Урок по ОБЖ :" Мы и наше здоровье"
план-конспект урока по обж (4 класс) на тему

Курашова Мария Владимировна

Урок ОБЖ один из уроков закрепления изученного.Проводится в игровой форме с использованием наглядного материала, изготовленного учащимися на уроках трудового обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_urok_2_variant.doc494 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока по ОБЖ в 4 классе коррекционной школы.

Тема: « Мы и наше здоровье»

Тип урока: урок-путешествие (урок повторения и обобщения)

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Основной метод обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

Основной структурный элемент: процесс разыгрывания ситуации.

УУД:

Предметные: расширять познания по окружающему миру через осознания своего организма и влияние окружающей среды.

Регулятивные: выработать стойкие позиции неприятия вредных привычек, следование правилам ЗОЖ, навыки самоконтроля и оценки.

Коммуникативные: работа с информацией, умение отличать дурное влияние.

Личностные: сохранение жизни, укрепление здоровья.

Оборудование: карта страны ЗОЖ  , роща здоровья ( изображение деревьев и плоды с надписями принципов ЗОЖ) , Таблички с пословицами, изображение машинки, карточки с вопросами Айболита, Мойдодыра; изображение мешков 2 шт., изображение Незнайки; смайлики весёлые  для оценивания ответов детей, медаль лучшего знатока правил ЗОЖ, тестовые задания, мультфильм «Мойдодыр».

Наглядный материал изготовлен детьми на уроках технологии.

Ход урока

1.Орг.момент

Проверка готовности к уроку

Мы урок наш начинаем.

Спинки ровно расправляем.

Чтобы знать всё и уметь, надо правильно сидеть.

2.Постановка цели

Прочитайте и объясните смысл пословиц.(дети по очереди читают свои пословицы на карточках: «В здоровом теле- здоровый дух», «Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым», «Чистота – залог здоровья» «Крепок телом- богат и делом»)

- Какая общая тема этих пословиц?

- Да, здоровье. Это и есть тема нашего урока. «Мы и наше здоровье»

3.Работа по теме.

Наше здоровье зависит от множества факторов. Это и та среда в которой мы живём, и различные заболевания, подстерегающие людей,  образ жизни ,питание,  привычки. Чтобы сохранить и укрепить своё здоровье, надо знать свой организм, знать правила здорового образа жизни. Я предлагаю вам совершить путешествие по стране ЗОЖ. Наша конечная цель-яблоня ,если путешествие будет удачным ,на ней созреют яблочки здоровья. Кто хочет получить отлично за работу на уроке должен набрать не меньше 10-ти улыбок.

Садимся в машину(правила поведения в машине) и отправляемся в путь.

Деревня Айболита.(заполняем «пропуск» для путешествия)

1.Определи систему органов

а) Пищевод, желудок, кишечник-это… (пищеварительная система)

б) Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие -это…(дыхательная система)

в) Головной мозг, спиной мозг, нервы –это …(нервная система)

г) Сердце ,кровеносные сосуды- это…(кровеносная система)

2.Назови органы:

Зрения-…

Слуха-…

Осязания-…

Обоняния-…

Вкуса-…

Проверка путём обмена карточками по образцу.

Мы повторили строения нашего организма. Каждая система органов нуждается в правильном обращении. Едем дальше и по пути узнаем что нам вредно, что полезно.

Деревня Мойдодыра.

Просмотр отрывка из мультфильма.

-Чему учит этот герой?(гигиене)

Проговариваются правила личной гигиены.

Заполняется тест: отметь галочкой те предметы гигиены, которые должны быть сугубо личными ( расчёска, шампунь, мочалка, мыло, зубная щётка, полотенце, зубная паста, туалетная бумага)

Взаимопроверка.

По пути проголодались. Заедем в деревню Подкрепляево.

Повторение правил правильного питания.(режим питания ,правила поведения за столом, состав пищи и её полезные свойства, вредная еда)

Послушайте стихотворение:

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по 10 дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу,не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженое,

По тарелочкам разложенное…

Там не ставятся отметки,

Вместо них ученику

Выдаётся по конфетке,

А подчас по пирожку. (С. Маршак)

  • Хотели бы вы побывать в такой стране и остаться там? Почему? (ответы детей)

- Что же надо кушать?

 Физминутка

Озеро.

Быстро к озеру спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой -это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Неотъемлемая часть здорового образа жизни –это занятия физкультурой и спортом. Делать зарядку ,посещать уроки физкультуры, проводить активные перемены ,посещать бассейн, закаляться.

 

Наш путь подходит к концу ,но тут на дороге появляется Незнайка. Он тоже идёт к яблоньке, но ему мешают идти два больших мешка, которые он случайно подобрал на дороге. Надо помочь Незнайке избавится от них. Что же в этих мешках? (мешок с вредными привычками, мешок с болезнями)

Дети перечисляют вредные привычки. Учитель дополняет их.

Далее детям рассказывается о профилактике простудных и инфекционных

 заболеваний. Незнайка бросает вредные мешки и вместе со всеми добирается до яблони.

4.Итог урока.

Поможем яблочкам созреть. Дети читают выводы на карточках -яблочках, яблоки вывешиваются на дерево.

Дети хором проговаривают пословицу « В здоровом теле- здоровый дух».

5.Домашнее задание: подготовить сообщение на тему « Способы гигиены в традициях разных народов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающий мир "Мы и наше здоровье"

1. Обобщить и расширить знания учащихся по темам: закаливание, режим дня, правильное питание, гигиена. Раскрыть некоторые экологические проблемы, влияющие на здоровье. 2. Выделить компоненты здоровог...

открытый урок самопознания для 1 класса "Наше здоровье"

Форма проведения: ток-шоу "Поговорим о здоровом питании. Питание макаронами" Цель:  формирование ЗОЖ через правильное питаниеЗадачи: 1. Выяснить какова роль макарон в питании человека, позна...

Урок по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках"

Цели урока.1. Дать понятие о здоровом образе жизни.2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.3. Ознакомить учащихся с режимом дня, о...

Урок окружающего мира "Наше здоровье в наших руках с использованием цифрового микроскопа"

Развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа....

Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...

Урока-проект по окружающему миру в 3-м классе Тема: Наша здоровье - в наших руках (составление коллажа)

Поурочная разработка урока-проекта по окружающему миру в 3-м классе...