Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)

Смирнова Лариса Евгеньевна
Формирование у учащихся ценностного отношения к понятиям вина и стыд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент  урока по работе с иллюстрацией.

Тема: «Стыд, вина, извинение».

Цель урока: - формирование у учащихся ценностного отношения к понятиям вина и стыд.

Задачи урока: - познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока;

- создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к собственным поступкам;

Ожидаемые результаты: - учащиеся узнают, что такое стыд,  чувство вины, когда принято извиняться;

- учащиеся начнут использовать ключевые понятия урока в своей письменной и устной речи;

- будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам;

- усовершенствуют умения в области коммуникации, ответов на учебные вопросы разных типов , построения связного высказывания.

http://s45.radikal.ru/i109/1110/f3/1f4d54a6c520.jpg

- Ребята, рассмотрите репродукцию картины. Что и кого вы на ней видите. (На картине мы видим семью. Мать с детьми. Собаку.)

- Посмотрите на лица героев. Какие чувства они выражают? (Лица у всех  грустные, кроме мальчика на велосипеде. А у девочки даже, можно сказать, волнительное.)

- Подумайте, кто главный герой здесь и почему? (Главный мальчик. Так как он на переднем плане картины.)

- Он пришел или уходит? (Скорее всего он пришел из школы)

- Как вы это поняли? (У него портфель в руке. И собака его встречает)

- Что же случилось в семье? Почему все такие грустные? (Может мальчик пришел с плохими новостями)

-А какие плохие новости может принести ребенок маме из школы? (Двойку. А может и не одну даже.)

- Почему на мальчика смотрит мама не только с жалостью, но и с укором? (Скорее всего, он уже не впервые получает двойку. Он обещал маме больше двоек не получать, но все равно опять получил.)

- Подумайте и попробуйте описать чувства мальчика. Ему грустно? (Не грустно. Ему стыдно за то, что он не сдержал слово перед мамой или не оправдал ее надежды. Ведь все мамы верят своим детям.)

- Как вы думаете, его мучает чувство вины? (Конечно мучает. Он понимает, что виноват перед мамой, перед сестрой. Сестра тоже за него волнуется.)

- Как в семье могли узнать про двойку?  (Мальчик, наверное, сам рассказал.)

- Может быть,  стоило промолчать или обмануть? (Тогда чувство вины будет мучить еще больше. Мама все равно узнает про двойку. Дневник посмотрит или с учителем поговорит. Тогда будет еще хуже. Мама больше не будет ему верить.)

- Мама всё равно узнает оценки. Что она почувствует? (Обиду, что сын ещё и обманщик)

- Поставьте себя на место этого мальчика. Как же ему быть в этой ситуации? (Ему надо извиниться перед мамой. Мама его любит и простит.)

- Какой можно сделать вывод? (Что честность лучше обмана, даже если нас ждут неприятности, всё тайное становится явным.)

- Верно, ребята. Молодцы!

И с описанием вы все правильно угадали.

 Вы сейчас рассмотрели картину художника Федора Павловича Решетникова «Опять двойка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы с иллюстрацией на уроках литературного чтения во 2 классе

Использование иллюстраций на уроках чтения является обязательным условием осознанного изучения учащимися художественного текста.Приёмы работы с иллюстрациями на уроках литерРаскрывая некоторые приёмы ...

Работа с иллюстрацией на уроке ОРКСЭ

Пример работы с иллюстрацией на уроке ОРКСЭ содержит вопросы учителя и примерные ответы детей....

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией на уроках ОРКСЭ

В данном метериале представлен фрагмент урока по работе с иллюстрацией "Чудотворные иконы Божьей матери"...

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.Тема "Пасха".

Цель урока: объяснить ученикам значимость Светлого Христова Воскресения — Пасхи как главного праздника православных христиан; познакомить с Евангельским сюжетом, повествующим о воскресении ...

Фрагмент урока математики (работа с текстом задачи) по теме "Вычитание числа из суммы"

Планируемые предметные результаты (этапа урока по решению задачи):Учащийся научится:выполнять краткую запись задачи;выбирать и обосновывать выбор действий для решения задачи;оценивать правильность ход...

Урок "ИКОНА" Работа с иллюстрацией на уроках ОРКСЭ 4 класс

Урок "Икона". Рекомендации для педагогов ОРКСЭ по работе с иллюстрацией....