Конспект урока ОРКСЭ "Представление о Боге в иудаизме" УМК: «Основы мировых религиозных культур» авторы А. Л. Беглов, Е. В. Саплина 4 кл.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся понятие о религии иудаизм и представлений о Боге в иудаизме.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;
2. раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении в иудаизме, учение о единобожии, об основных принципах иудаизма.
Личностные:
1.понимать необходимость обогащать свои знания о духовнонравственнойкультуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей;
2.понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Представление о Боге в иудаизме" | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ
Дата: 5.11.2024 Школа:№104 Класс: 4Б Урок: 3 Время: 9:40 – 10:20 Кабинет: 103 | Студент: Резевич А.М Группа: 45 Учитель: Пашкова П.С Методист: Мухина И.Г |
Тема урока «Представление о Боге в иудаизме»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование у обучающихся понятие о религии иудаизм и представлений о Боге в иудаизме.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Объяснить суть понятий в религии иудаизм;(Менора, Синагога и др) 2. Дать представление о Боге в иудаизме. | Предметные: 1. выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры; 2. раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении в иудаизме, учение о единобожии, об основных принципах иудаизма; |
Развивающие: 1. Развивать познавательную активность обучающихся, умение понимать прочитанное, рассуждать, делать выводы. 2. Развивать коммуникативные функции посредством парной и групповой работы. 3. Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия. | Личностные: 1.понимать необходимость обогащать свои знания о духовнонравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей; 2.понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям. |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной и групповой работы. |
УМК: «Основы мировых религиозных культур» авторы А. Л. Беглов, Е. В. Саплина 4 кл.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Приветствует обучающихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Михайловна .Сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ. - давайте поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом по парте. -потрите свои ладони, пока они не станут теплыми, а затем прислоните их к ладоням соседа и улыбнитесь ему. -молодцы! | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать с учителем в учебной деятельности. | Учебная презентация Слайд 1 | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1.Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала. 2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Какую тему вы проходили на прошлом уроке? -Что больше всего запомнилось? -Молодцы! | Высказываютпредположенияидоказываютсвою точкузрения. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Учебная презентация Слайд 1 | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы(беседа) Внешний контроль | -Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -правильно, попробуйте решить его, отвечайте по поднятой руке. -правильно, молодцы! - А как вы думаете, какие были представления о Боге в иудаизме? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Правильно, тема сегодняшнего урока «Представление о Боге в иудаизме» -А какие цель мы можем поставить на сегодняшний урок? На слайде: Узнаем… -Правильно, сегодня, мы узнаем, какие представления были в иудаизме о Боге, молодцы! | -Ребус - иудаизм -не знаем -Представление о Боге в иудаизме - мы узнаем, какие представления были в иудаизме о Боге, | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. | Слайд 2-3 | |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы(объяснение, беседа), Практический (работа с текстом) Внешний контроль | Организует работу обучающихся -Сейчас я раздам вам карточки с текстом про иудаизм. Ваша задача прочитать этот текст внимательно и найти в нем ответы на вопросы, которые вы видите на экране На слайде: 1.Что такое иудаизм и когда он возник? 2.Основатель иудаизма? Какой народ исповедует иудаизм? 3.Какие представление о Боге указаны в священных книгах? Какие священные книги и традиции есть в иудаизме? -Затем вам нужно будет выйти к доске и прочитать или рассказать, если запомнили, ответ на данный вопрос. -Эту работу вы будете выполнять по рядам.1ряд – 1 вопрос, 2 ряд -2 вопрос и 3 ряд – 3 вопрос. -На выполнение этого задания даю вам 3 минуты, можете преступать - Итак, кто готов из первого ряда ответить на первый вопрос, выходите, пожалуйста, к доске. -Как вы думаете, что значит монотеистическая религия? -правильно, молодцы! - кто готов из второго ряда ответить на первый вопрос, выходите, пожалуйста, к доске. - кто готов из третьего ряда ответить на первый вопрос, выходите, пожалуйста, к доске. -молодцы! -Давайте рассмотрим символику иудаизма, посмотрите на слайд. -знаете ли вы названия этих предметов и символов? -Давайте узнаем о них вместе, посмотрите в свои рабочие листы на задание 2, что вам нужно сделать? -правильно, сейчас я буду показывать и рассказывать, а вы будете слушать внимательно и записывать. -Итак, начнем с первого изображения, как вы думаете, что это? -правильно, это шестиконечная звезда, известная под названиями «щит Давида» или «звезда Давида», считается, прежде всего символом евреев. Она символизирует единство между Богом и Человеком. Где вы могли видеть такую звезду? -Да, такую звезду можно встретить на флаге Израиля, на лицевой стороне молитвенников и как вы сказали на шапочках, а кто из вас знает, как они называются? -Правильно, такая шапочка называется кипа. Эта небольшая шапочка может быть вязаной или изготавливаться из кожи, а ее название с иврита переводится очень просто – купол. -А знаете ли вы, для чего ее носят? -Иудеи носят кипу для того, чтобы помнить, что над ними всегда кто-то есть, и это Бог. При этом носят кипу в основном мужчины. -Как вы думаете, как называется это символ? -это Менора — золотой семирожковый светильник или подсвечник на семь свечей. -Семисвечник был символом присутствия среди людей Бога, Который одевается светом. Предполагают, что семь ветвей Меноры символизируют семь дней творения, а также соответствуют семи дням недели. -Как вы думаете, что это за свиток и книга? -Правильно, молодцы, Тора переводится как «учение, закон» Традиционно считается, что это сборник священных текстов написал лично пророк Моисей, после того, как на горе Синай получил десять заповедей от Всевышнего. Альтернативным названием для него по этой причине является Пятикнижие Моисея. Талмуд – учение, фундаментальный труд, свод текстов. В нем подробно прокомментированы Тора и Ветхий Завет. Это многотомное издание, в котором отражены нравственные, бытовые, религиозные и правовые правила для евреев -Все ли вы подписали в рабочем листе? -отлично! -А кто из вас знает, что такое Синагога? -В переводе с иврита синагога означает «дом собрания». Синагога – это, прежде всего, место для молитвы. В иудаизме придается огромное значение общественной молитве. Синагога и есть такое место, где община собирается для молитвы. Существует обычай, восходящий к древним временам, по субботам и праздникам выступать в синагоге с лекциями на темы недельной главы Торы или по каким-либо проблемам еврейского законодательства, связанным, как правило, с предстоящим праздником. | Слушают объяснение учителя. Выполняют задания в рабочих листах. Отвечают на вопросы у доски. -вера в одного Бога Слушают учителя. Работают с рабочими листами и презентацией. -нет -Подписать названия символики и предметов иудаизма -звезда -На флаге Израиля, на шапочках -Кипа - нет - не знаем -Это священная книга Тора и Талмуд. -да | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; Л: целеустремленностьи настойчивость в достижении целей; разрешения трудностей. | Учебная презентация Слайд 4- 8 Рабочие листы | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы(беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль Взаимо -контроль | -На ваших партах лежат карточки, прочитайте задание 3 выполнять его вы будете в парах, вам нужно написать определения к данным словам, а затем мы проверим, верно ли вы выполнили задание. -Можете приступать к работе. -Давайте проверим, что у вас получилось -Молодцы! | Выполняют задания на карточках в парах. | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Карточки Слайд 9 | |
Физкультминутка | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | Практические методы (упражнение) Взаимо-контроль Внешний контроль | -А сейчас вы самостоятельно решите тест по иудаизму, вы будете поделены на два варианта, а затем вы поменяетесь тестами с содом по парте и проведете взаимопроверку. -Можете преступать к работе. -А теперь поменяйтесь тестами, какой ответ в первом, а во втором? -сверьте ответы с ответами на слайде, если у вас нет ошибок нарисуйте зеленый кружок, если 1 или 5 ошибок, то желтый, а если больше пяти ошибок, то красный. -Поднимите руке те у кого зеленый кружок, а желтый, красный? -молодцы! | 1. Выполняют самостоятельную работу | Р: выполнение контроля и оценки работы. | Рабочие листы Учебная презентация Слайд 10 | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль Самоконтроль | -Какие священные книги или тексты есть в иудаизме? - Кто считается основателем иудаизма? -Кто исповедует иудаизм? -Какие символы иудаизма вы запомнили? -Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме урока - Тора и Талмуд -Авраам -религия в которой поклоняются только одному Богу. -Щит Давида, Менора и тд | П:выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся -Какая тема сегодняшнего нашего урока? --Что значит монотеистическая религия? -Какое отношение к Богу в иудаизме? -Молодцы! - Ребята, закончите предложения, которые вы видите на слайде. 1. Сегодня я узнал… 2. Меня удивило… 3. Мне было сложно…. 4. Мне было интересно… -Спасибо вам за урок, вы молодцы. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала -Представление о Боге в иудаизме -религия в которой поклоняются только одному Богу. - | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | Учебная презентация Слайд 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОРКСЭ в 4 классе Модуль: Основы мировых религиозных культур. Тема: Семья
Этапы урока с описанием вида деятельности учителя и учащихся....
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОРКСЭ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ» В 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» АВТОРЫ: А.Л. БЕГЛОВ, Е.В. САПЛИНА, Е.С. ТОКАРЕВА, А.А. ЯРЛЫКАПОВА
Данный урок по ОРКСЭ позволяет познакомить учащихся с тем, как в традиционных религиях России относятся к семье....
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс на 2016 - 2017 учебный год, автор Корчагина Т.А.
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль ОМРК для 4-х классов, реализуется в течение 4-х лет, претерпела видоизменения, удобна и понятна в работе....
Конспект урока учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль: «Основы мировых религиозных культур» по теме «Священные книги религий мира»
Данный урок входит в модуль "Основы мировых религиозных культур" по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». К уроку прилагается презентация, в которой отражены некоторые этапы работы на у...
Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)
Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...