущий:
«Знайте Правила движения всегда только на 5!»
Ведущий:
До свиданья, ребята, до новых встреч на улицах и дорогах нашего города!
Ведущий:
Молодцы, первоклассники!
Показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой станет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдаете правила движения!
На этом наш праздник завершен. Но начинается ваше путешествие по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_prazdnika_posvyashchenie_v_peshehody.doc | 46.5 КБ |
posvyashchenie_v_peshehodyppt.ppt | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
«Посвящение в пешеходы»
Цели:
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.
Оформление:
дорожные знаки, презентация
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий.
Юные пешеходы! Будущие водители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
Ведущий: Здравствуйте, детишки! Сегодня у вас очень важный день. Первоклассниками вы уже стали?
Все отвечают хором: Стали!
Ведущий: Вставать рано научились? Или нет?
Все: Научились!
Ведущий: А теперь вы станете пешеходами! А кто знает, кого называют пешеходом?
Первоклассники отвечают на вопрос.
(пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу)
Песенка пешехода
Ведущий:
В школе вы ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все вы посетители.
Ведущий:
А на улицу, коль вышел,
Знай, приятель, наперёд:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу … пешеход.
Ведущий:
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Это я, и ты, и он,
Папа, мама, почтальон,
Ведущий:
Все, кто ходит по дорогам,
Ой, не так, по переходам!
Все, кто знает без сомненья
Правила дорожного движения!
Ведущий:
Ребята, а зачем нам надо знать Правила дорожного движения?
Я думаю, мы без труда с вами ответим на этот вопрос!
Первоклассники отвечают на вопрос.
Ведущий:
Какие вы молодцы! Уже прекрасно знаете, что изучать правила нам надо, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие!
Ведущий.
Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках.
Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены. А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.
Ведущий: Давайте представим такую картину.
Идут пешеходы в костюмах старинных,
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням,
Весь транспорт ещё – лошадиный,
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «но-о-о говорит, то «тпру-у-у» говорит,
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в ту давнюю пору
Ещё ни к чему светофоры.
Ведущий: Но как-то
За транспортом конным вдогонку
По рельсам проехала первая конка,
И сто пассажиров с поклажей
Проехали в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
И кто-то придумал трамвай для людей:
Они зафырчали, по улицам мчась.
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси…
И вся мостовая спешит – колесит!
Сойти с тротуара мне страшно!
Ведущий: Так как же, скажите, проспект перейти?
А может, быть очередь тут завести?
А может, кому-нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить?
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут-то на помощь пришёл …
Все: Светофор!
Ведущий.
Сегодня в у нас в гостях светофор.
(выходят 3 ребёнка в красной, жёлтой, зелёной футболках)
Танец светофорика
Зеленый сигнал:
Мы сигналы светофора,
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь.
Сигналы светофора представляют себя по очереди:
– Зеленый!
– Желтый!
– Красный!
Красный сигнал:
Самый строгий
Красный свет.
Если он горит –
Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
Желтый сигнал:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет,
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый сигнал:
А за ним зеленый
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
Красный сигнал:
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Желтый сигнал:
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зеленый сигнал:
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас.
Красный сигнал:
Но нашего совета
Не слушаешь под час.
Ведущий:
Спасибо светофору. Мы с вами вспомнили, как нужно переходить дорогу по светофору?
Первоклассники отвечают на вопрос.
Ведущий:
Много правил я учил,
Кое-что и позабыл,
А без знанья правил этих
Трудно жить на белом свете.
Ведущий:
Знаки все мы знать должны,
Чтобы, выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
Ведущий:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Ведущий:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Ведущий:
Вот она азбука: над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Далее чтение стихотворений сопровождается показом соответствующих знаков.
Ведущий:
Знаки разные бывают,
Для того их изучают,
Треугольный знак смотри,
Полоска красная внутри.
Черный силуэт на белом,
Предупреждает знак по делу.
Участок сложный впереди,
Будь осторожен ты в пути. (предупреждающие знаки)
Ведущий:
Видишь, этот знак стоит,
Значит ,путь для нас открыт,
Может узкая дорога,
Или перекрёстков много.
Этот знак мы изучаем и его запоминаем. (знаки приоритета)
Ведущий:
Круглый знак, запоминай,
На дороге не зевай!
Запрещает он движенье,
И даёт ограниченья.
Знак такой запоминай,
Закон дорог ты соблюдай. (запрещающие знаки)
Ведущий:
Круглый знак, внутри стрела,
Очень белая она,
А быть может и рисунок,
Он направит нас всегда! (предписывающие знаки)
Ведущий:
Этот знак нам нужен очень,
На дороге днем и ночью,
Вводит он и отменяет,
Режим движенья определяет.
Населенный пункт смотри,
Табличка справа впереди.
Или место остановки,
Он подскажет очень ловко. (знаки особых предписаний)
Ведущий:
Информационный знак смотри,
Заправка будет впереди,
И место отдыха для нас.
Бассейн, сервис или пляж.
Рекомендует он движенье,
Режимного обеспеченья. (информационные знаки)
Ведущий: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»
Будем правила движенья
В школе вместе изучать.
На дорогу, под машины,
Никогда не выбегать.
Все сигналы светофора
Обещаем соблюдать
(клянёмся)
И примерным пешеходом
Все нас будут называть.
Ведущий:
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. А напоследок, мы вам хотим сказать:
Ведущий:
«Знайте Правила движения всегда только на 5!»
Ведущий:
До свиданья, ребята, до новых встреч на улицах и дорогах нашего города!
Ведущий:
Молодцы, первоклассники!
Показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой станет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдаете правила движения!
На этом наш праздник завершен. Но начинается ваше путешествие по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Лучший пешеход-звание почетное"
Методическая разработка для начальных класов. Дети знакомятся с правилами дорожного движения, знаками....
Методическая разработка праздника для учащихся начальной школы "Посвящение в Юные пешеходы"
Методическая разработка праздника "Посвящение в Юные пешеходы" предназначен для проведения в классах начальной школы специальных коррекционных учреждений с целью формирования "дорожной...
Методическая разработка " Посвящение в пешеходы"
Методическая разработка "Посвящение в пешеходы"...
Методическая разработка внеклассного занятия по ПДД "Дисциплинированный пешеход"
Данная методическая разработка внеклассного занятия по ПДД "Дисциплинированный пешеход" может быть использована учителем начальных классов на уроках и во внеклассной деятельности. В разработ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Ошибки пешеходов. Дорожные "ловушки"
Развернутый план-конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Маленький пешеход"...
Методическая разработка урока по теме: "Посвящение в пешеходы"
В разработке представлен урок Окружающего мира" 1 класс по теме: "Безопасная дорога в школе". Ребята проходят квест по применению правил дорожного дивижения. Сценарий будет полезен учит...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов в рамках Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!» (для младших школьников, 1-4 класс)
Задачи:- вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;- ...