Урок по ОБЖ :" Мы и наше здоровье"
план-конспект урока по обж (4 класс) на тему
Урок ОБЖ один из уроков закрепления изученного.Проводится в игровой форме с использованием наглядного материала, изготовленного учащимися на уроках трудового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_urok_2_variant.doc | 494 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по ОБЖ в 4 классе коррекционной школы.
Тема: « Мы и наше здоровье»
Тип урока: урок-путешествие (урок повторения и обобщения)
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Основной метод обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.
Основной структурный элемент: процесс разыгрывания ситуации.
УУД:
Предметные: расширять познания по окружающему миру через осознания своего организма и влияние окружающей среды.
Регулятивные: выработать стойкие позиции неприятия вредных привычек, следование правилам ЗОЖ, навыки самоконтроля и оценки.
Коммуникативные: работа с информацией, умение отличать дурное влияние.
Личностные: сохранение жизни, укрепление здоровья.
Оборудование: карта страны ЗОЖ , роща здоровья ( изображение деревьев и плоды с надписями принципов ЗОЖ) , Таблички с пословицами, изображение машинки, карточки с вопросами Айболита, Мойдодыра; изображение мешков 2 шт., изображение Незнайки; смайлики весёлые для оценивания ответов детей, медаль лучшего знатока правил ЗОЖ, тестовые задания, мультфильм «Мойдодыр».
Наглядный материал изготовлен детьми на уроках технологии.
Ход урока
1.Орг.момент
Проверка готовности к уроку
Мы урок наш начинаем.
Спинки ровно расправляем.
Чтобы знать всё и уметь, надо правильно сидеть.
2.Постановка цели
Прочитайте и объясните смысл пословиц.(дети по очереди читают свои пословицы на карточках: «В здоровом теле- здоровый дух», «Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым», «Чистота – залог здоровья» «Крепок телом- богат и делом»)
- Какая общая тема этих пословиц?
- Да, здоровье. Это и есть тема нашего урока. «Мы и наше здоровье»
3.Работа по теме.
Наше здоровье зависит от множества факторов. Это и та среда в которой мы живём, и различные заболевания, подстерегающие людей, образ жизни ,питание, привычки. Чтобы сохранить и укрепить своё здоровье, надо знать свой организм, знать правила здорового образа жизни. Я предлагаю вам совершить путешествие по стране ЗОЖ. Наша конечная цель-яблоня ,если путешествие будет удачным ,на ней созреют яблочки здоровья. Кто хочет получить отлично за работу на уроке должен набрать не меньше 10-ти улыбок.
Садимся в машину(правила поведения в машине) и отправляемся в путь.
Деревня Айболита.(заполняем «пропуск» для путешествия)
1.Определи систему органов
а) Пищевод, желудок, кишечник-это… (пищеварительная система)
б) Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие -это…(дыхательная система)
в) Головной мозг, спиной мозг, нервы –это …(нервная система)
г) Сердце ,кровеносные сосуды- это…(кровеносная система)
2.Назови органы:
Зрения-…
Слуха-…
Осязания-…
Обоняния-…
Вкуса-…
Проверка путём обмена карточками по образцу.
Мы повторили строения нашего организма. Каждая система органов нуждается в правильном обращении. Едем дальше и по пути узнаем что нам вредно, что полезно.
Деревня Мойдодыра.
Просмотр отрывка из мультфильма.
-Чему учит этот герой?(гигиене)
Проговариваются правила личной гигиены.
Заполняется тест: отметь галочкой те предметы гигиены, которые должны быть сугубо личными ( расчёска, шампунь, мочалка, мыло, зубная щётка, полотенце, зубная паста, туалетная бумага)
Взаимопроверка.
По пути проголодались. Заедем в деревню Подкрепляево.
Повторение правил правильного питания.(режим питания ,правила поведения за столом, состав пищи и её полезные свойства, вредная еда)
Послушайте стихотворение:
Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там по 10 дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу,не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженое,
По тарелочкам разложенное…
Там не ставятся отметки,
Вместо них ученику
Выдаётся по конфетке,
А подчас по пирожку. (С. Маршак)
- Хотели бы вы побывать в такой стране и остаться там? Почему? (ответы детей)
- Что же надо кушать?
Физминутка
Озеро.
Быстро к озеру спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз-это брасс,
Одной, другой -это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Неотъемлемая часть здорового образа жизни –это занятия физкультурой и спортом. Делать зарядку ,посещать уроки физкультуры, проводить активные перемены ,посещать бассейн, закаляться.
Наш путь подходит к концу ,но тут на дороге появляется Незнайка. Он тоже идёт к яблоньке, но ему мешают идти два больших мешка, которые он случайно подобрал на дороге. Надо помочь Незнайке избавится от них. Что же в этих мешках? (мешок с вредными привычками, мешок с болезнями)
Дети перечисляют вредные привычки. Учитель дополняет их.
Далее детям рассказывается о профилактике простудных и инфекционных
заболеваний. Незнайка бросает вредные мешки и вместе со всеми добирается до яблони.
4.Итог урока.
Поможем яблочкам созреть. Дети читают выводы на карточках -яблочках, яблоки вывешиваются на дерево.
Дети хором проговаривают пословицу « В здоровом теле- здоровый дух».
5.Домашнее задание: подготовить сообщение на тему « Способы гигиены в традициях разных народов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающий мир "Мы и наше здоровье"
1. Обобщить и расширить знания учащихся по темам: закаливание, режим дня, правильное питание, гигиена. Раскрыть некоторые экологические проблемы, влияющие на здоровье. 2. Выделить компоненты здоровог...
открытый урок самопознания для 1 класса "Наше здоровье"
Форма проведения: ток-шоу "Поговорим о здоровом питании. Питание макаронами" Цель: формирование ЗОЖ через правильное питаниеЗадачи: 1. Выяснить какова роль макарон в питании человека, позна...
Урок по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках"
Цели урока.1. Дать понятие о здоровом образе жизни.2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.3. Ознакомить учащихся с режимом дня, о...
Урок окружающего мира "Наше здоровье в наших руках с использованием цифрового микроскопа"
Развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа....
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....
Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий
Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...
Урока-проект по окружающему миру в 3-м классе Тема: Наша здоровье - в наших руках (составление коллажа)
Поурочная разработка урока-проекта по окружающему миру в 3-м классе...