Урока-проект по окружающему миру в 3-м классе Тема: Наша здоровье - в наших руках (составление коллажа)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Поурочная разработка урока-проекта по окружающему миру в 3-м классе
Тема: Наша здоровье - в наших руках (составление коллажа)
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении;
дать представление об опасных пищевых добавках;
формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни;
развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность, любознательность, коммуникативные умения;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.
Оборудование: изображение «дерева здорового образа жизни», «плоды дерева» - слагаемые здоровья, жетоны-листочки, разрезные листы с пунктами режима дня, таблица вредных пищевых добавок общая и для каждого ребёнка, продукты для исследования на наличие пищевых добавок (чипсы, сухарики, вафли), листочки с правилами закаливания, мультимедийное оборудование, презентация к занятию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поурочная разработка урока-проекта по окружающему миру в 3-м классе
Тема: Наша здоровье - в наших руках (составление коллажа)
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении;
дать представление об опасных пищевых добавках;
формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни;
развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность, любознательность, коммуникативные умения;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.
Оборудование: изображение «дерева здорового образа жизни», «плоды дерева» - слагаемые здоровья, жетоны-листочки, разрезные листы с пунктами режима дня, таблица вредных пищевых добавок общая и для каждого ребёнка, продукты для исследования на наличие пищевых добавок (чипсы, сухарики, вафли), листочки с правилами закаливания, мультимедийное оборудование, презентация к занятию.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| |
Слайд №1. - Ребята, сегодня нам предстоит немного быть учёными. Итак, группы учёных собраны, настроились на работу. Давайте, скажем друг к другу добрые пожелания. | (Дети заранее разделились на три группы) - Здравствуйте! |
II. Самоопределение к деятельности. | |
Слайд №2. - Чтобы узнать тему урока, вам надо найти пропущенное слово в пословице, давайте посмотрим все на доску: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, … потерял – все потерял».(хором) - Что же это может быть, таким дорогим для человека? - Кто знает это слово?(молодец, но это не точный ответ) - Такой человек никогда не заболеет. - Все согласны? - А что такое здоровье? (Правильно), Давайте посмотрим Обьяснение слова Здоровье - Здоровье – это состояние человека, правильная и нормальная работа живого организма.(хором) И что уже давно доказано, его нужно беречь. - А мы можем помочь себе сохранить свое здоровье? - Сегодня мы узнаем, как это сделать. - Так и звучит тема: «Наше здоровье в наших руках». | - Здоровье человека - Отсутствие болезни Высказывания обучающихся. (читают хором) Да. |
Осуществление самостоятельной работы. | |
- Сейчас работаем в группах. Вы уже выбрали командиров, да? Я вам на каждую группу раздаю по 1 конверту, в котором есть планшет, цветной лист бумаги и предметные картинки. На каждую группу задания разные и конверты разные. Ваша задача: Вы быстро просматриваете мультфильм на планшете. Сделаете вывод по увиденному. И напишете себе и своим друзьям советы. Используете только нужные картинки, которые относятся к вашей теме, приклеите вот здесь, и составить коллаж. Коллаж – это маленькая стенгазета, которую вы сделаете сами. Готовый коллаж приклеите на ватман, и получится у нас большая стенгазета о правилах здорового образа жизни. Понятно? Так, работаем как? Даю вам только 4 мин. на работу. Все, приступаем к работе. | Дружно и быстро, в темпе. |
| |
- Уже заканчиваем, с каждой группы выходит командир группы и защищает, рассказывает о своей стенгазете. - Давай, приклеим, ну давай, рассказывай, послушаем командиров групп. - А вы ребята, согласны с советом 1 группы? - Может что-нибудь добавите? - Давайте ребята, сделаем вывод. - О чем этот совет? - Теперь слушаем 2 группу. - Кам мы одним словом обобщенно назовем эту стенгазету? - На этой стенгазете ребята написали советы о правильном питании. - А какие неполезные продукты вы знаете? - Почему мы их называем неполезными? - В составе таких продуктов много сахара и разных добавок. - Значит, ребята, вот мы и составили большую стенгазету о правилах сохранения здоровья, ЗОЖ. - А теперь ребята, посмотрим уже готовую схему о правилах сохранения здоровья. - А теперь, ребята, вот это предложение все хором. | О режиме дня. О личной гигиене. О правильном питании. О занятии спортом и о вредных привычек. (Хором читают вывод) |
| |
- Молодцы, я думаю, проблему вы решили, и открыли секреты правил здоровья героям из мультиков. - Итак, какой вывод для себя вы сегодня сделали? - Что мы должны соблюдать, чтобы быть здоровым? (слайд…) - Почему надо соблюдать правила здорового образа жизни? - какое задание вам было интересно выполнять? - Что не получилось? - Кому было трудно? | - Соблюдать режим дня. - Правильно питаться. - Заниматься физкультурой. - Соблюдать личную гигиену. |
| |
- А теперь, давайте смайликами покажем, довольны ли мы участием на уроке. Ну-ка, встали все, ребята. Кому понравился урок, попробуйте изобразить лицо веселого человека. И начали раз, два, три. Сколько улыбок я вижу. Вот и замечательно, урок понравился я вижу всем. - Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех правил здоровья. - Спасибо всем за урок, до новых встреч! | Обучающиеся изображают один из знаков и объясняют свой выбор. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это состояние человека, э то правильная и нормальная работа живого организма .
Тема урока: Наше здоровье в наших руках!
ЗДОРОВЬЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
ВЫВОД
ПОСЛОВИЦЫ О ЗДОРОВЬЕ Здоровью цены нет. Здоровому все здорово. Болен лечись, а здоров – берегись . Ум да здоровье, всего дороже. В здоровом теле, здоровый дух.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Захарова Айталина Гаврильевна, учитель начальных классов;
- Класс: 3 Предмет: Окружающий мир
- Тип урока: урок общеметодологической направленности
- Вид урока: урок- проект
- Тема: Наша здоровье - в наших руках (составление коллажа)
- Цели:
- Образовательная: развивать умение перехода от частного к общему и наоборот;
- Развивающая: научить обобщению изученных знаний, формированию навыков публичного представления результатов работы;
- Воспитательная: расширение знаний у обучающихся о сохранении здоровья, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Технология: метод проектов.
Форма урока: дифференцированные группы, групповая работа.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа проектор, экран, компьютер, планшеты, листы А4, маркеры, готовые раздаточные картинки
№ | Название этапа, цель | Цель и содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат, УУД |
1 | Орг. момент. Создание эмоционального настроя. | Создание психологической атмосферы урока, подготовка необходимого оборудования, внедрение учащихся в деловой ритм | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, приглашает к сотрудничеству | Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку | Создание рабочих групп | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2 | Самоопределение к деятельности | Формирование цели и задачи урока, ожидаемых результатов. Подготовка к сознательному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса | Активизирует учащихся к новой деятельности. Задает вопросы по определению темы и цели урока. Знакомит учащихся с сутью проектной технологии, объясняет ход работы, мотивирует учащихся, помогает постановке целей, создает рабочие группы | Слушают учителя, отвечают на вопрос и анализируют свои знания, формулируют тему урока, настраиваются на новую деятельность | Беседа, вопросы-ответы | УУД: (Р) осознание того, что усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; (К) умение выражать свою мысль с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение |
3 | Работа по теме проекта: Осуществление самостоятельной работы | Распределение обязанностей, формулирование задач. Формирование навыка работы с информацией: выделение главного, планирование способа сбора информации, умение обосновывать выдвинутое предположение. | Предлагает учащимся идеи, высказывает предположения, определяет сроки работы. Учитель просит учащихся работать по алгоритму и распределить обязанности для выполнения работы | Учащиеся слушают идеи и предположения, знакомятся с алгоритмом выполнения работы, составляют план действий, распределяют обязанности и преобразуют информацию. | Групповая работа | (Р) проговаривание последовательности действий, формирование познавательной инициативы; (П) умение находить и выделять необходимую информацию, умение делать предположения и обосновывать их; (Л) умение осознавать ответственность за общее дело, умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям; (К) умение выражать свою мысль с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения; (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
4 | Представление продукта деятельности (газеты) | Формирование навыков публичного представления результатов работы (продукта – газеты) | Проверяет работу: выслушивает рассказы учащихся по защите проектов, вносит корректировки совместно с учащимися, оценивает работу. | Учащиеся представляют работу – защита проекта. Вносят корректировки в работе. Слушают остальные группы и помогают в исправлении ошибок. | Групповая работа. | К) умение выражать свою мысль с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; (Р) оценка, контроль, коррекция |
5 | Рефлексия | Организовать рефлексию и самооценку собственной деятельности | Задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию мнения: чему научились | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Фиксация нового знания во внешней речи. | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности; (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; (К) умение выражать свою мысль с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; |
6 | Подведение итогов | Подведение итогов урока. | Выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.
Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...
Урок-игра по окружающему миру для 1-4 классов. Тема: "Космос. Полет на другие планеты."
Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему "Космос. Полет на другие планеты". Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет....
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».
Урок был проведён в 4 классах. Подготовлен с коллегой из параллельного класса. Мы стараемся работать, помогая друг другу. ...
Тест по окружающему миру для дистанционного обучения по теме "Поверхность и водоёмы нашего края"
Тест по окружающему миру...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе.Тема « Петр Великий».Форма проведения: урок – исследованиеЦель: Сформировать у учащихся образ Петра Ι, как царя – реформатора, разносторон...
Урок окружающего мира в 3-м классе Тема занятия: «Символы государства»
Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: _____Тип урока: знакомство с новым материаломЦель урока:Образовательная: формирование у детей представления об истории...
презентация уроков окружающего мира в 1-3 классах к разделу "Мы и наше здоровье"
Серия уроков по окружающему миру в 1-3 классах к разделу "Мы и наше здоровье"...