Занятие - игра "Дорога в школу"
план-конспект занятия по обж и зож (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Дорога в школу
(занятие-игра)
Цель: повторение и обобщение основных правил дорожной безопасности.
Ход занятия-игры
- Введение в тему.
Учитель. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.
Представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа транспорта и безопасности движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и пешеходы. Эти занятия мы сможем получить в Школе дорожных наук.
Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте лучше поедем. Вот и остановка. Вспомните, друзья, как нужно вести себя на останове?
- Игра «Знаем и выполняем правила дорожного движения»
Учитель. Остановка. Подъехал автобус, троллейбус, трамвай. Ребята, как вы будете заходить? Через какие двери?
В классе три ряда. Значит, ученики первого ряда садятся в автобус, второго – в троллейбус, а третьего – в трамвай.
Посмотри, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Уверена, это будут те, кто лучше знает правила дорожного движения и русского языка. Пожалуйста, занимайте места. Чтобы ехать было веселее, давайте поиграем. Отвечать будете хором.
От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа:
Переходить – перехожу
Тормозить – торможу
Бежать - …
От существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:
Переход – переходы
Вездеход – вездеходы
Поворот – повороты
Пешеход – переходы
Транспорт - …
От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени:
Обгонял – обгоняю
Пересекал – пересекаю
Приезжал – приезжаю
Регулировал - …
От имен существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:
Ядро – ядра
Ведро – ведра
Бедро – бедра
Метро - …
Немножко поиграли и заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте.
- Что это за полосы? (Пешеходный переход.)
- Игра «Доскажи словечко».
Учитель. Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».
Учитель читает стихотворения, дети заканчивают последние строки.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись … («Переход»).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Напои меня бензином,
На «копыта» дай резну.
Поднимая всюду пыль,
Побежит … (автомобиль).
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет,
Я зовусь … (велосипед).
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдёт.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется … (трамвай).
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (самолет.)
- Игра «Светофор».
Учитель. Мы едем дальше. Вот на пути – светофор. Пока он глядит сердитым красным глазом.
Учащиеся. Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
И взрослым, и ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет,
Если он горит,
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Учитель. Красный свет продолжает гореть. Чтобы зажегся зеленый, нужно придумать предложение со словом светофор.
Дети выполняют задание.
Учитель. Вперед вырвался троллейбус, у его пассажиров предложения были более интересными. А теперь посмотрим в окошко: как много людей на улицах! Все спешат по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шел там, где хотел, переходил улицу так, как ему вздумается…
Учащиеся. Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет,
- На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза:
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер:
- Мне наплевать на светофор! –
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, где хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг.
- Итог занятия.
Учитель. Ну вот, ребята, ваше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. (Рисунок на доске.)
Но игра ещё не закончена. Сейчас вы сдадите экзамен:
- Пассажиры в автобусе!
Подберите прилагательные к существительным автобус, троллейбус, трамвай. Составьте с ними предложения.
- Пассажиры в троллейбусе!
Составьте словосочетания с глаголами переходить, запрещать, предупреждать, пересекать.
- Пассажиры в трамвае!
Составьте предложения со словами тормози, скорости, колесо.
Домашнее задание. Нарисовать безопасный маршрут следования из дома в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий "АБВГДейка" в школе будущего первоклассника
6 занятий- конспектов в помощь учителю,набирающему первый класс...
Статья "Особенности учебного занятия в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО"
В статье раскрыты предметные цели и цели, ориентированные на развитие личности ребёнка, предложена опорная таблица для конструирорвания учебного занятия...
Программа проведения спортивно-оздоровительных занятий в начальной школе «Жизнь в движении»
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.Цел...
Использование ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе
В статье освещается важность и необходимость применения ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе...
Исправление нарушений письменной речи.Применение таблицы « Твердые и мягкие согласные» при изучении данного раздела на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида .
У умственно отсталых детей в результате органического поражения коры головного мозга происходит нарушение восприятия, памяти, внимания нарушается деятельность различных а...
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...
Внеклассное занятие в начальной школе по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра» в коррекционной школе
Внеклассное занятие по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра»...