Урока-проект по окружающему миру в 3-м классе Тема: Наша здоровье - в наших руках (составление коллажа)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Захарова Айталина Гаврильевна

Поурочная разработка урока-проекта по окружающему миру в 3-м классе

                                 Тема: Наша здоровье - в наших руках (составление коллажа)

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении;

дать представление об опасных пищевых добавках;

формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни;

развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность, любознательность, коммуникативные умения;

 воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

Оборудование: изображение «дерева здорового образа жизни», «плоды дерева» - слагаемые здоровья, жетоны-листочки, разрезные листы с пунктами режима дня, таблица вредных пищевых добавок общая и для каждого ребёнка, продукты для исследования на наличие пищевых добавок (чипсы, сухарики, вафли), листочки с правилами закаливания, мультимедийное оборудование, презентация к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочная разработка урока-проекта по окружающему миру в 3-м классе

                                 Тема: Наша здоровье - в наших руках (составление коллажа)

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении;

дать представление об опасных пищевых добавках;

формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни;

развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность, любознательность, коммуникативные умения;

 воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

Оборудование: изображение «дерева здорового образа жизни», «плоды дерева» - слагаемые здоровья, жетоны-листочки, разрезные листы с пунктами режима дня, таблица вредных пищевых добавок общая и для каждого ребёнка, продукты для исследования на наличие пищевых добавок (чипсы, сухарики, вафли), листочки с правилами закаливания, мультимедийное оборудование, презентация к занятию.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя.

Слайд №1.

- Ребята, сегодня нам предстоит немного быть учёными. Итак, группы учёных собраны, настроились на работу. Давайте, скажем друг к другу добрые пожелания.

(Дети заранее разделились на три группы)

- Здравствуйте!

II. Самоопределение к деятельности.

Слайд №2.

- Чтобы узнать тему урока, вам надо найти пропущенное слово в пословице, давайте посмотрим все на доску: «Деньги потерял – ничего не потерял,           время потерял – много потерял,

…           потерял – все потерял».(хором)

- Что же это может быть, таким дорогим для человека?

-  Кто знает это слово?(молодец, но это не точный ответ)

- Такой человек никогда не заболеет.

- Все согласны?

- А что такое здоровье?

(Правильно), Давайте посмотрим Обьяснение слова Здоровье

- Здоровье – это состояние человека, правильная и нормальная работа живого организма.(хором)

 И что уже давно доказано, его нужно беречь.

- А мы можем помочь себе сохранить свое здоровье?

- Сегодня мы узнаем, как это сделать.

- Так и звучит тема:

«Наше здоровье в наших руках».

- Здоровье человека

- Отсутствие болезни

Высказывания обучающихся.

(читают хором)

Да.

  1. Работа по теме проекта

Осуществление самостоятельной работы.

- Сейчас работаем в группах. Вы уже выбрали командиров, да?

Я вам на каждую группу раздаю по 1 конверту, в котором есть планшет, цветной лист бумаги и предметные картинки. На каждую группу задания разные и конверты разные.  

Ваша задача: Вы быстро просматриваете мультфильм на планшете. Сделаете вывод по увиденному. И напишете себе и своим друзьям советы. Используете только нужные картинки, которые относятся к вашей теме, приклеите вот здесь, и составить коллаж. Коллаж – это маленькая стенгазета, которую вы сделаете сами.

Готовый коллаж приклеите на ватман, и получится у нас большая стенгазета о правилах здорового образа жизни. Понятно? Так, работаем как?

Даю вам только 4 мин. на работу. Все, приступаем к работе.

Дружно и быстро, в темпе.

  1. Представление продукта деятельности

- Уже заканчиваем, с каждой группы выходит командир группы и защищает, рассказывает о своей стенгазете.

- Давай, приклеим, ну давай, рассказывай, послушаем командиров групп.

-  А вы ребята, согласны с советом 1 группы?

- Может что-нибудь добавите?

- Давайте ребята, сделаем вывод.

- О чем этот совет?

- Теперь слушаем 2 группу.

- Кам мы одним словом обобщенно назовем эту стенгазету?

- На этой стенгазете ребята написали советы о правильном питании.

- А какие неполезные продукты вы знаете?

- Почему мы их называем неполезными? - В составе таких продуктов много сахара и разных добавок.

- Значит, ребята, вот мы и составили большую стенгазету о правилах сохранения здоровья, ЗОЖ.

- А теперь ребята, посмотрим уже готовую схему о правилах сохранения здоровья.

- А теперь, ребята, вот это предложение все хором.

О режиме дня.

О личной гигиене.

О правильном питании.

О занятии спортом и о вредных привычек.

(Хором читают вывод)

  1. Подведение итогов урока-проекта

- Молодцы, я думаю, проблему вы решили, и открыли секреты правил здоровья героям из мультиков.

- Итак, какой вывод для себя вы сегодня сделали?

- Что мы должны соблюдать, чтобы быть здоровым? (слайд…)

- Почему надо соблюдать правила здорового образа жизни?

- какое задание вам было интересно выполнять?

- Что не получилось?

- Кому было трудно?

- Соблюдать режим дня.

- Правильно питаться.

- Заниматься физкультурой.

- Соблюдать личную гигиену.

  1. Рефлексия

- А теперь, давайте смайликами покажем, довольны ли мы участием на уроке.

Ну-ка, встали все, ребята. Кому понравился урок, попробуйте изобразить лицо веселого человека.

И начали раз, два, три.

Сколько улыбок я вижу. Вот и замечательно, урок понравился я вижу всем.

- Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех правил здоровья.

- Спасибо всем за урок, до новых встреч!

Обучающиеся изображают один из знаков и объясняют свой выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял … потерял – все потерял! здоровье

Слайд 2

Здоровье – это состояние человека, э то правильная и нормальная работа живого организма .

Слайд 3

Тема урока: Наше здоровье в наших руках!

Слайд 4

ЗДОРОВЬЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

Слайд 5

ВЫВОД

Слайд 6

ПОСЛОВИЦЫ О ЗДОРОВЬЕ Здоровью цены нет. Здоровому все здорово. Болен лечись, а здоров – берегись . Ум да здоровье, всего дороже. В здоровом теле, здоровый дух.



Предварительный просмотр:

                                                                                           Технологическая карта урока

  1. Захарова Айталина Гаврильевна, учитель начальных классов;
  2. Класс: 3       Предмет: Окружающий мир
  3. Тип урока: урок общеметодологической направленности
  4.  Вид урока: урок- проект
  5. Тема: Наша здоровье - в наших руках (составление коллажа)
  6. Цели:

- Образовательная: развивать умение перехода от частного к общему и наоборот;

- Развивающая: научить обобщению изученных знаний, формированию навыков публичного представления результатов работы;

- Воспитательная: расширение знаний у обучающихся о сохранении здоровья, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Технология: метод проектов.

Форма урока: дифференцированные группы, групповая работа.

Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа проектор, экран, компьютер, планшеты, листы А4, маркеры, готовые раздаточные картинки

Название этапа, цель

Цель и содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат, УУД

1

Орг. момент. Создание эмоционального настроя.

Создание психологической атмосферы урока, подготовка необходимого оборудования, внедрение учащихся в деловой ритм

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, приглашает к сотрудничеству

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку

Создание рабочих групп

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция

2

Самоопределение к деятельности

Формирование цели и задачи урока, ожидаемых результатов. Подготовка к сознательному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса

Активизирует учащихся к новой деятельности. Задает вопросы по определению темы и цели урока. Знакомит учащихся с сутью проектной технологии, объясняет ход работы, мотивирует учащихся, помогает постановке целей, создает рабочие группы

Слушают учителя, отвечают на вопрос и анализируют свои знания, формулируют тему урока, настраиваются на новую деятельность

Беседа, вопросы-ответы

УУД: (Р) осознание того, что усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; (К) умение выражать свою мысль с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

3

Работа по теме проекта:

 Осуществление самостоятельной работы

 Распределение обязанностей, формулирование задач. Формирование навыка работы с информацией: выделение главного, планирование способа сбора информации, умение обосновывать выдвинутое предположение.

Предлагает учащимся идеи, высказывает предположения, определяет сроки работы. Учитель просит учащихся работать по алгоритму и распределить обязанности для выполнения работы

Учащиеся слушают идеи и предположения, знакомятся с алгоритмом выполнения работы, составляют план действий, распределяют обязанности и преобразуют информацию.

Групповая работа

(Р) проговаривание последовательности действий, формирование познавательной инициативы; (П) умение находить и выделять необходимую информацию, умение делать предположения и обосновывать их; (Л) умение осознавать ответственность за общее дело, умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям; (К) умение выражать свою мысль с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения; (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

4

Представление продукта деятельности (газеты)

Формирование навыков публичного представления результатов работы (продукта – газеты)

Проверяет работу: выслушивает рассказы учащихся по защите проектов, вносит корректировки совместно с учащимися, оценивает работу.

Учащиеся представляют работу – защита проекта. Вносят корректировки в работе. Слушают остальные группы и помогают в исправлении ошибок.

Групповая работа.

К) умение выражать свою мысль с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; (Р) оценка, контроль, коррекция

5

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку собственной деятельности

Задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию мнения: чему научились

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Фиксация нового знания во внешней речи.

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности; (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; (К) умение выражать свою мысль с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других;

6

Подведение итогов

Подведение итогов урока.

Выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.

Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...

Урок-игра по окружающему миру для 1-4 классов. Тема: "Космос. Полет на другие планеты."

Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему "Космос. Полет на другие планеты". Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет....

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».

                Урок был проведён в 4 классах. Подготовлен   с коллегой из параллельного класса. Мы стараемся работать, помогая друг другу.   ...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе.Тема « Петр Великий».Форма проведения: урок – исследованиеЦель: Сформировать у учащихся образ Петра Ι, как царя – реформатора, разносторон...

Урок окружающего мира в 3-м классе Тема занятия: «Символы государства»

Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: _____Тип урока: знакомство с новым материаломЦель урока:Образовательная: формирование у детей представления об истории...

презентация уроков окружающего мира в 1-3 классах к разделу "Мы и наше здоровье"

Серия уроков по окружающему миру в 1-3 классах к разделу "Мы и наше здоровье"...