Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Огонь – друг или враг"
план-конспект занятия по обж на тему

Ройтблат Татьяна Фёдоровна

Цели и задачи:

·        формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

·        дать общее представление назначения (функций) огня;

·        дать знания о причинах возникновения пожара;

·        сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

·        воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

·        активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

·        развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития Омской области

Казенное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ГАРМОНИЯ

Открытое познавательное занятие

для разновозрастной группы

по основам безопасности жизнедеятельности на тему:

"Огонь – друг или враг"

Подготовили и провели:

Ройтблат Т.Ф.

Моор Н.В.

Омск 2013 г.

Конспект занятия в разновозрастной группе

 по основам безопасности жизнедеятельности

на тему: "Огонь – друг или враг"

Цели и задачи:

  • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
  • дать общее представление назначения (функций) огня;
  • дать знания о причинах возникновения пожара;
  • сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
  • активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
  • развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование и материал:

В группе: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; удостоверения пожарного (10 шт.), магнитофон, запись марша;

На улице: костюм пожарного (для взрослого), магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня”, цветные платочки (красный, желтый, розовый) для эстафет: островки (6 шт.), стулья для туннеля (8-10 шт.), телефон (2 шт.), ведро детское (2 шт.), кегли (10 шт.), обруч (2 шт.), медали (10 шт.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущая Т.Ф..:  Ребята, сегодня мы хотим  побеседовать с вами об очень интересной профессии.

        СТИХОТВОРЕНИЕ   «Очень, очень важные правила» (  Люда А.)

                              Как вы думаете, о ком беседа?

Дети:  О пожарном.

Ведущая Н.В.:  А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Ведущая Т.Ф.:  Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Ведущая Н.В.:  Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Ведущая Т.Ф.:  А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Ведущая Н.В.:  А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети:  Да.

Ведущая Н.В.:  Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Ведущая Т.Ф.:  Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

Ведущая Т.Ф.:  Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Ведущая Т.Ф.:  Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01.

Ведущая Н.В.:  А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

Ведущая Н.В.:  А сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он со злости ест дрова,

 Может, час, а может, два.

 Ты рукой его не тронь,

 Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь.

Ведущая Т.Ф.:  СТИХИ

  • «Огонь»  прочитает Марианна,
  • «Опасная забывчивость» прочитает Люда
  • «Песинка спичек»     Саша

                  Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Ведущая Т.Ф.:  Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться.

СТИХИ  читают дети;

  • Серёжа Г.  «Совет взрослым»
  • Люда А. «Очень важные правила»

Ведущая Н.В.:  Неужели огонь всегда злой? Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Ведущая Т.Ф.: 

Ведь без доброго огня

 Обойтись никак нельзя.

 Он надежно дружит с нами,

 Гонит холод, гасит мрак.

 Он приветливое пламя

 Поднимает, будто флаг.

Ведущая Н.В.:  Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Ведущая Т.Ф.:  А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть какие и где бывают пожары.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (по ноутбуку) №1

Ведущая Н.В.:  Ребята, а кто подскажет, что может послужить для возникновения беды и пожара?

Ответы детей.

Стихи читают дети:

  • Дима  «Пожароопасный балкон»
  • Люда А. «Опасная игрушка»
  • Вика И. «Опасность праздничного салюта»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (по ноутбуку)  №2

Ведущая Н.В.:  А сейчас дети прочитают стихи.

1 ребенок:       Дима

Ростом спичка-невеличка,

 Не смотрите, что мала.

 Эта спичка-невеличка

 Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,

 Убегать не надо вдруг.

 Закрывая в доме дверь,

 Все ли выключил, проверь

3 ребенок:

Если близко телефон

 И тебе доступен он,

 Нужно 01 набрать

 И быстрей пожарных звать.

4 ребенок:       Женя          

Если же большой огонь,

 Дымом всё объято

 Выбегать из дома вон

 Надо всем ребята.

 И на помощь поскорей

 Ты зови, зови людей.

5 ребенок:

Пожарное дело – для крепких парней.

 Пожарное дело – спасенье людей.

 Пожарное дело – отвага и честь.

 Пожарное дело – так было, так есть.

(Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает удостоверения “Юный пожарный”). (Стук в дверь)

Ведущая Т.Ф.:  А теперь для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 “Вызов пожарных”

  • Прыжки через островки (3 шт.)
  • Пролезть в туннель  из стульев(5 шт.)
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
  • Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Ведущая Н.В.:  Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 “01” спешит на помощь”

  • Взять ведро
  • Бег “змейкой” между кеглями
  • Пролезть в обруч
  • “Вылить” воду, потушить огонь
  • Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Ведущая Т.Ф.:  За отвагу и смелость я вручаю вам медали и ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”.

(Звучит марш, пожарный вручает медали и удостоверения)

ПРАКТИЧЕСКАЯ     ЧАСТЬ  НА   УЛИЦЕ  С УЧАСТИЕМ ПОЖАРНИКОВ И ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в разновозрастной группе «И по тому, как люди ценят хлеб, себе друзей в дорогу выбираю»

Цель: ·        познакомить детей с заповедями русского народа о хлебе;·        показать, что во все времена хлеб был и остае...

Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы по ознакомлению с окружающим «Народно-прикладное искусство»

Задачи:·        закрепить знания о видах  декоративно-прикладного творчества;·        рассказать о традиционных символа...

Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы “День девочек или фестиваль кукол”

Конспект занятия “День девочек или фестиваль кукол ” Цель: Расширить и уточнить представления детей об истории создания кукол, познакомить с коллекциями различных кукол, с куклами...

Основы безопасности жизнедеятельности. Программа, планирование занятий для учащихся 1-2 классов.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают младшие школьники. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. В основе работы с детьми по воспитан...

Познавательное занятие для разновозрастной группы по ознакомлению с окружающим «Мой любимый город Омск»

Цель: Обогащение представлений детей о родном крае, малой Родине, городе Омске. Задачи: 1.     Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.2....

Игра «Поле чудес» Тема: « Огонь – мой друг и враг»

Закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности....

Презентация к игре "Поле чудес" тема "Огонь-мой друг и враг!"

Закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности....