Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности.
рабочая программа по обж на тему
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), на основе авторской программы Л. П. Анастасовой, П. В, Ижевского, Н. В. Ивановой. «Основы безопасности жизнедеятельности».
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности адресована учащимся 1 – 4 классов.
Приложением к программе является календарно - тематическое планирование для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.zip | 74.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №7»
городского поселения Талинка
(МКОУ «СОШ №7» г.п. Талинка)
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор МКОУ «СОШ №7»
___________ Горбунова А.В. ___________Фаттахова Н.И.
«28» августа 2014г. Приказ № ___о/д от «29» августа 2014г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по основам безопасности жизнедеятельности
для 2 класса базового уровня
Разработчик Шимон Светлана Владимировна
учитель первой квалификационной категории
Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № 5 от «___» июня 2014г.
Руководитель МО__________ (Лакиза Н.В.)
г.п.Талинка
2014г.
Календарно – тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности основы безопасности жизнедеятельности
34 часа (1 часа х 34 недели)
Планируемые метапредметные и личностные результаты.
Личностные УУД:
Освоение моральных норм помощи, готовности принять на себя ответственность.
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Регулятивные УУД:
Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей.
Умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.
Развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои
действия.
Познавательные УУД:
Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность. Развитие двигательных способностей.
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Коммуникативные УУД:
Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения.
Договариваться в отношении целей и способов действия.
Распределять функции и роли в совместной деятельности.
Конструктивно разрешать конфликты.
Осуществлять взаимный контроль.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра.
Вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.
1четверть – 9 часов
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание занятий | Формируемые умения | |
По плану | В разделе | ||||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (5 часов) | |||||
1 | 1 | Какими бывают чрезвычайные ситуации. | Знакомство с видами чрезвычайных ситуаций. Рассматривание чрезвычайных ситуаций природного характера. | Знать правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в быту и природе. | |
2 | 2 | Чрезвычайные ситуации природного происхождения. | |||
3 | 3 | Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. | Знакомство с причинами возникновения наводнений, правилами поведения в случае возникновения наводнения. | Знать правила поведения при наводнении | |
4 | 4 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | Рассматривание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения Формирование навыков безопасного поведения. Обобщение представлений об организации оповещения населения о ЧС. Исследование модели правильных действий в опасной ситуации. | Знать правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций | |
5 | 5 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. (Сигнал «Внимание всем!». | Знать , что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!». | |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (6 часов) | |||||
6 | 1 | Болезни, их причины и связь с образом жизни | Беседа о роли здоровья в жизни человека. Знакомство с факторами, влияющими на здоровье. | Знать факторы, влияющими на здоровье. Соблюдать правила здорового образа жизни. | |
7 | 2 | От чего зависит наше здоровье. | Формирование основных понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». | Соблюдать правила здорового образа жизни. | |
8 | 3 | Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний | Знакомство с инфекционными заболеваниями и путями их передачи | Знать пути передачи инфекционных заболеваний. | |
9 | 4 | Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами | Рассматривания ситуаций отравления пищевыми продуктами | Знать правила здорового питания |
2 четверть – 7 часов
№ урока | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Формируемые умения | |
По плану | В разделе | ||||
10 | 5 | Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. | Беседа об отравлениях в повседневной жизни. Рассматривание причин отравлений и признаков отравлений | Уметь определять признаки отравлений. | |
11 | 6 | Первая помощь при отравлении грибами. | Знакомство с признаками отравления грибами и правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами. | Знать признаки отравлений. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении грибами. | |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (16 ч.) | |||||
12 | 1 | Безопасное поведение на воде | Моделирование правил безопасного поведения на воде. | Знать правила безопасного поведения на воде. | |
13 | 2 | Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. | Моделирование правил безопасного поведения на водоемах в зимнее время. Знакомство с мерами предосторожности при движении по льду, катание на лыжах и коньках. | Знать правила безопасного поведения на водоемах в зимнее время Соблюдать меры предосторожности при движении по льду, катание на лыжах и коньках. | |
14 | 3 | Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. | Знакомство с правилами купания в оборудованных и необорудованных местах. | Знать правила купания в оборудованных и необорудованных местах | |
15 | 4 | Правила поведения на пляже. | Моделирование правил поведения на пляже. | Знать правила поведения на пляже. | |
16 | 5 | Безопасное поведение на природе | Формирование навыков безопасного поведения в природе. Исследование модели правильных действий в опасной ситуации. | Знать правила безопасного поведения в природе. |
3 четверть – 10 часов
№ урока | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Формируемые умения | |
По плану | В разделе | ||||
17 | 6 | Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения | Рассматривание случаев нарушения экологического равновесия в природе, случаев безопасного поведения в природе. Рассматривание причин загрязнения воздуха и значения чистого воздуха для здоровья человека | Знать правила безопасного поведения в природе. Уметь объяснять причины загрязнения воздуха. Знать о значении чистого воздуха для здоровья человека. | |
18 | 7 | Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. | |||
19 | 8 | Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. | Моделирование правил безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. | Знать правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема, соблюдать эти правила | |
20 | 9 | . Как ориентироваться в лесу | Знакомство со способами ориентирования в лесу | Знать способы ориентирования в лесу, уметь ориентироваться в лесу по местным признакам. | |
21 | 10 | Как вести себя на реке зимой. | Моделирование правил поведения на реке в зимнее время. | Знать правила поведения на реке в зимнее время, соблюдать их. | |
22 | 11 | Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. | Знакомство с опасными ситуациями в природе. | Знать правила поведения во время дождя, грозы, снегопада, соблюдать данные правила | |
23 | 12 | Ориентирование. Правила поведения. | Закрепление знаний об ориентировании на местности, правил безопасного поведения. | Уметь ориентироваться на местности, предвидеть опасные ситуации, соблюдать правила безопасного поведения | |
24 | 13 | Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | Знакомство с ядовитыми растениями и грибами нашей местности. | Знать ядовитые растения и грибы нашей местности. | |
26 | 14 | Опасные животные и насекомые. | Знакомство с правилами безопасного поведения при встрече с опасными животными и насекомыми. | Уметь анализировать опасные ситуации, вести себя правильно в условии возникновения. опасной ситуации | |
26 | 15 | Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них. |
4 четверть – 8 часов
№ урока | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Формируемые умения | ||
По плану | В разделе | по плану | по факту | |||
27 | 16 | Как вести себя с домашними животными. | Исследование на тему, что не всегда животные дружелюбны, что они могут быть опасны для человека. Обобщение жизненного опыта обучающихся. Формирование умения предвидеть опасность. | Знать правила обращения с домашними животными, соблюдать их. | ||
Безопасное поведение на дорогах (7 ч) | ||||||
28 | 1 | Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. | Исследование способов и приемов разметки улиц и дорог. | Знать элементы дороги. | ||
29 | 2 | Правила перехода дорог. Перекрестки. | Моделирование правил перехода дорог | Знать правила перехода дорог, соблюдать их. | ||
30 | 3 | Сигналы светофора и регулировщика. | Закрепление знаний о сигналах светофора, знакомство с сигналами регулировщика. | Знать сигналы светофора и регулировщика. | ||
31 | 4 | Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. | Моделирование правил поведения в общественном транспорте. Знакомство с правилами перехода дорог при высадке из транспортного средства Рассматривание безопасной позы при аварийной ситуации в транспорте. | Знать правила поведения в общественном транспорте, правила перехода дорог при высадке из транспортного средства, соблюдать их. Знать безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте. | ||
32 | 5 | Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. | ||||
33 | 6 | Безопасное поведение на улицах и дорогах. | Моделирование правил безопасного поведения на улицах и дорогах. | Знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдать их. | ||
34 | 7 | Где можно и где нельзя играть. | Рассматривание опасных и безопасных мест для игр. | Знать опасные и безопасные места для игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе авторской программы Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельн...
Рабочая программа по основам безопасности движения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАпо _Основам безопасности движенияАвторская адаптационная разработка программы «Зелёный свет» в стадии апробации. Автор Мышкина И.Д....
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое планирование, материально-тех...
рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 4 класс
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 4 класс разработана в соответствии с ФГОС и авторской программой Анастасовой Л.П., Ижевским П.В., Ивановой Н.В....
Рабочая программа предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" для обучающихся 2 класса.
Подготовка обучающихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде....
Программа кружока «Основы безопасности жизнедеятельности» руководитель:
Программа экологического кружка «Основы безопасности жизнедеятельности», 1-4 класс представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.В программе раскрывают...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 4 класс.
1 час в неделю, 34 часа в год...